USD
443.35₸
EUR
475.54₸
RUB
4.82₸
BRENT
89.35$
-0.010
BTC
63280.40$
-513.100

Пять способов автоматизировать бизнес при помощи чат-ботов

Основатели казахстанского сервиса Letlime рассказали, как этот инструмент помогает бизнесу

Share
Share
Share
Tweet
Share
Пять способов автоматизировать бизнес при помощи чат-ботов- Kapital.kz

Первый прообраз чат-ботов появился в середине прошлого века. В 2000-х идея развилась, а чат-ботов начали использовать ИТ-компании и бизнес. Когда мир захватили социальные сети, технология стала еще проще и доступнее. Сегодня чат-боты работают в разных сферах, а в число компаний, которые их используют, входят IKEA, HP, J.P. Morgan, UBER, Disney, Master Card и Sony. При этом их использование обусловлено не данью моде или желанием опробовать новую технологию, а эффективностью, которую можно посчитать в цифрах.

Например, онлайн-платформа по доставке еды Just Eat благодаря чат-ботам увеличила показатель конверсии для рекламных кампаний в социальных сетях на 266%, а чат-бот бренда Tommy Hilfiger увеличил показатель возвращающихся клиентов на 87%. Компания PepsiCo при помощи чат-ботов покрывает более 80% клиентских обращений по промо-кампаниям, а в 1С-Битрикс при помощи чат-ботов сократили затраты на 40%. Подобных показателей сегодня может достичь практически любой бизнес, потому что завести «виртуального помощника» может без специальных знаний и навыков программирования.

Идея современных чат-ботов проста: люди привыкли общаться в виртуальном мире. Удобнее написать сообщение, чем позвонить или встретиться. Поэтому, чтобы быть мобильнее и ближе к клиентам, бизнес может создать там ботов, которые будут в авторежиме взаимодействовать с пользователями: помогать им подобрать услугу, купить товар, оформить доставку или получить ответы на интересующие вопросы. Строго говоря, чат-бот – это упрощенная версия Алисы и Siri: пользователь задает вопросы в мессенджере и получает на них правильные ответы. Это оптимизирует работу бизнеса, помогает ему быть на связи и больше продавать. И все это без необходимости создавать колл-центр или службу поддержки.

В каких ситуациях чат-боты помогут бизнесу

Задача чат-ботов – автоматизировать взаимодействие с клиентами в онлайне. Они помогают бизнесу получать заказы, доставлять товары и переводить рутинные процессы в автоматический режим, при котором не потребуется использовать труд сотрудников. По данным Letlime, чат-боты могут в среднем увеличить конверсию на 42%, но, помимо этого, они помогут достичь результатов и по другим направлениям.

Вот самые распространенные задачи, с которыми справится виртуальный собеседник.

Быть на связи с клиентами 24/7

Большинство клиентов обращаются в службу поддержки за одним и тем же: они просят подобрать нужную услугу, интересуются характеристиками товара и задают типовые вопросы. Чтобы вам не пришлось каждый раз отвечать на похожие вопросы, общение с клиентами можно автоматизировать при помощи чат-ботов.

Для этого нужно заранее прописать сценарий диалога с пользователем, продумать наводящие вопросы и правильные ответы. И на основе этого создать чат-бота, который ответит на типовые вопросы клиента и поможет решить его задачи. Преимущество в том, что такой диалог состоится не только в рабочее время или когда операторы службы поддержки свободны, а в любой момент 24/7.

Обрабатывать запросы и отслеживать заказы

Чтобы найти нужную информацию на сайте, подобрать подходящую услугу или заказать товар, клиенту нужно совершить много усилий и потратить время. Проще позвонить в колл-центр компании или написать в мессенджеры. А это дополнительные расходы для бизнеса.

Чат-бот объединяет функционал мессенджера и сайта. Ссылка на бота открывается в виде отдельной страницы сайта на любом устройстве. Задав несколько вопросов, чат-бот узнает, что интересует клиента, отправит ему ссылки на подходящие товары, подберет условия доставки, соберет о клиенте полную информацию и отправит на почту сообщение с деталями заказа. Продуманный сценарий и ненавязчивое общение помогут клиенту быстрее принять решение и заказать товар или услугу, а автоматизация этого процесса упростит отслеживание заказа.

