Дуэль-тест: Hyundai Elantra vs Toyota Corolla

Lifestyle 06.07.2019 08:32

Kapital.kz сравнил двух прямых конкурентов

О моделях

Hyundai Elantra шестого поколения недавно прошла рестайлинг. В Казахстане корейская модель доступна с двумя двигателями – 1.6 и 2.0. Коробки передач – 6-ступенчатые «механика» или «автомат». Привод – только на передние колеса. У нас на тесте побывала 2.0-литровая версия с АКП в максимальной комплектации. Elantra собирается крупноузловым методом в Костанае, что позволяет ей участвовать в госпрограмме льготного автокредитования.

Toyota Corolla также имеет статус новинки, и это уже двенадцатая генерация японской модели. На нашем рынке Corolla предлагается только с 1.6-литровым мотором, механической коробкой, либо вариатором и передним приводом. Мы протестировали автомобиль как раз с вариатором, в топовом исполнении. Седаны для казахстанского рынка выпускаются в Турции.

Вилка цен на Hyundai Elantra – от 6,59 до 9,59 млн тенге. Toyota Corolla заметно дороже – от 7,99 до 10,28 млн тенге.

Экстерьер

Прежде чем сравнивать внешность обновленной Elantra с новой Corolla, давайте сравним ее с дорестайлинговой предшественницей образца 2016 года. Она выглядит менее эпатажно, зато куда более гармонично и привлекательно – налицо аккуратный европейский дизайн. Не в пример версии с новым передком и оформлением «кормы» в резано-рубленом «интернациональном» стиле.

4d06eb18707cce4575cd8cac161.png

Corolla сама по себе солидна, динамична и хорошо сложена. Неудивительно, что большинству опрошенных нами автолюбителей ее экстерьер понравился больше, чем внешность Elantra.

Интерьер

В целом интерьер Hyundai более традиционен и ориентирован на водителя (посмотрите на массивную центральную консоль, развернутую к драйверу), в то время как салон Toyota более современен (центральной консоли в привычном виде здесь вообще нет). Тут, как говорится, кому что ближе.

d506759356efc451898f6997392.png

Если же вдаваться в детали, качество и материалы, то нам больше понравилась Elantra – ее интерьер в этом отношении лучше проработан и дороже исполнен. В ней, в отличие от Corolla, нет набившего оскомину глянцевого черного пластика, который легко пачкается и царапается.

Отдельно рассмотрим панели приборов и системы мультимедиа.

В «корейце» привычные стрелочные приборы с электронным дисплеем посередине – они приятно выглядят и легко читаются (это относится и к качественному экранчику бортового компьютера). У «японца» же большая часть панели электронная (ее занимают огромный спидометр и дисплей трип-компьютера). Вроде бы современно, но качество дисплея средненькое, а информация компьютера мелкая и плохо читается. Получается, что информативность принесена в жертву wow-эффекту. Но по факту никакого «wow» нет.

Мультимедиа тоже больше понравилась в Elantra: отклик тачскрина здесь быстрее, а графика намного лучше, чем в Corolla. Экран в Toyota кажется заметно больше за счет того, что он торчит из панели и имеет две толстенные рамки, на одной из которых расположены отсутствующие за ненадобностью в Hyundai физические кнопки и крутилки. А примитивная графика системы – как будто от машины 20-летней давности…

К эргономике Elantra претензий нет – все на своих местах и в общем все удобно. А вот Corolla немного напрягла форточками в окнах передних дверей, ухудшающими обзорность, и удивила сильно торчащими краями передней панели, о которые ударяются коленями рослые водители и пассажиры.

Elantra еще в предыдущем поколении зарекомендовала себя как относительно просторный для своих габаритов автомобиль. Новая модель, естественно, не стала хуже. Водитель ростом 182 см усаживается «сам за собой» с хорошим запасом по коленям. Голова в потолок тоже не упирается. Впрочем, в Corolla ситуация, наверное, даже лучше.

