USD
443.37₸
+1.320
EUR
474.49₸
+0.350
RUB
4.83₸
+0.090
BRENT
83.68$
-0.140
BTC
59304.30$
-84.900

Pepsi: вначале было лекарство

А затем бренд стал целым поколением

Share
Share
Share
Tweet
Share
Pepsi: вначале было лекарство- Kapital.kz

Калеб Брэдхем. Именно с него все началось в далеком 1898 году. Будучи фармацевтом в Нью-Берне, он хотел придумать микстуру, которая поможет пищеварению и при этом у нее будет приятный вкус. Много времени ему на это не понадобилось, за несколько дней Калеб вывел формулу и изготовил сироп из орехов колы и ванили. Сначала темная вязкая жидкость рекламировалась и продавалась в аптеке ее же создателя как «напиток Брэда». А спустя 5 лет, то есть в 1903 году получила название Pepsi-Cola и стояла не только на полках аптек. По одной из версий название Pepsi Брэдхем придумал как производное от слова «пепсин». Разбавленную водой Pepsi-Cola он стал поставлять аптекам и магазинам в Северной Каролине. Прошло 7 лет, и она продавалась уже в 24 штатах Америки.

Калеб Брэдхем - Kapital.kz

Калеб Брэдхем

Бренд становился успешным, продажи росли, и Брэдхем решил усилить рекламную кампанию, вовлекая в нее знаменитостей. Например, известный автогонщик Барни Олдфилд описывал Pepsi-Cola как дерзкий, освежающий и бодрящий напиток, подходящий для употребления перед гонкой.

После нескольких лет успеха Брэдхема постигла неудача. Обвал на сахарном рынке в 1923 году привел к перебоям и росту цен на сахар. Бизнесмен попытался использовать сахарозаменитель, но вкус напитка из-за этого был совсем не тот, и Калеб продолжал покупать сахар, что привело к банкротству.

Аптека Брэдхема - Kapital.kz

Аптека Брэдхема

В 1931 году предприятие купила кондитерская корпорация Loft Candy Co, ее президент Чарльз Гуд смог сделать бренд снова успешным и помог ему держаться на плаву даже во время Великой депрессии. Тогда же Pepsi начала атаку на рыночные позиции Coca-Cola. «Пепси» начали продавать в бутылках по 12 унций по 5 центов, столько же стоила бутылка «Колы» объемом 6 унций, и это отправило бренд в нокаут. «Пепси» завоевала любовь покупателей, существенно увеличив количество поклонников.

Реклама Pepsi-Cola - Kapital.kz

Реклама Pepsi-Cola

Во времена Второй мировой войны бренд не только выжил, но и обошел по популярности конкурентов Royal Crown и Dr. Pepper, став газировкой №2 после Coca-Cola.

В 1960 годы у газировки появился слоган «Новое поколение Pepsi — это Вы!» Вскоре компания удивила всех своей оригинальной рекламной акцией «Выбери лучший вкус напитка вслепую», которая предлагала, не глядя, попробовать «Колу» и «Пепси». Ко всеобщему удивлению, вторая победила с результатом 3:2, и это значительно повысило популярность бренда. Затем была покупка компаний Mountain Dew, 7Up и производителя снэков Frito-Lay.

Pepsi обошла основного противника, раньше выйдя на большой рынок СССР, и стала первым западным товаром массового спроса в Союзе. Отличную рекламу бренду сделал генсек ЦК КПСС Никита Хрущев. В 1959 году на американскую Национальную выставку в Сокольниках приехал глава департамента международных операций Pepsi-Cola Company Дональд Кэндалл, который приложил немало сил для того, чтобы Хрущев лично продегустировал напиток. Журналисты сфотографировали советского лидера со стаканчиком в руках, на котором красовался логотип Pepsi.

Pepsi: вначале было лекарство 1108156 - Kapital.kz

В то время рекламным слоганом бренда был «Будь общительным, пей «Пепси«! Фото генерального секретаря ЦК КПСС с подписью «Хрущев учится быть общительным» растиражировали мировые СМИ. В 1972 году в рамках соглашения о двусторонней торговле между СССР и США было решено, что в Советском Союзе построят заводы Pepsi-Cola, также компания получила право импортировать и распространять водку «Столичная» в США.

Pepsi убрала из названия слово «Cola» в 1962 году для того, чтобы избежать ассоциации с основным конкурентом. Через 3 года произошло объединение The Pepsi-Cola Company и производителя снэков Frito lay, новое предприятие назвали PepsiCo, некоторые даже считают, что именно 1965 год является годом основания компании. С того времени она начала диверсифицировать производство.