Маркетинговый инструмент

Взаимодействовать с клиентами приходится по-разному: первичное знакомство, продажа, оформление заказа, доставка, постобслуживание, обратная связь и повторное обращение.

При помощи чат-ботов можно автоматизировать задачи бизнеса на каждом этапе: отправить клиентам полезную информацию, рассказать о новых акциях, собрать обратную связь о полученном заказе и поддерживать лояльность. Самое главное – сделать это можно, даже если у бизнеса нет сайта, потому что весь трафик можно вести напрямую на бота, который на любом устройстве будет открываться как полноценная страница. Это оптимизирует процессы, сократит расходы и увеличит продажи. При этом на каждом шагу вы сможете собирать статистику и анализировать показатели.

Рекрутинг

Поиск новых сотрудников может проходить в несколько этапов: сбор резюме, первичный отбор подходящих кандидатов, собеседование с НR, возможное тестирование, повторное собеседование, прием на работу, адаптация и обучение. Все это требует ресурсов компании и времени.

При помощи чат-ботов можно автоматизировать некоторые этапы. Например, первичный отбор кандидатов и тестирование превратить в онлайн-опрос, исходя из результатов которого можно понять, подходит специалист или нет, а адаптацию и обучение настроить в форме ненавязчивого диалога с чат-ботом. Как итог, экономия бюджета и времени НR-специалистов компании.

Оптимизация бизнес-процессов

Чат-боты можно использовать  для взаимодействия не только с клиентами, но и с сотрудниками. Внутри компании множество процессов, которые можно свести к диалогу с виртуальным помощником: поиск нужных документов и информации о компании, автоматизация внутренних процессов, документооборот и адаптация новых сотрудников.

Под каждый процесс можно продумать логику, прописать каждый этап общения с пользователем, добавить инструкции, видео и нужные ссылки. Преимущество в том, что настроить процессы нужно только в самом начале, чтобы потом не тратить время на это, облегчить сотрудникам взаимодействие и оптимизировать процессы.

Как создать чат-бота для своего бизнеса

Создать чат-бота можно двумя способами: найти профессионального разработчика или самостоятельно при помощи специальных сервисов. Первый способ стоит от 200 тыс. тенге за чат-бота с самыми базовыми функциями и от 500 000 тенге, если нужен функционал посложнее. При этом платить придется за каждого бота отдельно и каждый раз, когда вы будете внедрять новые функции.

Второй способ проще и дешевле. Чтобы запустить чат-бота самому, не нужны специальные знания и навыки программирования. В казахстанском сервисе по созданию чат-ботов Letlime это можно сделать с помощью визуального конструктора, пользоваться которыми не сложнее, чем социальными сетями. Благодаря ему вы поэтапно выберете задачу, с которой должен помочь виртуальный собеседник, напишете сценарий с текстом вопросов и ответов, настроите бота и запустите его в работу.

При этом вы можете выбрать неограниченное количество сценариев для разных задач: консультации клиентов, подбора товаров или услуг, приема обращений, сбора данных о пользователях. Чат-ботами, разработанными в Letlime, уже пользуются казахстанская сеть супермаркетов, сервисы доставки продуктов питания, туристические агентства, сервисы по ремонту квартир.

Готового чат-бота вы можете интегрировать на ваш сайт или запустить его как отдельный лендинг, если сайта нет. К нему также можно подключить модуль «Аналитика» с возможностью настроить Facebook Pixel, Google Analytics, Yandex Metrika, Google Tag Manager.

В сервисе доступны три тарифа для бизнеса. Один из них бесплатный, в нем вы можете попробовать возможности платформы: создать один чат-бот, получить возможность экспортировать данные и техническую поддержку. Два других тарифа обойдутся в сумму до 20 долларов в месяц. При этом вы сможете создавать до пяти активных ботов с неограниченным количеством шагов в сценарии, технической поддержкой и дополнительными возможностями: аналитика, интеграция со сторонними сервисами, подключение своего домена, виджет на сайт, прием платежей и модуль e-commerce.

Все тарифы в сервисе Letlime доступны бесплатно до 30 сентября.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.