USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
87.14$
+0.390
BTC
70647.20$
+1252.000

Илон Маск открыл первый скоростной туннель под землей

Расходы на его строительство составили 10 млн долларов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Илон Маск открыл первый скоростной туннель под землей- Kapital.kz

Американский миллиардер и предприниматель Илон Маск открыл первый скоростной подземный туннель под городом Хортон в округе Лос-Анджелес. Протяженность туннеля составила почти 2 км, он расположен на глубине 6−12 м и ведет от одного из шоссе города к аэропорту. Презентация транслировалась на сайте компании Маска The Boring Company, пишет gazeta.ru.

Торжественная первая поездка вышла не слишком впечатляющей.


Автомобиль Tesla Model X, за рулем которого сидел сотрудник компании Маска The Boring Company, проехал по туннелю примерно за две минуты с максимальной скоростью около 85 км/ч. Дорога была настолько неровной, что машину потряхивало как на грунтовке.

«У нас вроде как времени не хватило, — оправдался Маск, сославшись на проблемы с асфальтоукладчиком. — Ухабистости не будет, дорога будет гладкой как стекло. Это всего лишь прототип, потому пока вышло грубовато».

Несмотря на сложности, Илон Маск назвал поездку «эпичной». Он отметил, что машина может разогнаться и до 170 км/ч, а в перспективе автомобили будут двигаться по туннелю со скоростью до 240 км/ч. Также, по словам Маска, благодаря глубокому залеганию туннелям будут не страшны землетрясения.

По словам Маска, строительство туннеля заняло около 18 месяцев и обошлось в 10 млн долларов. Эта сумма не включает затраты на исследования, разработку или оборудование. Тем не менее, отмечает Маск, сумма вышла на несколько порядков ниже, чем при строительстве метро.

Отметим, что Маск предполагает разместить туннели рядом с крупнейшими музеями, стадионами, железнодорожными вокзалами и аэропортами Лос-Анджелеса. По ним смогут перемещаться любые электромобили, не только Tesla. Также там будет ходить транспорт, который смогут использовать пешеходы и велосипедисты. Маск рассчитывает закончить работу к 2028 году, когда в Лос-Анджелесе пройдут Олимпийские игры.


«Десять лет звучит как бесконечность, — говорит он. — Черт возьми, надеюсь, мы справимся».

Ранее предполагалось, что в транспортной сети автомобили будут перемещаться на автономных электрических платформах, но затем компания отказалась от этой концепции — она оказалась слишком сложной. Новой стратегией стала разработка специальных направляющих колес, которые крепятся к электромобилям и стабилизируют их во время езды по туннелю. В Tesla X они складываются под ходовой частью автомобиля, когда не нужны. Добавление колес повысит стоимость машины на 200−300 долларов и не скажется на ее работе.

Маск отметил, что компания построит туннели на разных уровнях в несколько слоев, чтобы они могли вместить необходимое количество пассажиров. Он рассчитывает, что в будущем подземная сеть туннелей будет обслуживать до 4000 автомобилей в час — до 16 тыс. пассажиров. Это равно примерно 11,5 заполненным поездам нью-йоркского метро.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.