Багажник

Поскольку это модели гольф-класса, никаких крышек с сервоприводом здесь нет. Зато Elantra отличается потайной кнопкой открывания – она спрятана в эмблему на крышке багажника. А вот петли крышки, в отличие от Toyota, в Hyundai ничем не прикрыты.

4efb248e4eb15ad04874828882a.png

Проемы отсеков в обоих седанах достаточно удобные. Но по форме и объему предпочтительнее багажник Corolla – арки задних колес в нем съели меньше пространства, которое в итоге равно 470 литрам. В то время как у Elantra 458 литров.

Оба отсека отделаны ворсистым материалом, у обоих в подполье расположены запасное колесо и набор инструментов, и у обоих мы обнаружили там неаккуратные мазки герметика.

Динамика

Рассказ о ездовых впечатлениях от Hyundai Elantra мы хотели начать с описания комфорта, потому что это, прежде всего, автомобиль для города, но нас удивила высокая динамика авто с 2.0-литровым мотором. Его 150 сил с «автоматом» Elantra хватает за глаза. Особенно, если включить спорт-режим. Тогда реакция на газ становится быстрее, а разгон – еще динамичнее. При этом и без того тяжеловатый руль наливается дополнительным искусственным усилием, что не особо приятно и уж точно неудобно. Из других режимов движения, помимо «тупого» экологичного (читайте – экономичного), отметим адаптивный «смарт», который шустро подстраивается под текущий стиль вождения драйвера. Тормоза понравились – они эффективны и не требуют привыкания. А вот расход топлива оказался естественной расплатой за динамичность: в ходе нашего теста он держался в районе 11-12 литров на 100 км по городу.

fc02eeb02a2f657596f09d704e1.png

Зато при одновременном старте с места Elantra уходит от Corolla почти как от стоячей. Виной тому – тандем не самого мощного двигателя 1.6 (122 л.с.) и «тупящего» бесступенчатого вариатора. Впрочем, проигрыш в динамике водитель Corolla компенсирует топливной экономичностью: около 8 литров на «сотню» в городском цикле.

Комфорт

А вот это уже вотчина Toyota. Corolla имеет более легкий руль, и, пожалуй, более мягкую подвеску. При этом несколько более жесткое шасси Elantra отличается очень высокой энергоемкостью, в чем мы убедились без пробоев проезжая глубокие ямы с острыми краями.

В плане шумо- и виброизоляции обе модели оказались примерно на одном, среднем уровне. ВElantra присутствует шумовой фон от дороги, слышно и работу подвески. А в салоне Corolla с пробегом чуть больше двух тысяч км уже поселились «сверчки». Однако, наверное, не стоит требовать от моделей гольф-класса слишком многого.

cc917b0d8f6fcff10fbf91e4fa3.png

Вывод

Более молодым и активным водителям, особенно сильного пола, мы порекомендуем динамичную Hyundai Elantra 2.0. А девушкам и людям постарше, особенно семейным, по характеру больше подойдет спокойная Toyota Corolla.

Hyundai Elantra

Плюсы:

- высокая динамика с двигателем 2.0

- хорошо настроенный «автомат»

- эффективная система выбора режимов движения

- энергоемкая подвеска

- отличная эргономика

- вместительный салон

- хорошее оснащение

Минусы:

- спорная внешность

- повышенный расход топлива двигателя 2.0

Toyota Corolla

Плюсы:

- привлекательный дизайн экстерьера

- вместительный салон

- удобный и вместительный багажник

- высокая экономичность

- комфортная подвеска

Минусы:

- бюджетные материалы отделки интерьера

- недочеты в эргономике

- низкая динамика двигателя 1.6 с вариатором

- устаревшая система мультимедиа

- ограниченный выбор оснащения

- высокая цена

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Загрузка...
Перейти на полную версию сайта