USD
448.89₸
+0.080
EUR
477.93₸
+1.110
RUB
4.76₸
-0.010
BRENT
86.78$
+0.550
BTC
61919.00$
+269.900

На что способен Nissan GT-R50

Над дизайном авто трудились команды Nissan Design из Европы и США

Share
Share
Share
Tweet
Share
На что способен Nissan GT-R50- Kapital.kz

На фестивале скорости в Гудвуде, который открылся в английском городе Чичестере 12 июля, состоялась мировая премьера концепта Nissan GT-R50 в исполнении ателье ItalDesign. Не исключено, что прототип пойдет в серию.

Совместная итало-японская разработка знаменует собой 50-летие как самой легендарной модели (официальное торжество будет в 2019 году), так и компании ItalDesign (год основания 1968-й).

«Нечасто одновременно случаются два столь значимых события: 50 лет, как ItalDesign формируют автомобильный мир, и 50 лет, как Nissan радует публику своим легендарным GT-R. Чтобы отметить юбилей лидерства в автомобилестроении, Nissan и ItalDesign и создали этот уникальный GT-R. Нельзя сказать, что это GT-R нового поколения. Данный автомобиль — восхитительный подарок к празднованию двух юбилеев, выполненный в провокационной и творческой форме. Мы взяли одну из лучших платформ, разработанных Nissan, японский дизайн и обернули их в итальянское искусство кузовостроения. Фестиваль скорости в Гудвуде — идеальная площадка, чтобы показать уникальный автомобиль, будоражащий воображение и заставляющий людей мечтать», — говорит Альфонсо Альбайса, старший вице-президент Nissan по глобальному дизайну.

История ItalDesign началась в 1968 году, когда молодой итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро ушел из ателье Bertone и основал собственную компанию. Родился Джорджетто в Турине. И в том, что он стал дизайнером, нет ничего удивительного — он жил в семье художников, влюбленных в свое ремесло (его отец и дед расписывали церкви и дома). Курсы дизайна одежды и иллюстрации, а также инженерного дела в Туринской Академии изящных искусств не прошли даром. Впрочем, становиться автомобильным дизайнером он не собирался. Вмешался случай в лице главы центра стиля бренда Fiat Данте Джакозы — именно он разглядел в юноше будущую звезду. В результате через пару лет успешной работы его приметил и переманил к себе Нуччио Бертоне. Кстати, от Бертоне Джуджаро ушел со скандалом, оставив там незавершенный проект для Lamborghini. Этим проектом была легендарная Miura, работу над которой завершил Марчело Гандини.

0c9826053c72871aab82a014b3b.png

Джуджаро рисовал для Alfa Romeo, Aston Martin, BMW, De Tomaso, Ferrari, Fiat, Iso Rivolta, Maserati, Mazda, Subaru, SsangYong, Hyundai, Daewoo и др. Фирменный прием маэстро — остекление с заходом на двери. Выдвижные камеры заднего вида тоже были придуманы и созданы его командой. Именно ему мир обязан появлением таких автомобилей, как Maserati Quattroporte, BMW M1, Volkswagen Scirocco, Alfa Romeo Spider, Chevrolet Corvette — 2003 Moray Concept, Lotus Esprit — 1972 Concept, самый первый VW Golf и штучный суперкар Italdesign Zerouno 2017 года. Но все же особняком среди всего этого великолепия стоит купе De Lorean DMC-12. Этот автомобиль знают все. Потому что он засветился в трилогии «Назад в будущее». И тем не менее, несмотря на столь широкую известность, в продаже данный проект провалился — за два года было собрано всего 8500 спорткаров с дверями типа «крыло чайки».

В 2015 году Джуджаро и его сын Фабрицио, также ставший автомобильным дизайнером, продали последние акции своей компании управляющей фирме, которая входит в состав VW Group. С тех пор во главе руководства ателье ItalDesign встал Вальтер де Сильва, отвечающий за деятельность всех дизайнерских подразделений компании из Вольфсбурга.

