Топ-10 новшеств «умного Уральска»

Государство 29.11.2017 11:58

Проекты, которые облегчили получение государственных услуг и улучшили инфраструктуру города

лектронные жилищные кооперативы, «умные» остановки и уличное освещение, оплата через SMS за проезд в общественном транспорте — и это малая толика работы по внедрению концепции «SMART-city» (умного города) акиматом города Уральска. Рассмотрим топ-десятку.

1. Электронное приложение INFOBUS MOBILE.

Скачать его на любой вид гаджета сможет каждый житель и в режиме реального времени наблюдать за передвижением нужного маршрута и ближайшего автобуса. Для этого внедряется система отслеживания городского пассажирского автотранспорта, все единицы которого оснащаются GPS-датчиками. С их помощью идет постоянная передача координат местоположения всех объектов автотранспорта. Проект реализовывается совместно с компанией ТОО «Kazintersoft».

"Система уже приобретена за 8 млн тенге. На данный момент оснащение автопарка датчиками составляет 84% (420 комплектов из 500), до конца года весь автопарк будет укомплектован. Помимо удобства для пассажиров, система имеет множество преимуществ для акимата: это соблюдение скоростного режима и схем движения автобусов, повышение безопасности пассажирских перевозок, мониторинг за обеспечением соблюдения графиков движения автобусов, чтобы сократить число жалоб пассажиров на качество пассажирских перевозок, а также сокращение расхода ГСМ и выброса выхлопных газов", — рассказал пресс-секретарь акимата города Уральска Арсен Губашев.

2. Проект «Электронный КСК».

bbba0af66225ae63671dd1d5a31.jpg

Реализуется совместно с АО «Казпочта», благодаря чему каждое здание системы обретет собственный сайт. Создается новшество для всех участников треугольника: житель — акимат — жилищный кооператив. Для первых, помимо конструктивной критики, сообщения о проблемах и ЧС, это возможность прикрепить к дому нужных сотрудников (медработника, участкового, сантехника, лифтера, вахтера, нужный детсад, школу, медучреждение). Акимату это дает возможность наблюдать за работой кооператива и решать проблемы сферы ЖКХ. Что касается последних — сотрудников кооперативов — посредством сайта они смогут общаться с жителями, вывешивать объявления, отчеты о проделанной работе.

«Сайт здания будет находиться по электронному адресу http://ИНДЕКCСТРОЕНИЯ.post.kz. На данной онлайн-площадке зарегистрируют все КСК. Сейчас здесь представлены 74 КСК, всего 487 жилых домов. Ведется и обучение сотрудников. На базе областного филиала Казпочты совместно с отделом ЖКХ открыт компьютерный класс, где представителей КСК обучают и регистрируют в системе. Идут переговоры по адаптированию сайта под мобильные устройства», — рассказал Арсен Губашев.

3. Автоматизированный сбор показаний по счетчикам воды через радиомодули.

Сбор данных будет вестись с импульсных счетчиков для холодной и горячей воды. Радиомодули, подразумевается проектом, нужно устанавливать в каждой квартире рядом со счетчиками холодной и горячей воды. Они не требуют обслуживания в течение 10 лет, а радиоприемники — в местах общего пользования жилого дома. Показания будут передаться по радиоканалу, а значит, контролерам не придется заходить в квартиры. Услугодатель таким образом сэкономит на бумажных бланках.

«Передача данных может осуществляться дистанционно по интернету или сотовым сетям. Дополнительно система может быть оснащена датчиками протечки воды для передачи аварийного сигнала при возникновении аварии в системах холодного и горячего водоснабжения. Цена одного счетчика составляет 13 тысяч тенге. На данный момент в городе установлено 267 приборов учета с дистанционным съемом передачи данных», — прокомментировал Арсен Губашев.

4. АСУНО — автоматизированная система управления наружным освещением.

