10 млрд тенге вложено в реконструкцию «Atakent Mall»

Государство 10.08.2018 10:00

Модернизацию торгового центра планируют завершить к концу 2018 года

Торговые прилавки, ранее располагавшиеся на территории «Атакента», были снесены после замечаний акима города Бауыржана Байбека. Арендаторы с уличных контейнерных рядов прежнего рынка «Каркара» переместились в крытые торговые помещения. Новые условия для продавцов положительно отразились на оптово-розничном товарообороте города. «Мы старались учесть как интересы клиента, так и интересы малого бизнеса, ведь благодаря подобной политике прирост по выплатам в бюджет города составил более 30%», — говорит управляющая компанией ТРЦ «Atakent Mall». О том, что возводится на месте демонтированных торговых площадей, выгодных условиях для продавцов и формуле идеального соотношения торговли и развлечений руководитель компании рассказала в интервью центру деловой информации Kapital.kz.

— Как менялся ТРЦ «Atakent Mall» за время своего существования?

— В 90-х годах, в период становления рыночной экономики, на территории КЦДС «Атакент» открылся рынок «Каркара» площадью 14 000 кв. м. В тот момент это стало возможностью для сбора в новом месте предпринимателей, которые не просто везли тоннами товар из-за рубежа, но и тщательным образом отбирали особенные вещи. Проект оказался успешным и привлек к себе внимание как покупателей, так и субъектов малого бизнеса. К 2003 году, на волне стремительной мобилизации страны, с появлением гаджетов и падением цен на мобильную связь, открылся Центр мобильности «Студент» площадью 1200 кв. м. Место стало интересным и привлекательным для молодёжи.

7ecd4246935da90a2ba2982aab0.JPG

Внимательно проанализировав рынок, было выявлено, что наибольшее количество посетителей может обеспечить большой торгово-развлекательный центр, одновременно сочетающий в себе микс торговых и развлекательных площадей, интересных для всех возрастных категорий. Особое внимание было уделено тематическому времяпрепровождению, дополнить процесс совершения покупок развлекательной составляющей: интерактивными развлечениями, спортивными турнирами, ивентами. В планах было сделать акцент на обучающем элементе развлекательных форматов для детей. Такое развлечение — двигатель торговли. Поэтому было выбрано наиболее удачное соотношение торговли и развлечений на уровне 60/40. Так родилась идея создания ТРЦ «Atakent Mall», ориентированного на потребителя с уровнем дохода «средний» и «средний минус».

— Повлияла ли модернизация на качество жизни горожан и отразилась ли на количестве продаж продавцов, переехавших в крытые помещения?

— Для горожан условия стали более комфортные. Увеличился выбор развлечений и товаров. Арендаторы переехали с уличных контейнеров в торговый центр в светлые и уютные бутики. Для них увеличилось количество арендных мест, что повлияло на развитие малого и среднего предпринимательства. Многие стали развиваться применять современные методы и инструменты торговли. Увеличились выплаты в бюджет города.

— Что возводится на месте демонтированных торговых площадей? Насколько новые условия выгодны для продавцов?

— Для сохранения и непрерывной деятельности бизнеса предпринимателей было принято решение вести строительство поэтапно, постепенно предоставлять новые площади и производить снос и реконструкцию старых площадей.

Строительство ТРЦ ведется тремя этапами. Первая очередь была сдана 8 января 2017 года. Она ознаменовалась переносом центра мобильности «Студент» на новое место, а также его расширением в два раза по площади. Количество торговых мест увеличилось с 250 до 370. Таким образом, были не только сохранены прежние арендаторы, но и создана возможность ведения коммерческой деятельности для новых предпринимателей.

В юго-восточной части ТРЦ разместились бутики арендаторов с прежнего рынка «Каркара». Это именно те арендаторы, которые смогли вырасти из мелких предпринимателей с занимаемой арендной площадью в 10−15 м2 до средних и крупных предпринимателей с бутиками до 50−150 м2.

