USD
441.44₸
-1.910
EUR
473.09₸
-2.450
RUB
4.75₸
-0.070
BRENT
87.08$
+0.200
BTC
60345.10$
-3516.400

Доля пользователей услугами eGov.kz сократилась

Реже всех услугами электронного правительства пользовались жители Мангистауской области

Share
Share
Share
Tweet
Share
Доля пользователей услугами eGov.kz сократилась- Kapital.kz

По данным исследования Бюро национальной статистики, в 2021 году услугами электронного правительства воспользовались 26,7% домохозяйств — на 4,1 п. п. меньше, чем годом ранее. Результат 2021 года оказался самым низким за последние пять лет, несмотря на развитие цифровизации в Казахстане. Такие данные приводит finprom.kz.

Для сравнения: в 2020 году показатель составлял 30,8%, в 2019-м — 30,4%, в 2018-м — 34,6%, в 2017-м — 33,2%.

В региональном разрезе самыми активными пользователями услуг электронного правительства оказались жители Карагандинской области: здесь услугами воспользовались 43,1% опрошенных, против 50,7% годом ранее.

В тройку лидеров также вошли Алматинская (36,4% пользователей) и Восточно-Казахстанская (35,7% пользователей) области.

Реже всех услугами электронного правительства пользовались жители Мангистауской области: лишь 4,7% респондентов. В тройку антилидеров также попали Жамбылская область и Шымкент.

Доля пользователей услугами eGov.kz сократилась 1412624 - Kapital.kz

Самой популярной услугой на eGov.kz оказалось получение информации через веб-сайт органов государственного управления. Услугой воспользовались 22,3% респондентов, против 25,3% годом ранее.

Загрузка (скачивание) официальных форм с сайта органов государственного управления интересовала 13,3% опрошенных, электронная отправка заполненных форм — 11,4%.

Отметим: на 1 июня текущего года на портале eGov.kz актуальность наборов открытых данных составила 92%, было разработано 37 приложений и сервисов, просмотры сайта правительства с 2015 года составили почти 4,5 млн раз, скачивания — более 130,2 тыс. данных.

Доля пользователей услугами eGov.kz сократилась 1412628 - Kapital.kz

По итогам января–сентября 2021 года наиболее популярной услугой, оказанной населению, оказалась электронная бронь очереди в ЦОН: ею воспользовались 3,7 млн раз.

Второй по популярности услугой стала выдача информации о состоянии пенсионных накоплений (с учетом инвестиционного дохода) вкладчика ЕНПФ: 3,5 млн раз. Далее идет выдача справки о наличии либо отсутствии сведений по учетам Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан о совершении лицом уголовного правонарушения (так называемая справка об отсутствии судимости): 3,2 млн раз.

Заметим: в аналогичном периоде 2020 года наиболее популярной была услуга по назначению социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения: за ней обращались 8,3 млн пользователей.

Доля пользователей услугами eGov.kz сократилась 1412632 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.