В 1970-м оборот компании достиг психологической отметки в 1 млрд долларов.

Для PepsiCo основным инструментом достижения успеха стала реклама. Яркими и креативными роликами, своим имиджем и популярностью напитка компания обязана сотрудничеству со всемирно известным агентством BBDO. Его специалисты решили превратить употребление «Пепси» в стиль жизни, так в 1964 году появился слоган и установка для молодежи «Вы — поколение «Пепси».

Pepsi: вначале было лекарство 1108161 - Kapital.kz

В середине 1980-х корпорация наняла Майкла Джексона, который был на вершине успеха, с хитом Thriller. Правда во время съемок рекламы произошла трагедия с певцом: по сценарию ролика использовалась пиротехника, которая внезапно взорвалась очень близко от Майкла Джексона, что привело к возгоранию волос на голове. Певец получил ожоги лица и головы второй и третьей степени. Как бы то ни было, реклама имела оглушительный успех на телевидении, компания продолжила приглашать звезд для съемок в коммерческих роликах. Это были: Тина Тернер, Глория Эстефан, Лайонел Ричи, Бейонсе, Бритни Спирс, Пинк, Энрике Иглесиас, Дэвид Бэкхем, София Вергара, Лионель Месси, Тьерри Анри и другие.

Pepsi: вначале было лекарство 1108163 - Kapital.kz

В 1984 году лицами «Пепси» стали кумиры молодежи, звезды шоу-бизнеса и спорта. PepsiCo заключала контракт с Мадонной, однако разорвала его после выхода в свет скандального видеоклипа на песню «Like а Prayer».

Журнал Fortune Magazine в 1989 году назвал корпорацию одной из 10 самых уважаемых в мире.

В 1993 году началась новая рекламная кампания с участием суперзвезды баскетбола Шакилла О'Нила, позже признанная лучшей в США. Рекламные ролики «Ничего кроме Pepsi» получили главные призы на престижном Канском фестивале рекламы. Через 3 года появился ролик, снятый в открытом космосе. Эффектное фото двух космонавтов, находящихся на борту станции «Мир» на фоне флага Pepsi с надписью «Даже в космосе Pepsi меняет стиль», облетело весь мир. В том же году компания подписала договор о сотрудничестве с MTV.

PepsiCo в 1998 году приобрела крупнейшего в США производителя натуральных соков Tropicana и отпраздновала свой 100-летний юбилей. А начало нового тысячелетия она встретила капитализацией в 44 млрд долларов. В 2001 году корпорация купила Quaker Oats – компанию по производству хлопьев вместе с ее подразделением по выпуску спортивных напитков Gatorade.

Самый кардинальный ребрендинг за все годы существования Pepsi произошел в 2008 году: Mountain Dew в Mtn Dew, Diet Pepsi Max в Pepsi Max. Затраты на кампанию составили 1,2 млрд долларов. Через 2 года PepsiCo объединилась с крупнейшими компаниями-ботлерами The Pepsi Bottling Group (PBG) и PepsiAmericas. В результате образовалась вторая в мире после Nestle по объёму производства пищевая группа.

В настоящее время компанию PepsiCo возглавляет Рамон Лагуарт, назначенный президентом корпорации в августе 2018 года. До того момета он работал в PepsiCo 22 года.

Логотип Pepsi менялся много раз. В 1898 году его создал сосед Калеба Брэдхема. Эмблема состояла из красной надписи. В 1905 году логотип немного упростили, но основную концепцию оставили, в 1906-м в него добавили слоган «The Original Pure Food Drink» («Оригинальный чистый напиток»). В 1940 году эмблему немного упростили, по-прежнему сохраняя витиеватый шрифт, мягкие линии и завитки.

Эволюция лого - Kapital.kz

Эволюция лого

В 1950 году, поскольку лого было очень похоже на знак Coca-Cola, в него внесли синий цвет, и эта концепция не менялась несколько следующих десятков лет. Но в 1962-м решили полностью устранить сходство с логотипом главного конкурента и убрали «Cola», при этом кардинально изменив шрифт на более строгий, сделав буквы черными.

В 1991 году название Pepsi начали писать курсивом под красной полосой, с правой стороны которой разместили известную уже всем сферическую форму. Обновленный знак означает стремление компании к новым успехам. В честь 100-летия корпорации был разработан новый логотип: фон стал синим, а изображение иконки трехмерным, название по-прежнему было написано курсивом, но стало уже белого цвета. Современную версию логотипа разработали в 2008 году, затраты составили почти 1 млн долларов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.