USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.25$
-0.040
BTC
64266.90$
+731.000

Mercedes-Benz GLE: богатый внутренний мир

Результаты теста премиальной новинки казахстанского рынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Mercedes-Benz GLE: богатый внутренний мир- Kapital.kz

Бывают такие люди – внешне ничего особенного, но с богатым внутренним миром. Пожалуй, таков и новый Mercedes-Benz GLE. Подробности – в нашем отчете по итогам теста премиальной новинки казахстанского рынка.

О модели

Mercedes GLE второго поколения (заводской индекс W167) дебютировал прошлой осенью и вышел на мировой рынок в этом году. Если считать с М-классом (ML), а именно так назывался GLE до ребрендинга, то это уже четвертая генерация среднеразмерного, по меркам Mercedes, кроссовера.

Его длина около пяти метров (габариты: 4,924 х 1,947 х 1,797 м), а колесная база – почти три метра (2,995 м), клиренс – 205 мм.

У нас на тесте побывала модификация GLE 450 с турбомотором 3.0 (367 л.с.) и 9-скоростным «автоматом». Для GLE теперь предлагается два варианта полноприводной трансмиссии: прежняя система 4Matic с симметричным центральным дифференциалом и постоянным полным приводом, либо с многодисковой муфтой подключения передней оси. Для последней версии можно заказать пакет Off-Road с демультипликатором. Но у нас был 4Matic.

Как и предшественники, и родственная модель GLS, Mercedes GLE выпускается в США.

Комплектация тестового автомобиля была «жирная», но не самая полная. Для абсолютного счастья не хватало проекции приборов, панорамной крыши, топовой «музыки» Burmester, амбиентной подсветки интерьера и пневмоподвески (здесь две опции: Airmatic или продвинутая гидропневматическая E-Active Body Control, одной из фишек которой является та самая раскачка, способная вызволить машину из плена на бездорожье). Зато почти все остальное было: самая продвинутая адаптивная оптика Multibeam LED, внешний AMG-пакет, 20-дюймовые диски (на шинах Bridgestone размера 275/50), диодная подсветка наружных ручек дверей, подножек и зоны порогов, доводчики дверей, 7-местный салон, последняя система мультимедиа MBUX, электропривод и подогрев сидений первого и второго рядов, передние кресла с памятью, вентиляцией и массажем, электрорегулировка и обогрев руля, 4-зонный климат-контроль, средняя аудиосистема Burmester, ароматизатор салона, электропривод двери багажника, система кругового обзора, парковочный автопилот, мониторинг «слепых» зон, адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе движения и поддержания дистанции до впереди идущего авто, система «старт-стоп» и многое другое.

Казахстанские цены на GLE‘2019 начинаются от 26,9 млн тенге. Стоимость тестового автомобиля со всеми опциями – 93 тыс. евро.

Снаружи

cc6dd7972ef3f62a6b51b0564e0.jpg

Новый GLE – лобастый крепыш с нагловатым выражением лица и модной прической из барбершопа. Даже не крепыш, а толстячок – дутый, пухлобокий и пухлозадый. На наш вкус предыдущий GLE выглядел заметно лучше и атлетичнее. Новичок менее изящен, даже нарочито грубоват. Видимо, дизайнерам поставили задачу придать модели более брутальный вид. Хотя в целом автомобиль гармоничен. И главная фамильная черта модели, начиная с первого М-класса, никуда не делась. Это широкая стойка за задними дверями и визуально объединенное остекление багажной двери и боковых окон. Не раздражают нас и остроконечные задние фонари, хотя многим такой новомодный дизайн «не зашел». Обилие хрома, особенно на бамперах – тоже дело вкуса.

Здесь же отметим диодную подсветку подножек и зоны порогов с четкой и внушительной проекцией фирменной трехлучевой звезды. Вещь по сути нелепая, но смотрится круто.

Внутри

А вот интерьер по сравнению с предшественником – не шаг вперед, а олимпийский прыжок с шестом в исполнении Сергея Бубки! Космос! За такой «внутренний мир» можно простить и не самую привлекательную внешность.