Во второй очереди, которая была открыта в августе 2017 года, был реализован проект торговой зоны «Каркара Сити» в формате восточного рынка общей площадью в 2500 м², с расположением в два этажа. Торговые помещения здесь имеют удобную для мелких предпринимателей небольшую квадратуру. Здесь были размещены арендаторы с уличных контейнерных рядов прежнего рынка «Каркара». Помещения были предоставлены арендаторам в чистовой отделке в виде уютных и светлых бутиков.

a64a4d1e1d5303ae97056138e96.JPG

— Какие еще преобразования ждут ТРЦ «Atakent Mall»?

— В третьей очереди будут открыты магазины международных «масс-маркет» брендов, а также магазин бытовой техники. Кроме этого, будут доступны новые торговые места для средних и мелких предпринимателей. А развлекательная часть дополнится современным кинотеатром и детским парком развлечений на 3000 м². И, конечно же, уникальная пешеходная улица, которая начинается с перекрестка ул. Тимирязева и ул. Манаса вдоль ТРЦ до арок Атакента и продолжается внутри парка с прекрасным каскадом фонтанов. На ней будет реализована идея европейской прогулочной улицы с мимами и акробатами, выставками художников и ремесленников. Проекты нашли положительные отклики и у первого заместителя партии «Нур Отан» Маулена Сагатханулы Ашимбаева, которому во время посещения Atakent Mall и были представлены.

— Каких критериев придерживаетесь для модернизации? Как изменения влияют на оптово-розничный товарооборот города?

При разработке концепта было изучено много других ТРЦ в Казахстане, России… Многое нравилось и наоборот. Для себя мы отметили основное: 60% торговых площадей и 40% площадей для развлечений. Было решено создать сбалансированную торговую зону с подавляющим участием индивидуальных предпринимателей, способных обеспечить товаром людей всех возрастов. Здесь нельзя было проигнорировать исторический факт — практически каждый арендатор на протяжении многих лет является для своих клиентов проверенным надежным советником, следящим за новинками в мире моды.

В торговый центр было завезено несколько форматов «масс-маркет» брендов, ценовая политика которых наиболее соответствует целевой аудитории торгового центра. Эти форматы призваны создать дополнительный приток посетителей, способствующий процветанию всех предпринимателей в торговом центре.

Увеличение арендопригодной площади привело к образованию новых рабочих мест как со стороны обслуживающего персонала ТРЦ, так и со стороны арендаторов, среди которых есть как мелкие, средние, так и крупные предприниматели и компании. Мы старались учесть как интересы клиента, так и интересы малого бизнеса, ведь благодаря подобной политике прирост по выплатам в бюджет города составил более 30%.

Большинство развлекательных форматов в нашем ТРЦ, предлагают специальные условия для социально незащищенных слоев населения — студентов, пенсионеров, инвалидов. Для детей-инвалидов предусмотрена 30% скидка на посещение детского города.

Также необходимо отметить экологические инициативы. Расположение накладывает определенную ответственность за сохранение и развитие дружелюбного отношения к окружающей природе. На территории парка было высажено около 10 000 деревьев.

— Кто принимает участие в процессе модернизации рынка?

— Чтобы реконструировать рынок и создать успешный и прибыльный торгово-развлекательный центр, требуется сотрудничество разных специалистов: от маркетологов и финансистов до архитекторов и строителей. Проектирование и строительство торговых центров — очень сложная задача. Необходимо учесть множество факторов: распланировать потоки посетителей, создать комфортные и безопасные условия — как для посетителей, так и для арендаторов, продумать все нюансы и затраты на эксплуатацию. Реконцепцию осуществляет управляющая команда ТРЦ «Atakent Mall» с помощью команды консультантов KANAYAN Retail & Development Consulting, проектной компании ТОО «Градостроитель и К», архитекторов студии Sfera и строительной компании ТОО «Экспо-Строй».

— Во сколько обходится преобразование торгового центра?

— Реконструкция и строительство торгово-развлекательного центра требует значительных финансовых вложений. В зависимости от площади, расположения, инфраструктуры, существенных изменений в экономике стоимость торгового центра может значительно варьироваться. На сегодняшний день стоимость проекта составляет 10,0 млрд тенге.

— Когда планируется завершение модернизации?

— В среднем процесс строительства ТРЦ от закладки фундамента до «разрезания ленточки» занимает около двух-трех лет. К реконструкции ТРЦ мы приступили в 2016 году, завершение планируем в декабре 2018 года.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Загрузка...
Перейти на полную версию сайта