USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.75$
+0.190
BTC
64226.80$
-379.100

Кабинеты медиации должны быть в каждом суде

При этом Жакип Асанов призвал не стремиться к статистике и кампанейщине в примирительных процедурах

Share
Share
Share
Tweet
Share
Кабинеты медиации должны быть в каждом суде- Kapital.kz

Председатель Верховного Суда РК Жакип Асанов посетил Специализированный межрайонный экономический суд (СМЭС), где ему был презентован кабинет медиации. Кабинет оборудован в рамках реализации пилотного проекта «Примирительные процедуры в суде». Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Верховного суда.

«Такие кабинеты медиации должны быть открыты в каждом суде. Положительный опыт Сингапура, где почти 95% дел разрешается применением примирительных процедур, необходимо перенять и нам», — сказал Жакип Асанов.

О призвал «не стремиться к статистике и кампанейщине, заключив медиацию «во что бы то ни стало», исключить в работе формализм, относиться к людям более внимательно.

В рамках пилотного проекта определены судьи, занимающиеся только примирением. Айгуль Жамансариева — судья-медиатор СМЭС. По ее словам, за 4 месяца текущего года зарегистрировано 5 тыс. 948 исковых заявлений и заявлений. За такой же период прошлого года было 4 тыс. 679.

Примирение сторон возможно по 32 категориям споров. К ним не относятся обжалование решений госорганов и действий должностных лиц, налоговые, таможенные, банковские споры, об изъятии земельных участков для госнужд, банкротстве, признании недобросовестным участником госзакупок, освобождении имущества от ареста, а также дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства.

После регистрации и распределения судье-медиатору рассмотрение заявления проводится в течение 5 рабочих дней, для чего сторонам незамедлительно направляются приглашения по разработанной форме.

«Данная работа теперь будет проводиться в тесном взаимодействии с независимыми медиаторами и психологами, работающими в здании суда», — отметила Айгуль Жамансариева.

В кабинете медиации есть отдельный кабинет для ведения конфиденциальных переговоров сторонами.

Кабинет медиации оснащен компьютерами, подключенными к информационным системам «Торелик», ЕСЭДО, порталу Верховного суда, сервису «Судебный кабинет», а также иной оргтехникой.

Есть возможность проведения медиации с удаленным участием сторон посредством видео-конференц-связи, а также демонстрации роликов о преимуществах урегулирования спора примирительными способами. Здесь же размещен ящик для анкет, заполняемых сторонами после завершения процедуры медиации.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.