USD
442.05₸
EUR
474.14₸
RUB
4.74₸
BRENT
84.15$
BTC
57622.20$
-185.500

«Заряженный» Polestar и серийный гиперкар AMG

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
«Заряженный» Polestar и серийный гиперкар AMG- Kapital.kz

Polestar: «заряженная» «двойка»

Дочерний бренд Volvo, Polestar представил «заряженную» топ-версию своего электрического лифтбека 2 – BST Edition 270. За основу взят полноприводный Polestar 2 Long Range Performance с заводским тюнинг-пакетом форсировки - отдача двух электромоторов повышена с 408 л.с. и 660 Нм до 476 л.с. и 680 Нм. Батарея осталась стандартной - на 78 кВт∙ч.

Главные доработки коснулись шасси. В подвеске установлены регулируемые амортизаторы Ohlins с выносными резервуарами, жесткость пружин увеличена, а дорожный просвет уменьшен на 25 мм. Тормоза Brembo с четырехпоршневыми механизмами - из опционного пакета Performance. Облегченные диски диаметром 21 дюйм взяты у мелкосерийного купе Polestar 1, шины - Pirelli P Zero.

«Заряженный» Polestar и серийный гиперкар AMG 1425510 - Kapital.kz

Снаружи Polestar 2 BST Edition 270 отличается от стандартных лифтбеков пластиковым обвесом в цвет кузова (обычно он черный) и черными корпусами зеркал. Тормозные суппорты, амортизаторы и ремни безопасности имеют золотистый цвет, как и предусмотрено в пакете Performance.

Пока это мелкосерийная спецверсия: цифра 270 в названии означает тираж. Продавать такие «двойки» будут в Европе, Северной Америке и Китае. Поставки начнутся в четвертом квартале.

«Заряженный» Polestar и серийный гиперкар AMG 1425513 - Kapital.kz

AMG One: наконец-то серийный

Первый образец гиперкара Mercedes-AMG Project One был показан в 2017 году, когда подразделение AMG отмечало 50-летний юбилей. Было заявлено, что товарные машины появятся через полтора года. Но серийный Mercedes-AMG One дебютировал только сейчас - уже на 55-летие AMG.

Камнем преткновения стали технологии «Формулы-1», ведь AMG One задумывался как адаптированный для дорог общего пользования болид королевских гонок. Именно адаптация и стала головной болью инженеров. Над этим больше четырех лет бились как в основном подразделении AMG, так и в дочерней английской фирме Mercedes-AMG High Performance Powertrains.

«Заряженный» Polestar и серийный гиперкар AMG 1425517 - Kapital.kz

Среднемоторное купе оснащено гибридной силовой установкой, главный компонент которой – турбомотор V6 объемом всего 1.6 литра от формульного болида Mercedes W07 Hybrid образца 2016 года. У него даже сохранен пневматический привод клапанов и шестеренчатый привод ГРМ, а максимальное давление наддува - аж 3,5 бара. Хотя доработок с прицелом на повседневное применение немало: новые коленвал и поршни, переработанная электроника, система комбинированного впрыска, а заправлять машину можно обычным бензином АИ-98. Отсечка сдвинута с формульных 15 тысяч до 11 тысяч об/мин, хотя и это запредельная величина для дорожной машины.

Главный пункт адаптации: разработчики смогли втиснуть гоночный двигатель в эконормы Евро-6. Для этого пришлось установить четыре металлических катализатора, два керамических и еще два фильтра твердых частиц. Чтобы вывести их на рабочую температуру, предусмотрены четыре электроподогревателя общей мощностью 16 кВт. И только после прогрева системы нейтрализации электроника разрешит запустить бензиновый мотор. Утешает, что для этого нужно лишь нажать кнопку, ведь запуск двигателя у болида Формулы-1 - целый обряд с помощью нескольких механиков.

