USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.35$
BTC
62939.90$
-853.600

Для городов Казахстана разработают «смарт-пакеты»

Данную работу планируют завершить до конца года

Share
Share
Share
Tweet
Share
Для городов Казахстана разработают «смарт-пакеты»- Kapital.kz

В Казахстане разработают дорожные карты или «смарт-пакеты» с учетом специфики развития каждого города. Об этом говорится в ответе на запрос депутатов первого заместителя премьер-министра Романа Скляра, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Необходимо признать, что из-за активного роста сферы цифровых технологий требуется создание полноценной экосистемы «умного города», которое предусматривает взаимодействие между собой всех технологических компонентов, в том числе с учетом применения искусственного интеллекта. В этой связи министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности ведет работу по актуализации эталонного стандарта. Наряду с этим, с учетом предложений регионов, депутатского корпуса, предусматривается отход от «жесткого» определения перечня проектов в сторону реализаций дорожных карт для каждого города с указанием смарт-пакета, учитывая их специфику и нужды. Данную работу планируется завершить до конца текущего года», - указывается в ответе.

Роман Скляр напомнил, что акиматы реализуют проекты «умного» города с 2019 года в соответствии с эталонным стандартом «умных» городов Республики Казахстан. Это методические рекомендации к построению «умных» городов через реализацию цифровых инициатив в различных сферах жизнедеятельности. Определен перечень 25 базовых инициатив, обязательных к реализации, по которым проводится ежегодная оценка с формированием рейтинга «умных» городов. Возглавляют рейтинг Астана и Алматы. Среди областных центров лидирующие позиции в рейтинге по итогам 2023 года занимают Усть-Каменогорск, Уральск и Караганда.

«Одной из результативных инициатив «умного» города является электронная система оплаты проезда в общественном транспорте (ЭСОП). В настоящее время ЭСОП функционирует в столице, городах республиканского значения и всех областных центрах. За три года доля безналичной оплаты проезда увеличилась с 34% до 87%. Пользователям предоставляется множество способов оплаты, включая как традиционную пластиковую транспортную карточку, так и бесконтактную технологию NFC, СМС, QR-код», - привел пример Роман Скляр.

Он добавил, что также активно в городах развивают систему видеонаблюдения. За 2023 год средняя доля зафиксированных дорожных правонарушений видеокамерами составила более 60%.

«В тесной кооперации с отечественными компаниями внедряются системы видеоаналитики. Так, возможности видеокамер применяются и для анализа, мониторинга и транспортного прогнозирования. Помимо фиксации правонарушений, возможности видеокамер должны также применяться для анализа и мониторинга транспортной системы - работа общественного транспорта, поток автомобилей, пробки на дорогах, работа светофоров и т.д. Также с 2019 года акимат Астаны запустил Центр городских услуг для предоставления услуг населению в жилищно-коммунальной сфере. Так, у населения есть возможность заключить договоры с поставщиками коммунальных услуг при покупке жилья или смене собственника через «одно окно» центра или онлайн на портале iKomek Qala Qyzmet. Данный проект с 2021 года активно тиражируется в остальных регионах. На сегодняшний день проект реализован еще в 12 регионах», - сообщил он.

Через «Региональную геоинформационную систему» населению оказываются услуги в сфере земельных отношений и недвижимости.

Ранее депутаты фракции партии Amanat отмечали, что самой идее Smart-городов в Казахстане уже более 10 лет. «За это время менялись стандарты и подходы. Однако темпы и порядок их создания все еще оставляют желать лучшего. В настоящий момент реализация концепции «умного» города осуществляется в соответствии со страновым Эталонным стандартом. Однако к стандарту города приближаются очень медленно. Внедряются лишь отдельные решения, в отдельных городах. «Система управления освещением» внедрена в 7, «Единый расчетный центр» в 11, «Система управления ТБО» только в двух городах и т.д. Идея строить умные города, внедряя отдельные технологии, была хороша в начале пути. Затем должен был появиться системный подход. Но решения по-прежнему проектные и сегодня технологии наслаиваются друг на друга. Они не всегда совместимы, современны и нужны. Поэтому не всегда в приоритете у местных акиматов. Ведь у каждого города свой путь и свой план», - считают депутаты.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.