USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.39$
+0.040
BTC
63900.30$
-206.900

Если вы не построите свою репутацию, то ее построят за вас

В Финансовом клубе прошел мастер-класс Асель Карауловой

Share
Share
Share
Tweet
Share
Если вы не построите свою репутацию, то ее построят за вас- Kapital.kz

Согласно исследованию журнала Fortune, в ходе которого были опрошены 123 ведущие компании мира, хорошая репутация бизнеса составляет более 40% рыночной капитализации. Такое мнение высказали 60% опрошенных корпораций. 

«Словом, чем выше репутации вашей компании - тем выше и ее стоимость», - отметила Асель Караулова, президент Казахстанского пресс-клуба. 

О репутации бизнеса, PR-специалист говорила на очередном заседании Финансового клуба, которое состоялось 14 октября. 

«Когда мы говорим о PR стратегии, она всегда должна соответствовать задачам вашего бизнеса.  Вы разработали свой бизнес план, у вас есть конкретные задачи. PR стратегия должна ложиться на эти задачи. Поэтому мы говорим, что это стратегический процесс. Прежде, чем продвигаться в связях с общественностью, вы должны понять, что ваша целевая аудитория от вас хочет. Кто они такие? Каков их профиль? Работая со своими клиентами, вы это, как правило, знаете. И должны это учитывать. Необходимо понимать  желания клиента, и в соответствии с ними выстраивать PR-стратегию», - говорил Асель Караулова. 

Репутация – это нематериальный актив компании. Тем не менее, он оказывает значительное влияние на активы материальные.

 «Если мы возьмем любую крупную мировую компанию (будь то Coca-Cola, или Microsoft), то увидим, что репутация составляет большую часть стоимости компании. Если не ошибаюсь, то по последним данным, у Coca-Cola, по последним данным, это соотношение составляет 30 на 40%. Большую часть стоимости компании составляет бренд», - отметила спикер.

Далее Асель Караулова особо подчеркнула, что необходимо понимать разницу между имиджем и репутацией. Иначе компания может оказаться на грани. 

«Имидж можно создать любой. Компания может уделять большие деньги для создания имиджа – оплачивать материалы в СМИ, создавать рекламные ролики. Но, если это все не соответствует действительности, то рано или поздно правда станет известна, а былая ложь обернется серьезным кризисом для компании. Словом, имидж – это то, что мы хотим видеть. А репутация – это реальность, то, что мы имеем», - поясняет она.

Заниматься репутацией не просто важно, уверяет Асель Караулова, это неизбежно. Бывают руководители, продолжает она, которые по своему характеру, или еще по каким-то причинам, не видят необходимости заниматься своей репутацией. 

«Но это чревато негативными последствиями: если вы не будете заниматься своей репутацией, то ей займется кто-то другой. Поэтому вы сами должны управлять своей репутацией. Вы должны управлять информационными потоками, связанными с вашей компанией», - говорит эксперт. 

Основным посредником в связях между обществом (или потребителем) и компанией, являются СМИ. Можно общаться с целевой аудиторией напрямую, проводит встречи, но, в любом случае, без прессы не обойтись. Отношения между PR-специалистами и журналистами играют здесь значительную роль. Асель Караулова, имеющая огромный опыт таких отношений, считает, что бизнес должен быть терпимым и терпеливым в отношениях со СМИ. 

«Вы нуждаетесь друг в друге. Да, бывает, что журналисты готовят неграмотные запросы, которые вас раздражают, есть и другие проблемы», - говорит Асель Караулова.

Но в отношениях со СМИ, продолжает она, в любом случае необходимо быть тактичным. Вы не должны грубо настаивать на своем, говорит Асель Караулова. 

«Если вы хотите согласовать интервью, или еще какой-нибудь текст, то не грубите и не давите на журналистов. Птому что у прессы есть свои средства, чтобы ответить вам. Здесь вы, бизнесмены, находитесь в проигрышном положении», - сказала эксперт. 

Конечно, отмечает Асель Караулова, это палка о двух концах. Обе стороны должны находить общий язык, у всех свои интересы. 

Встреча со специалистом в Финансовом клубе Казахстана прошла при поддержке Фонда развития предпринимательства «Даму». Финансовый клуб Казахстана создан в целях повышения финансовой грамотности. Миссия Клуба: предоставить максимум полезной информации как заработать, сохранить и приумножить свои деньги. Клуб создан на базе проекта «Семейный бюджет». В формате «просто о сложном» проводятся мастер-классы, семинары, и дискуссии. Основатель Клуба - Софи Баеш, журналист.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.