Как Escada завоевывала признание на рынке

Lifestyle 07.09.2019 09:32

Компания многим обязана таланту супермодели Маргарет Лай

История всемирно известного бренда женской одежды, сумок, обуви, аксессуаров и парфюмерии Escada началась с 1976 года. Его основателями стала немецкая семейная пара Маргарет и Вольфганг Лай. Название для своего модного дома супругам Лай помогла сделать победа на скачках. Однажды, присутствуя на забеге, они сделали ставку на жеребца по кличке Эскада, и он финишировал первым. От радости Маргарет и Вольфганг решили назвать компанию в честь победителя.

Маргарет Лай, шведка по происхождению и супермодель в прошлом, в молодости занималась дизайном и пошивом одежды при шведском королевском дворе. В конце 1960-х годов она работала модельером в немецкой фирме Mondi. Кроме того, Маргарет обладала утонченным вкусом и была внимательна к малейшим мелочам. Вольфганг в свою очередь был успешным предпринимателем, поэтому в их совместном бизнесе он сделал ставку на талант жены и не прогадал.

8ebc4a5dd8a41500fd709dc145a.png

Escada смогла быстро выделиться среди других компаний благодаря креативному подходу в выборе цвета и тканей при создании коллекций. Утонченный дизайн Маргарет Лай существенно отличал одежду Escada от всего того, что продавалось в то время в Германии. Она одна из первых начала экспериментировать с материалами и необычными цветовыми решения. Кроме того, Маргарет всегда считала, что дизайнер не должен полагаться только на свой талант, а креативность нужно уравновешивать с помощью четкого понимания рыночных запросов.

Но, поскольку компания была ориентирована на производство дорогостоящей дизайнерской одежды, Маргарет и Вольфганг приняли решение создать еще одну компанию по созданию более доступной одежды. Их новый бренд получил название Laurel и вскоре стал даже более популярным, чем Escada, и в 1980-х годах обогнал ее по объему производства.

Кстати, это десятилетие ознаменовалось повышенным интересом мирового рынка к немецкой моде, поэтому Вольфганг Лай принял решение о том, что Escada пора начать международную экспансию. К этому времени компания уже прочно закрепилась на родном рынке, создала сеть фирменных бутиков во всех крупных европейских городах, а также в США и Японии.

db84b4dc15ea9bc448b4a96e1ed.png

В 1986 году Вольфганг вывел фирму на фондовый рынок, разметив ее акции на Франкфуртской бирже, на полученное финансирование он планировал создать целую мультибрендовую империю. В 1987 году Escada выкупила сначала компанию Schneeberger, а затем Kemper. На этом сделки по поглощению не прекратились, и компания приобрела бренды Crisca, Apriori и Natalie Acatrini. В 1989 году Лай купил 80% акций калифорнийской компании St. John.

Кроме расширения географии и линейки брендов, компания увеличивала и ассортимент своих товаров. В 1990 году появился первый аромат от Escada, а затем линия косметических средств – Escada Beaute.

Маргарет Лай занимала пост ведущего дизайнера Escada вплоть до своей смерти в 1992 году. Ее уход из жизни совпал с начинающимся финансовым кризисом, и все вместе это привело компанию к значительным убыткам. Вольфганг был вынужден продать значительную долю в St. John, а также сократить и перевести в другие регионы многие объекты производства. Через некоторое время линия Escada Beaute была продана немецкой компании Wella AG, а бренд Laurel отделился от группы Escada.

5dbd760898a97883a323ee95451.png

После смерти Маргарет креативным директором стал Михаэль Штольценбург, который решил сделать упор в развитии компании на молодежный стиль. Команда дизайнеров бренда, в основном проходивших обучение в Великобритании и Германии, поддержала его в этом.

Но в 1994 году Штольценбург скончался и его должность занял Тод Олдам, который решил запустить новое направление бизнеса – пошив спортивной одежды Escada Sport. В настоящее время помимо одежды под этим лейблом создаются коллекции аксессуаров, сумок и обуви. Escada Sport сотрудничает с такими крупными партнерами, как Procter & Gamble.

В 1995 году благодаря энтузиазму Олдама Escada создала коллекцию трикотажных изделий в самых разных цветовых гаммах.

В конце 1990-х годов у компании появилась новая коллекция солнцезащитных очков, сделанных по лицензии компании Airess. Немного позже Escada обновила линии других аксессуаров, включая драгоценности, а так же нижнее белье, обувь. Кроме того, компания продолжала создавать новые ароматы, как в классической, так и в своей экспериментальной «сезонной» линии. В 1997 году появилась тройка «спортивных» ароматов Escada Sport trio, включавшая Sport Spirit, Feeling Free и Country Weekend.

f92520f7d184fe4bb00c9d10f95.png

К началу 2000-х годов компания владела 375 бутиками по всему миру. Флагманский бутик в Нью-Йорке был перенесен со старого места на более престижную Пятую Авеню. К этому времени Escada считалась одной из самых крупных в мире розничных компаний, специализирующихся на продаже готовой одежды. В 2004 году Escada запустила линию товаров для детей – Escada Kids.

Однако возникшие внутренние конфликты ударили по финансовому состоянию компании, и 2008 год закончился для нее большими убытками. А 11 августа 2009 года Escada публично объявила о своем банкротстве. В ноябре 2009 года ее выкупил живущий в Лондоне индийский миллиардер Лакшми Миттал. Он приобрел компанию для своей невестки Мегхи Миттал. Тогда же креативными директорами марки были назначены Карен Шоллер и Дэниел Уингейт.

9b451112c52416192942323cc3b.png

В своих последних коллекциях дизайнеры Escada вдохновляются образами выдающихся современниц и звезд мирового кинематографа. Утонченность и шик, отличавшие Грейс Келли, стали лейтмотивом коллекции 2017-2018 годов , а музами коллекций – актриса Изабелла Росселлини и София Коппола – американский режиссер, сценарист и актриса, подарившая публике «Трудности перевода», «Марию-Антуанетту» и «Роковое искушение».

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Загрузка...
Перейти на полную версию сайта