Салон выглядит стильно, благородно и лаконично. Взгляд цепляется за квартет прямоугольных воздуховодов по центру торпедо и поручни «а ля Cayenne» на центральном тоннеле. Но главный магнит внимания – двойной широкоформатный «планшет» приборов и системы мультимедиа (диагональю 12,3 дюйма каждый). Да, GLE далеко не первая модель Mercedes, получившая такое решение, но оно и сейчас смотрится суперсовременно. А подчеркивают его две вентиляционные решетки по краям «планшета» (правая – чисто декоративная).

04090a1de592d8f149168f02444.jpg

Мультимедиа-система MBUX управляется голосом (опция – жестами), манипулятор с тачпэдом, через который можно вводить рукописный текст, и, вместе с тем, сенсорный экран с классной графикой и быстрым откликом. Здесь сотни функций и возможностей детальной настройки автомобиля. Есть среди них и забавные, например, подбор регулировок сиденья и руля по росту водителя. Нашему автору ростом 182 см она подобрала совершенно неудобную позу. Зато навигация радует подробными картами и отображением географических названий на казахском языке. Надо ли говорить, что система поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto?

Голосовое управление активируется фразой «эй, Мерседес!» (хотя оно отзывается и просто на «Мерседес»), а в ответ вы услышите поставленный женский голос (все-таки Mercedes –женское имя), произносящий услужливое «чем могу помочь?» Однако в виртуальном общении с системой нужна сноровка: команды надо формулировать четко, коротко и логично, иначе электронная «тетенька» вас не поймет.

Приборная панель имеет четыре варианта дизайна и десятки конфигураций, а мульти-руль –два блока управления всем этим хозяйством. Левый блок отвечает за «приборку», правый – за мультимедиа. Меню удобно листать с помощью мини-тачпэдов. Это новый уровень рабочего места водителя!

Зарядка для смартфона – беспроводная, все разъемы – USB Type-C, а все салонное освещение – диодное. На втором ряду предусмотрен полноценный блок климат-контроля и выдвижной держатель для смартфонов с разъемами для подзарядки. Вишенка на торте – сочное звучание аудиосистемы Burmester.

6f9758b6c6101469bb3ab3a67c8.jpg

В нашем случае интерьер отделан светло-бежевой натуральной кожей (такого же цвета и обивка потолка) и темно-серым дубовым шпоном пористой фактуры. Обод руля тоже частично деревянный, что неудобно – ладони потеют и скользят. А еще разочаровал хромированный ряд клавиш климат-контроля в центре передней панели – металлический на вид, пластмассовый на ощупь... Вообще же качество материалов и сборки салона соответствует уровню бренда.

К эргономике никаких претензий, кроме суперперегруженного левого подрулевого рычажка, традиционно совмещающего функции управления светотехникой и дворниками. Он требует привыкания, что, в принципе, не есть хорошо. Хотя частично спасают датчики света и дождя. Только не вздумайте по привычке пытаться включить поворотник правым рычажком – это селектор «автомата». Есть у него и лепестки ручного режима.

Запас пространства очень хороший как спереди, так и на втором ряду. Не зря расстояние между рядами сидений увеличили на 6,9 см. Комфортному размещению сзади способствует и небольшой центральный тоннель.

Передние мультиконтурные кресла имеют множество настроек, вплоть до плотности объятий валиков боковой поддержки. Сиденье второго ряда тоже с электроприводом: оно двигается на 10 см в продольном направлении, меняет наклон спинок и высоту подголовников.

1e701137cddc88d914565a6d391.jpg

Понадобился третий ряд? Он, так же как и второй, раскладывается/складывается электроприводом. Не нужно двигать вручную и сиденья второго ряда, чтобы пройти на галерку. Но если вы взрослый человек, делать вам там нечего: задранные из-за низких сидушек колени почти упрутся в спинку второго ряда (при том, что она по умолчанию приподнята в щадящем режиме для обитателей багажника), а голова – в потолок, места для ступней также минимум. Зато дети, вплоть до среднего роста, смогут порадоваться зарядным разъемам для своих смартфонов и подстаканникам для колы.