История же GT-R — самого доступного суперкара в мире — началась в 1969 году с выпуска купе Skyline GT-R. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. и мог разогнаться до 200 км/ч. У этого автомобиля в народе множество «ников» — «Джитиэр», «Гэтэр», «Скай» и даже «Годзилла». А настоящие фанаты знают наизусть не только индексы каждого поколения, но и подробности о каждом двигателе.

Однако история GT-R как самостоятельной модели начинается лишь в 2007 году. До этого периода автомобиль успел пережить как взлеты, так и падения: 33 победы в гонках только за первые полтора года производства и 1000 (!) первых мест на подиумах к моменту смены поколения в 1972 году, топливный кризис и мизерные продажи, 15 лет забытья, возрождение и упор на гонки, 5 лет тайм-аута (с 2002 по 2007 год) и, наконец, появление в новом амплуа. Но что любопытно: модель умудрилась завоевать бешеную популярность, несмотря на то, что первые 18 лет она официально производилась только с правым рулем, а купить ее «в масле» можно было только в Японии, Гонконге, Австралии, Новой Зеландии и Великобритании.

Что же касается прототипа Nissan GT-R50 от ItalDesign, то его построили на базе Nissan GT-R Nismo 2018 года. ItalDesign разработала и построила автомобиль, а над дизайном трудились команды Nissan Design Europe и Nissan Design America.

Основные изюминки экстерьера — эффектные воздухозаборники на капоте, вытянутые светодиодные фары, пониженная линия крыши и расположенные позади передних колес вентиляционные отверстия в виде самурайского меча. Двойные круглые фонари GT-R также получили новое воплощение — как отдельная «парящая» деталь с тонкими световыми кольцами и пустым центром, установленная таким образом, чтобы соединять наружные опорные элементы и центральную часть багажника. Большой задний спойлер-антикрыло с регулируемым углом наклона, укрепленный на двух стойках, придает завершенность облику автомобиля. Кузов окрашен в темно-серый (Liquid Kinetic Gray) цвет, который оживляют оригинальные юбилейные акценты золотого (Energetic Sigma Gold) цвета.

2fec330bc420170e3df06aa9dfd.png

В интерьере углепластик двух различных видов, алькантара и итальянская высококачественная кожа. Присутствуют здесь и золотые акценты — на панели управления, дверях и футуристической рукоятке рычага коробки передач, дизайн которой был вдохновлен гоночными болидами.

Под капотом — собираемый вручную доработанный 3,8-литровый двигатель V6 VR38DETT. Его максимальная мощность составляет 720 л.с., а максимальный крутящий момент — 780 Нм. В его конструкции появились такие обновления, как: два высокопроизводительных турбонагнетателя с большим диаметром турбины (характеристики уровня GT3) и увеличенными интеркулерами; приспособленные к работе при особо высоких нагрузках коленчатый вал, поршни, шатуны и подшипники; эффективные масляные форсунки для смазки деталей поршневой группы; модернизированный профиль кулачков распределительных валов; высокопроизводительные топливные форсунки, а также оптимизированные системы зажигания, впуска воздуха и выпуска отработанных газов.

Кстати, для тех, кто не в курсе: на сборку каждого мотора уходит до шести часов. А собирать их имеют право всего лишь несколько человек в мире.

Мотор работает в связке с усиленной 6-ступенчатой преселективной коробкой передач с двойным сцеплением и уникальной полноприводной трансмиссией (в которой коробка передач установлена в одном блоке с главной передачей заднего моста). Эффективное торможение обеспечивают передние и задние тормозные механизмы Brembo ярко-красного цвета (передние — с 6-поршневыми, задние — с 4-поршневыми суппортами). Подвеска — обновленная, с системой непрерывного регулирования демпфирующего усилия Bilstein DampTronic® I.

В случае выхода автомобиля в серию будет построено не более 50 машин, каждая из которых, по заверениям представителей Nissan, будет оформлена индивидуально, в соответствии с пожеланиями покупателя. Ориентировочный ценник будет начинаться с 900 000 евро.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.