1.6-литровый мотор выдает 574 л.с. Но, как и в «Формуле-1», на нем смонтировано два электродвигателя. Первый имеет 122 л.с. и «подкручивает» крыльчатку турбокомпрессора, развивая до 100 тысяч об/мин (система MGU-H). А второй установлен на коленвале мотора, выдает 163 л.с. и помогает вращать колеса (MGU-K). При торможении оба двигателя переходят в режим рекуперации, вырабатывая электроэнергию. Коробка передач - оригинальный 7-скоростной «робот» с одним керамическим сцеплением и гидравлическим приводом переключения передач (изначально планировалась 8-ступенчатая коробка). В него же встроен самоблокирующийся задний дифференциал. Пиковая мощность на задних колесах - 737 л.с. Но, в отличие от болидов «Формулы-1», еще два электромотора установлены на передней оси. Каждый развивает 163 л.с., раскручивается до 50 тысяч об/мин, имеет индивидуальный контроллер и через редуктор приводит свое колесо - так реализовано управление вектором тяги. Пиковая мощность гибридной силовой установки - 1063 л.с., хотя достигается она только с полностью заряженными аккумуляторами. При этом разработчики обещают, что отклик силового агрегата на нажатие акселератора даже острее, чем у атмосферного двигателя V8.

«Заряженный» Polestar и серийный гиперкар AMG 1425521 - Kapital.kz

Два блока аккумуляторов установлены в полу за передней осью. Их емкость - всего 8,4 кВт∙ч, но они работают с напряжением 800 вольт, имеют очень высокий уровень энергообмена и жидкостную систему терморегуляции. Предусмотрена возможность зарядки от розетки, хотя есть только зарядник переменного тока на 3,7 кВт. Максимальная дальность хода в электрическом режиме - 18 км, но этого достаточно для прогрева нейтрализаторов для запуска ДВС.

Купе длиной 4756 мм построено вокруг углепластикового монокока, причем несущую функцию исполняет еще и бензиновый мотор с коробкой передач: как и на болидах «Формулы-1», рычаги задней подвески крепятся на их картеры. Сама пятирычажная подвеска выполнена по классической для гоночных машин схеме push-rod: амортизаторы закреплены на корпусе и соединены с рычагами подвески толкающими штангами. Амортизаторы регулируемые - для проездов «лежачих полицейских» можно временно поднять нос машины. Рычаги подвески алюминиевые, а не углепластиковые, как в «Формуле-1»,  а упругий элемент - цилиндрическая пружина, тогда как в «королевской формуле» используются торсионы. Тормоза - углерод-керамические. Диски - из магниевого сплава, с креплением центральной гайкой.

Дорожный гиперкар оснащен АБС, противобуксовочной системой с девятью режимами работы и системой стабилизации, хотя ее можно перевести в толерантный режим Sport Handling или вовсе отключить. У ездовой электроники тоже есть несколько пресетов, и если не считать чисто электрический, то наиболее спокойный режим называется Race Safe. Далее по степени экстремальности идут настройки Race, Race Plus и Strat 2. В двух последних подвеска опускает кузов и задействуются элементы активной аэродинамики: выдвижной передний сплиттер, «жабры» для отвода воздуха из передних колесных арок, подъемное антикрыло сзади и отдельная выдвижная секция на его рабочей плоскости. Есть три аэродинамических режима - дорожный Highway, спортивный Track и наиболее злой Race DRS (Drag Reduction System). Разработчики уверяют, что оперение начинает генерировать дополнительную прижимную силу уже на скорости 50 км/ч.

«Заряженный» Polestar и серийный гиперкар AMG 1425525 - Kapital.kz

Подъемные двери открывают двухместный кокпит с широким использованием углепластика. Ложементы водителя и пассажира интегрированы в панели кузова, хотя спинки у серийной машины получили настройку угла наклона. Подобрать оптимальную посадку можно с помощью регулировки рулевой колонки и педального узла. Перед водителем - два настраиваемых десятидюймовых дисплея, и еще один экран расположен под потолком на месте привычного зеркала: на него выводится картинка с камеры заднего вида. Из атрибутов комфорта - электрические стеклоподъемники и кондиционер.

После необходимой адаптации и доводки купе получилось тяжелее ожидаемого: 1695 кг в снаряженном состоянии, хотя изначально говорили про 1300 кг. Потому и динамика оказалась несколько скромнее запланированной. Время разгона до «сотни» - 2,9 секунды, до 200 км/ч - 7 секунд (пять лет назад обещали «менее шести секунд»), а 300 км/ч гиперкар набирает за 15,6 секунды. Максимальная скорость - 352 км/ч.

Товарные машины начнут передавать клиентам в этом году: весь тираж из 275 экземпляров был выкуплен еще пять лет назад. Причем заявок поступило в четыре раза больше, но увеличивать объем выпуска не стали. Цена Mercedes-AMG One была объявлена еще в 2017 году: 2,7 млн евро, но сейчас уточнений не последовало.

«Заряженный» Polestar и серийный гиперкар AMG 1425529 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.