Работы по ее внедрению, рассказали в акимате, ведутся активно. В рамках проекта установят 846 штук дорожных опор и светильников мощностью 150−200 Вт, 383 тротуарных светильника мощностью 100 Вт, 10 тысяч светоточек заменят на светодиодные. Система позволит экономить электроэнергию, снизить эксплуатационные затраты и отслеживать аварийные ситуации в реальном времени.

5. Безопасность.

69bebc8ad774838681fb7b28876.jpg

Камерами видеонаблюдения на 100% оснащены все школы и детские сады Уральска, это более полутора тысяч видеокамер. На дорогах имеется 109 камер, во дворах — 246. Власти пошли дальше. Скоро видеокамерами оснастят даже подъезды.

«На 2017−2018 годы по программе „Сергек“ планируется установить 200 камер видеонаблюдения по механизму ГЧП и дополнительно (вопрос отрабатывается) еще 100 камер видеонаблюдения по системе „Безопасный двор“ за счет местного бюджета», — рассказали в акимате Уральска.

С помощью видеокамер, как озвучили нашему изданию, в этом году пресекли около тысячи адмправонарушений, раскрыли около 50 уголовных преступления. АО «Казахтелеком» также запущен проект по установке облачных видеокамер внутри и снаружи подъездов жилых домов. Реализовать его планируется в три этапа. В данный момент пилотно установлены 10 камер в 5 подъездах. В 2018 году установят 2542 облачных видеокамеры во всех подъездах жилых домов города.

6. Автоматизированная очередь в детский сад.

d37c09a80a2f4ef223194677a68.jpg

Автоматизация процесса формирования и функционирования очереди, выдачи направлений в детские дошкольные организации ведется повсеместно. В Уральске программу сделают полностью автоматизированной, достаточно на нужной вкладке веб-сайта отдела образования выбрать нужный детский сад (государственный или частный, язык воспитания), указать данные родителей и ребенка, адрес прописки, номер сотового телефона, дополнительный номер и адрес электронной почты. Sms-сообщение подтвердит постановку на очередь и выдачу направления в детский сад.

На внедрение и реализацию проекта выделено 15 млн тнге. «Изюминкой» системы станет обработка предоставленных данных и сверка их с другими источниками информации. Система сама сообщит, например, о наличии льгот.

7. SMS BUS.

Система электронной оплаты за проезд в пассажирском транспорте начнет работу уже в начале следующего года. Для оплаты проезда подходят любые сотовые телефоны, отправляющие sms. Механизм простой: отправить цифровой код — у каждого автобуса он будет индивидуальным — на номер 2505.

Первыми под пилотный проект попали маршруты № 5, 10, 36. С баланса телефона спишут только стоимость оплаты проезда, отправка sms будет бесплатной.

8. Умные остановки.

До конца года в Уральске установят шесть электронных табло на остановках. Табло проинформирует о номерах маршрутов, находящихся в пути и времени, когда они подойдут к остановке. Данная услуга станет дополнением новшества № 1, либо альтернативой для тех, у кого приложения INFOBUS MOBILE пока нет.

9. Telegram-бот.

До конца года в Уральске создадут специального бота (помощника) в набирающем популярность приложении Telegram. Бот по запросу предоставит полезную информацию о жизни города, а также сможет принять жалобу или предложение для акимата. Категории для обращений создадут разные (благоустройство, общественная безопасность, дороги, ЖКХ, уборка территорий, паводки, общественный транспорт и др.). Отправляя сообщение, жители смогут прикреплять к описанию фото- и видеодоказательства.

10. «Доступный акимат»

a446a6a220c19285de9ca11f969.jpg

Операционный зал городского акимата уже несколько месяцев работает как площадка для приема и обработки документов физических и юридических лиц. В операционном зале работают представители разных отделов, предоставляя разные услуги. В день его посещают порядка 300 человек. С момента открытия 5 июня зал посетили 25 тысяч 236 человек (в июне — 4904, в июле — 4119, в августе — 5284, в сентябре — 3394, в октябре — 3828, в ноябре — 3707 человек). Данный опыт планируется внедрить в других структурных подразделениях акимата города Уральска.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Загрузка...
Перейти на полную версию сайта