Объем багажника со сложенными сиденьями галерки – внушительные 825 литров (+135 литров к предыдущей модели). Отсек хорошо продуман, например, в нем предусмотрена ниша с полезными мелочами, куда ровно помещается съемная багажная шторка. Спинка сиденья второго ряда складывается в пропорции 40:20:40.

9832942d8be06c36df5034a61e5.jpgВ движении

Сначала про обзорность. Она у GLE отличная, в том числе благодаря системе кругового обзора с множеством видов, высоким качеством изображения и анимацией. Причем система автоматически включается в трафике, например, в пробке, когда вас вплотную окружают другие машины. Еще одна продуманная фишка – выдвижная задняя камера, которой не страшны пыль, грязь и т.д.

Режимов движения здесь три, и они стандартны: комфортный (стоит по умолчанию), спортивный и эко.

Намного интереснее свежий двигатель М256, устанавливающийся на GLE 450. Это 3.0-литровая рядная «шестерка» с турбонаддувом, дополненным электрокомпрессором и стартер-генератором EQ Boost. Оба они питаются от отдельной 48-вольтовой батареи. Стандартная отдача мотора – 367 л.с. и 500 Нм, но EQ Boost может добавлять 22 л.с. и 250 Нм во время разгона! Кроме того, он способен быстро запускать заглушенный двигатель в рамках системы «старт-стоп» (теперь отключать ее нет смысла) или после движения накатом, а также накапливать энергию в режиме рекуперации. Вот такая хитрая «мягкогибридная» система.

Разгон у «четыреста пятидесятого» мощнейший! И без пресловутой «турбозадержки». Особенно в спорт-режиме. В цифрах это 5,7 секунды до «сотни» и 250 км/ч максимальной скорости. При этом паспортный расход топлива в городском цикле – 12,6 л/100 км. Во время нашего теста средний аппетит был на уровне 14 литров, что тоже немного, учитывая размеры и массу автомобиля (2220 кг в снаряженном состоянии). Производитель рекомендует лить 95-й бензин.

Тормоза не требуют особого привыкания. Но это, если не пользоваться функцией «автохолд». Чтобы ее активировать, надо очень сильно продавливать педаль тормоза… Разработается?

Руль тяжеловат даже в обычном режиме, не говоря уже про спортивный. Зачем? Непонятно. К тому же, в рулевом управлении проступает какая-то «резиновость» реакций.

Управляемость для крупного высокого кроссовера неплохая, но чувствуется, что машина тяжелая. Да и крены кузова на пружинной подвеске в крутых поворотах заметные.

Спереди здесь двухрычажная конструкция, сзади – многорычажка. Однако высокой плавности хода не ждите – комфорт умеренный. Какой-то выдающейся энергоемкости мы тоже не заметили.

В салоне в более-менее комфортных пределах слышно дорогу, работу подвески и аэродинамические шумы. И все бы ничего, но нас обескуражило практически постоянное громкое дребезжание где-то по центру передней панели. И это на ровной дороге! Может, не стоило делать облегченный каркас панели из органопластика? Впрочем, мы склонны думать, что этот «сверчок» – единичный дефект тестовой машины.

Резюме

Нет, новый Mercedes GLE не идеален. Но он суперпродвинутый во всех отношениях. А также солидный, в целом комфортный, универсальный, очень мощный и при этом достаточно экономичный. Такой подойдет практически на все случаи жизни.

Если навскидку сравнивать GLE с главными конкурентами, то картина будет следующая. BMW X5 (вышел в 2018 году) более мускулистый, но не такой ультрасовременный. Audi Q7 чуть крупнее, но не такой свежий (выпускается с 2015 года, уже анонсирован рестайлинг, но в Казахстане его пока нет). Porsche Cayenne (появился в 2017-м) в общем круче, но и дороже. Volkswagen Touareg (вышел в 2018-м) хорош, но поскромнее. Range Rover Sport стильный и проходимый, но не дотягивает по уровню техники и электроники, ибо староват (дебютировал в 2013-м), даже несмотря на рестайлинг 2017 года.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.