USD
444.32₸
-1.340
EUR
473.33₸
-1.250
RUB
4.76₸
-0.020
BRENT
88.47$
+0.080
BTC
66467.20$
-664.900

Lexus UX: маленький кроссовер с большим будущим

Новинка станет доступна казахстанским покупателям уже в этом году

Share
Share
Share
Tweet
Share
Lexus UX: маленький кроссовер с большим будущим- Kapital.kz

Одной из важных мировых премьер на автосалоне в Женеве для нашего рынка стал дебют самого маленького кроссовера в линейке Lexus — модели UX. Обещают, что новинка станет доступна казахстанским покупателям уже в этом году.

Самому маленькому кроссоверу в модельном ряду премиального японского бренда пророчат большое будущее. И тому есть все основания: эффектная внешность, роскошное оснащение, доступная (относительно, конечно же) цена. Да, он зажжет!

Полоска из 120 диодов

Я не удивлюсь, если в японских деревнях непослушных детей пугают не волчком, который придет и укусит за бочок, а «Лексусом». Посмотрите на модели последних лет — сколько в них ярко выраженной агрессии и хищности. Но нельзя не признать, что есть в этом что-то притягательное. И модель UX — не исключение. Знакомая фирменная решетка радиатора а-ля песочные часы с трехмерным узором сетки, ломаные линии и эффектные выштамповки на капоте и боковинах, передние фары сложной многоугольной формы со стреловидными секциями ходовых огней, скобообразные воздухозаборники, в которые интегрированы противотуманки… Что ни говори, а он хорош — эдакий маленький «озлобыш», который восхищает своей дерзостью и напором. Но мне все же больше нравится корма. А если точнее, то вид на три четверти сбоку — именно отсюда детально прослеживается вся скульптурная эффектность боковин и красивая «попка» — как и положено, слегка вздернутая и украшенная роскошным ансамблем задних фонарей, соединенных воедино узкой полоской. Последняя состоит из цепочки 120 светодиодов и к середине сужается аж до неприличных 3 мм.

Безусловно, предтеча кроссовера — одноименный концепт, показанный в Париже в 2016 году, был ярче. У него задние двери распахивались против хода движения, вместо зеркал заднего вида стояли камеры, колесные диски были огроменные, а дверные ручки «прятались» в кузове. На серийной версии ничего этого нет. Да и положа руку на сердце, часть из этих решений спорны, а остальные значительно влияют на ценник. Впрочем, вы всегда сможете заказать, к примеру, 17-дюймовые литые диски с особым профилем спиц, которые оптимизированы с точки зрения аэродинамических свойств, и панорамную крышу. Либо остановить свой выбор на версии F Sport. У нее эксклюзивный декор сетки фальшрадиатора, хромированные акценты на бамперах и 18-дюймовые диски с оригинальным рисунком.

Сашико, дзюдо и кендо

В салоне все традиционно роскошно и изысканно. Внимание к мельчайшим деталям и каждой строчке буквально витает в воздухе. Отделка из мягкой кожи имеет прострочку, вдохновленную техникой сашико — традиционной техникой японской вышивки, которая помимо прочего используется и при изготовлении экипировки для боевых искусств дзюдо и кендо. Для салона предусмотрено несколько схем кожаной обивки — доступны четыре расцветки и два варианта зернистого рисунка.

Приборная панель — электронная. На центральной консоли главенствует сенсорный 10,3-дюймовый экран мультимедийной системы, в который опять же по традиции интегрирован циферблат часов. Рулевое колесо испещрено кнопками, а дефлекторы системы вентиляции имеют светодиодную подсветку. Комфортные кресла с подогревом, вентиляцией и электрорегулировками прилагаются. Модификация F Sport отличается спортивными передними сиденьями, алюминиевыми накладками на педалях и иной отделкой рулевого колеса и рычага «коробки».

За безопасность водителя и пассажиров в UX отвечают 8 подушек безопасности и последняя версия комплекса Lexus Safety System+. Сюда входят системы от автоматического переключения света фар и информирование о смене полосы движения до контроля усталости водителя и предупреждения столкновений с обнаружением пешеходов и велосипедистов в темное время суток.

4,2 литра на «сотню»

Техническая начинка Lexus UX не менее интересна. К примеру, вариатор Direct Shift, которым оснащается автомобиль, имеет комбинированную конструкцию. А именно: объединяет в себе вариатор и механическую первую передачу. Как утверждают конструкторы, такое решение обеспечивает более резвый старт, плюс сам агрегат получился более компактным и легким.

Оригинальна и система полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD. У UX каждое заднее колесо имеет свою собственную муфту подключения. Это позволяет организовать управление вектором тяги в поворотах. Третья же муфта для большей экономии топлива отключает карданный вал, ведущий к задним колесам, при прямолинейном движении по прямой.

Учитывая, что в основу модели легла платформа TNGA, то спереди здесь стойки McPherson, а сзади — многорычажка. По габаритам же UX на 145 мм короче NX. При этом он на 56 мм длиннее BMW X1 и на 107 мм в длину превосходит Audi Q3. Из прочих конкурентов модели можно отметить Mercedes-Benz GLA, BMW X2, Infiniti QX30 и Range Rover Evoque.

Что касается скоростных характеристик, то вряд ли кто-то на автомобиле, призванном комфортно передвигаться по бетонным джунглям (аббревиатура модели расшифровывается как Urban Explorer — то есть «Городской исследователь»), соберется устраивать дуэли на светофорах, поэтому, опуская эти не совсем приглядные цифры, отмечу лишь максимальную скорость — 200 км/ч для версии UX200 и 210 км/ч — для UX250h. Зато экономичностью автомобиль радует — даже в полноприводной модификации, согласно паспортным данным, расход составляет лишь 7,1 литра на 100 км, а гибрид так и вовсе может похвастать всего лишь 4,2 литрами потраченного горючего на каждую сотню.

Да, кстати, у Lexus UX будет два новых двигателя: 2,0-литровый атмосферник Dynamic Force с системой регулирования фаз газораспределения VVT-iE мощностью 171 л.с. и гибрид. Второй включает тот же 2,0-литровый бензиновый движок, но дефорсированный до 145 л.с., плюс электромотор. Суммарная отдача гибридного силового агрегата составляет 178 л.с.

Опциональный полный привод E-Four, подготовленный для гибридной модификации, предусматривает установку на задней оси отдельного электродвигателя. Распределение мощности между осями осуществляется автоматически, при необходимости назад направляется до 80% тяги. В качестве опции для топовой версии предлагается также адаптивная подвеска AVS (Adaptive Variable Suspension), позволяющая выбирать между тремя режимами работы: Comfort, Normal и Sport.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.