USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
86.27$
BTC
70601.10$
+1205.900

Мода на чат-бота

Убийцы мобильных приложений или бесполезная игрушка?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Мода на чат-бота- Kapital.kz

Сначала были сайты. Потом приложения, сейчас наступило время ботов. И если несколько лет назад компании затачивались на разработку мобильных приложений, то сейчас хотят запускать свои боты для Telegram и других мессенджеров. Хотя некоторые называют боты всего лишь бесполезной игрушкой для гиков, с которой даже и они уже наигрались.

Бот в помощь

Но, к примеру, в Facebook так не считают, а, напротив, видят в технологии определенный потенциал. «Популярность ботов растет день ото дня. Вслед за мессенджером Telegram, в котором боты являются одной из главных функций, о возможности создания ботов заявили Facebook и Microsoft со своим мессенджером Skype. Анонсы от этих двух крупнейших компаний IT-рынка свидетельствуют о том, что боты – это не просто очередной канал коммуникации, а отличный маркетинговый инструмент. У них есть ряд преимуществ перед мобильными приложениями и привычной коммуникацией с официальными аккаунтами компаний в социальных сетях, считает независимый интернет-маркетолог Иван Глущенко.

«Преимуществом ботов перед коммуникацией на страницах в социальных сетях, как для подписчиков, так и компаний – создателей ботов, является 100%-ная гарантия получения информационных сообщений подписчиками ботов. В то время как сообщения со страниц в социальных сетях могут либо затеряться в ленте и пройти незамеченными, либо просто попасть под фильтр. Подписчик получает контент когда и где ему удобно», – говорит он.

При этом интернет-маркетолог может вытащить из статистики бота всю необходимую ему информацию для анализа аудитории подписчиков и тут же вносить изменения в функции бота.

Однокнопочное для одноклеточных

Боты – это специальные аккаунты, которые управляются программами и могут автоматически обрабатывать и отправлять сообщения. Они могут искать информацию, транслировать сообщения на широкую аудиторию, напоминать о событиях, подключаться к другим сервисам. Например, бот подскажет курс валют, переведет слово, подберет подходящий рейс или книгу, закажет товар.

На первый взгляд инструмент выглядит перспективным, считает Алексей Ли, соучредитель сервиса Aviata.kz, если получит широкое распространение. В развитии мессенджеров сами по себе боты не новы, но наконец они начали преподноситься не как спам или баловство, а как инструмент бизнеса. Поэтому их появление можно назвать маленькой революцией.

С такой оценкой согласен и Асет Нурпеисов, директор Wallet One Kazakhstan. «То, что «Телеграм» совершил маленькую революцию – это точно! Он сделал новый вариант общения с пользователем – через мессенджер. Мы планируем запускать пару ботов в ближайшее время. Думаю, что боты в мессенджерах – это еще один путь к правильному дистанционному обслуживанию и искусственному интеллекту», – говорит он.

Одна из перспективных ниш для чат-ботов – бизнесы, предоставляющие определенные услуги в конкретных, специфичных нишах, требующих минимальных действий, например, по доставке суши или пиццы или для продажи туров. Пользователям не нужно выходить из мессенджера, все происходит в одном окне. Единственным неудобством пока остается невозможность там же и оплатить услугу. Подключение платежей приведет к волне роста популярности ботов у бизнеса.

«Безусловно, боты – это еще один канал для коммуникации и доставки необходимых сообщений до целевой аудитории. Яркий и удачный пример успешного применения Telegram-бота в Казахстане в качестве маркетингового инструмента – это официальный бот АО «Казпочта». С помощью бота можно проводить опросы и исследования, получая необходимую информацию для дальнейшей маркетинговой деятельности», – говорит Данил Иванов, IT-обозреватель, специалист в области digital-маркетинга.

Однако он считает, что боты – это не революция, а скорее эволюция. Интерфейсы стараются стать проще и доступнее. Принцип разработки приложений – «Однокнопочное для одноклеточных», чтобы было проще и удобнее. В одном чате общаешься с друзьями, а в другом получаешь информацию, новости и решаешь вопросы. Однако боты достаточно «тупые» и не смогут заменить полноценные мобильные приложения, разве что это будут приложения, которые показывают курс валют или погоду. «Но, конечно же, есть и исключения, например, качественные боты типа Uber или KLM. Такие боты все же могут изменить модель нашего поведения, как это произошло благодаря приложениям для вызова такси. Кроме того, «Телеграм» в целом позволяет удобно переносить рабочие процессы в онлайн и в общем способен полностью заменить почту. Прекрасно, что мессенджер не «пережимает файлы и позволяет передавать любые исходники», рассказывает Данил Иванов.

Чем отличается бот от мобильного приложения?

Для создания простого, но функционального бота не нужны навыки программирования и команда специалистов, которая обычно трудится над созданием мобильного приложения: дизайнеры, копирайтеры, верстальщики, кодеры, юзабилисты. Создать бот под силу одному человеку, тому же интернет-маркетологу компании, говорит Иван Глущенко. Достаточно только внимательно прочесть и посмотреть инструкцию, которых в Сети полным полно. Экономия средств получается грандиозная – от пяти тысяч долларов как минимум.

Вторым немаловажным фактором, отличающим бот от мобильного приложения, является безопасность и доверие. При установке мобильных приложений пользователи часто выражают обеспокоенность и недовольство к спискам запрашиваемых доступов к личным данным и функциям смартфона, а также к назойливой мобильной рекламе. Бот более безопасен и предоставляет только ту информацию, которая необходима пользователю. Отсюда более высокий уровень доверия и лояльности к его создателю.

Топ полезных ботов в Telegram Данила Иванова:

@KazPostBot помогает отслеживать трекинг посылок, узнать курсы валют и даже информацию о штрафах ПДД.

@Track24Bot – бот для отслеживания посылок. Я часто совершаю покупки через интернет, а этот бот позволяет мне получать все изменения, связанные с отправкой и доставкой посылок. Бот интегрирован с личным кабинетом на сайте, очень удобно.

@kinomanbot – бот помогает выбрать фильм на вечер. Удобно, когда не хочется заморачиваться.

@ya – официальный бот от Yandex. Это поисковая система в чате, которая помогает найти нужную информацию и сразу же перенаправить ее в чат к друзьям. Удобно, когда нужно что-то уточнить или предоставить доказательства оперативно.

@wolframbot – математический бот, который помогает быстро решать примеры и переводить данные из одной системы в другую.

Топ полезных ботов в Telegram Ивана Глущенко:

@kazkombot показывает отделения и банкоматы, курсы валют и список мест, где можно получить Go! Бонусы.

@onay_bot – проверка баланса карточки «Онай».

@seansybot – расписание сеансов в кинотеатрах Казахстана.

@youtube и @music – их назначение, думаю, объяснять не надо.

Как добавить бот:

  1. Ввести в поле поиска контакта имя бота. Например: @@KazPostBot.
  2. Нажать на кнопку Start в окне диалога.
  3. Ввести запросы для данного бота.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.