USD
443.44₸
EUR
480.51₸
RUB
4.88₸
BRENT
84.00$
BTC
66940.80$
-1.500

Как Ray-Ban стали самыми известными очками в мире

Судьбу бренда определили пилоты

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как Ray-Ban стали самыми известными очками в мире- Kapital.kz

Начало 1853 года. Нью-Йорк. Иммигрант из Германии Джон Бауш решил открыть небольшой бизнес. Больших денег у него не было, поэтому за финансированием Бауш обратился к предпринимателю Генри Ломбу, и тот не отказал. Так появилась компания Bausch & Lomb, ставшая известной благодаря ее инновационному офтальмологическому оборудованию и оптическим приборам. Начавшаяся Первая мировая война принесла компании сотрудничество с Вооруженными силами США.

Спустя 74 года, то есть в 1927 году американский летчик Карл Огастус Линдберг первым перелетел через Атлантический океан, а в следующие 2 года происходил расцвет американской авиации. Однако, поднимаясь все выше и выше, пилоты столкнулись с проблемой – солнце настолько слепило им глаза, что очки, которые они в то время носили, не помогали, плюс, на такой высоте линзы запотевали. Поэтому в 1929 году лейтенант ВВС США Джон Мак-Креди обратился к Baush & Lomb, чтобы та разработала солнцезащитные очки для пилотов, позволяющие им четко видеть во время полетов.

Специалистам компании понадобилось на это 7 лет, в результате Baush & Lomb создала зеленые линзы с антибликовым покрытием, а их оправа была из пластика. Цена за пару составляла 3,75 доллара, и это было в 15 раз дороже других солнцезащитных очков. Через год Bausch & Lomb изготовила антиударные линзы и металлическую оправу для них. Солнцезащитные очки получили название Ray-Ban Aviator. Так родился новый бренд.

Первым шагом к завоеванию популярности стала смена названия с Anti-Glare на Ray-Ban. Это торговое название было зарегистрировано в Бюро патентов и торговых наименований США в 1937 году. Двумя месяцами позже реклама солнцезащитных очков Ray-Ban появилась на страницах газет и журналов.

Пилот в очках Ray-Ban - Kapital.kz

Пилот в очках Ray-Ban

Вторым шагом стал выпуск больших солнечных очков Large Metal - они напоминали те, которые носили авиаторы. Модель для профессиональных пилотов Large Metal на протяжении семидесяти лет остается в строю, пользуясь неизменным доверием авиаторов всех рангов.

Во время Второй мировой войны пилоты американских ВВС продолжили полагаться на Ray-Ban. Исследования и разработки привели к инновациям, таким как линза с градиентным зеркалом, которая имела специальное покрытие в верхней части для улучшенной защиты, и нижнюю часть без покрытия для четкого обзора приборной панели самолета. Хотя эти продукты и инновации предназначены для использования в военных целях, они нашли поклонников и среди гражданских клиентов.

Военное влияние на моду было неоспоримым. Ray-Ban решительно перешел от продукции, рассчитанной на военных, к поп-культуре.

После Второй мировой войны Голливуд оказывал все более сильное влияние на то, что носили люди. Очки Ray-Ban Wayfarer начала продавать в 1952 году. Вскоре эта модель была замечена на больших экранах: сначала в фильме 1955 года «Бунтарь без причины» с Джеймсом Дином в главной ролик, а в 1961 году в фильме «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепберн. В итоге очки Ray-Ban Wayfarer стали одним из самых узнаваемых модных аксессуаров в истории.

Дух перемен 1960-х годов не мог не повлиять на Ray-Ban. Из примерно тридцати моделей в начале десятилетия каталог расширился до пятидесяти к 1969 году, включая коллекции для мужчин, женщин и детей. Ray-Ban стала мировым лидером в области очков благодаря своей репутации и узнаваемым стилю и качеству. Покупателям нравились не только очки, но специально изготовленные кожаные и виниловые чехлы для них.

Джонни Депп в Ray-Ban - Kapital.kz

Джонни Депп в Ray-Ban

Ray-Ban продолжал создавать новые модели очков, а голливудские звезды продолжали их носить. Ray-Ban Olympian I и II поступили в продажу в 1965 году, и их носил актер Питер Фонда в фильме 1969 года «Беспечный ездок».

Солнцезащитные очки Ray-Ban Balorama появились в 1968 году. Клинт Иствуд снялся в них в фильме «Грязный Гарри» в 1971 году. В 1960-х были представлены еще несколько моделей, например Ray-Ban Meteor и Ray-Ban Laramie.

Музыка и стиль диско правили миром в 1970-х. Ray-Ban выпустила две модели Ray-Ban Vagabond и Ray-Ban Stateside, каждая с пластиковой оправой и двумя типами линз: зеркальными (G-31) и стандартными (G-15).

В 1970-х произошло дальнейшее расширение ассортимента продукции и технические инновации: была разработана модель очков для альпинистов. Эти очки оснащались зеркальными линзами и кожаными уплотнителями для отражения бликов и защиты глаз от солнца и ветра.

В 1974 году были представлены линзы Ambermatic, меняющие цвет в зависимости от освещения. Линзы Ambermatic позволяли четче видеть объекты на снегу, что сразу привлекло много покупателей, увлекающихся зимними видами спорта.

Марк Цукерберг в Ray-Ban - Kapital.kz

Марк Цукерберг в Ray-Ban

1980-е и 1990-е годы прошли для бренда Ray-Ban плавно и без потрясений. На рынок все также выходили новые модели очков и линз, а звезды шоу-бизнеса продолжали их носить, делая отличную рекламу бренду.

В 1999 году компания Luxottica Group приобрела бизнес по производству оправ у Bausch & Lomb. Сделка включала передачу всех прав на бренды Ray-Ban, Arnette, Killer-Loop Eyewear и REVO.

В 2003 году Ray-Ban расширила свой бренд коллекцией очков с диоптриями Ray-Ban Optical и Ray-Ban Junior для детей. В 2005 году коллекция Ray-Ban Junior расширилась. В нее включили модели, сделанные полностью из титана. В 2006 году произошел перевыпуск легендарной коллекции Ray-Ban Wayfarer. Музыкальному фотографу Мику Року было поручено создать новую серию фотографий Ray-Ban Uncut: Wayfarer Session.

Как Ray-Ban стали самыми известными очками в мире 1606942 - Kapital.kz

В 2007 году Ray-Ban запустила рекламную кампанию Never hide, подчеркивающую уникальную способность очков Ray-Ban помещать тех, кто их носит, в центр внимания. Кампания «Никогда не скрыть» стартовала на Таймс-сквер в Нью-Йорке на 12 экранах.

В 2009 году Ray-Ban вновь перевыпустила коллекцию Wayfarer. На это раз был сделан упор на новую цветовую палитру. Ray-Ban Wayfarer Colorize Kit позволил фанатам создать свою собственную уникальную пару оттенков. В комплект входила пара белых Ray-Ban Wayfarer вместе с трафаретами и пятью маркерами, специально разработанными для окрашивания поверхности очков.

В 2011 году Ray-Ban представила коллекцию Light Ray, включающую солнцезащитные и рецептурные очки. Рецептурные оправы Ray-Ban Light Ray изготавливались из гипоаллергенного, прочного, гибкого и невероятно легкого титанового сплава. Кроме того, каждая пара солнцезащитных очков Ray-Ban Light Ray поставляется с набором из трех сменных линз.

В 2012 году Ray-Ban отмечает свое наследие рекламной кампанией Legends («Легенды»), в которой были представлены данные о реальных людях из каждого десятилетия существования Ray-Ban. Семь снимков иллюстрируют семь десятилетий с 1930-х годов до наших дней, они показывают, что Ray-Ban всегда была в авангарде культурных изменений.

Новая коллекция 2020 года предлагает как уже знакомые дизайны, так и новые силуэты, вдохновленные богатым наследием бренда. Культовый стиль Clubmaster преобразился за счет полностью металлической оправы с матовым и глянцевым покрытием. Обновленные Aviator и Wayfarer вышли в привычных и самых неожиданных вариациях, включая Statestreet в толстой оправе. Наряду с этим представлены многоугольные линзы Marshal, Octagon и Hexagonal.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.