USD
445.66₸
-0.830
EUR
474.58₸
-0.800
RUB
4.78₸
-0.010
BRENT
87.15$
-0.140
BTC
66540.90$
-591.200

МВД настаивает на «ближнем свете» и свободной подготовке водителей

Поправки в законопроект «О дорожном движении» обсудили в мажилисе

Share
Share
Share
Tweet
Share
МВД настаивает на «ближнем свете» и свободной подготовке водителей- Kapital.kz

В Комитете мажилиса парламента по законодательству и судебно-правовой реформе рассмотрел новый депутатский законопроект «О дорожном движении». Предлагается разрешить водителям покидать автомобиль без разрешения полицейского, если его остановили стражи порядка. К тому же депутаты вновь подняли вопрос об отмене требования об обязательном включении фар ближнего света в дневное время. Обсужден и вопрос об усилении контроля со стороны МВД за автошколами, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Мажилисмен Нурлан Абдиров напомнил, что введена возможность самоподготовки водителей. При этом качество подготовки в автошколах не перестает вызывать нареканий, тем более в условиях отсутствия должного контроля. По словам депутата, мнения рабочей группы по этому законопроекту разделились примерно поровну. Одни — за усиление контроля, другие — против. Какова же позиция МВД?

«Мы на протяжении многих лет занимались повышением качества подготовки. Было время, когда мы вели реестры по учебным заведениям. Но на сегодняшний день практика нам показала, что самый эффективный метод подготовки водительских кадров — это прием экзаменов в наших подразделениях. Учебная организация сама заинтересована в качестве подготовки водителей, выявляемого по результатам сдачи экзаменов. Если приходит группа и не сдает экзамены, то в последующем претензии возникают у самих обучаемых. Поэтому мы усилили ответственность и жестко подходим именно к приему экзаменов: теоретических и практических. То, что в прошлом году мы разрешили институт самоподготовки, то эта практика идет как альтернатива подготовке в автошколах. В июне прошлого года была введена самоподготовка категорий, А и А1, Б и Б1 — мотоциклы, мини-мотоциклы, легковые автомобили и мини-автомобили. Экзамены сдают в специальных ЦОНах, оснащенных автодромами, видеонаблюдением, специальными классами с видеофиксацией, где исключено вмешательство человеческого фактора», — ответил заместитель министра внутренних дел Берик Бисенкулов.

По его словам, в целом это мировая практика: предоставлять возможность гражданам свободно и самостоятельно обучаться вождению. Для этого не обязательно идти в автошколу. При этом, по оценке Бисенкулова, качество водителей, которые обучались самостоятельно держится на уровне 30% от общей сдачи экзаменов. На аварийность это особо не влияет, потому что общая аварийность сейчас показывает внушительное сокращение по дорожно-транспортным происшествиям на 25%, по смертности и пострадавшим до 40%.

Депутат Нурлан Абдиров задал второй вопрос: не окажется ли, что еще не состоявшиеся водители начнут самостоятельно готовиться за рулем на улицах казахстанских городов, чем спровоцируют серьезные ДТП?

«Готовиться им можно только на автодроме и со штатным инструктором: тем же инструктором, который, например, ведет обучение в автошколах, но только они могут индивидуально с ним договориться, чтобы с ними занимались на автодроме. Это услуга платная», — пояснил председатель Комитета административной полиции МВД РК Игорь Лепеха.

Вопросы у депутатов вызвала и действующая норма об обязательном включении ближнего света водителями в дневное время на улицах городов и автотрассах.

«Есть мировой опыт. Указанная норма во многих странах мира принята и действует значительное время: в 22 европейских странах, в Великобритании, США, Канаде, а из бывших советских республик: в России и на Украине. Использование дневных ходовых огней дает снижение на 15% в статистике ДТП. Если переведем на человеческие жизни, то это существенная цифра», — прокомментировал Берик Бисенкулов.

Нурлан Абдиров поинтересовался, насколько правы те, кто утверждает, что включение дневных огней на автомашине принято в основном в странах с пасмурной и туманной погодой, а у нас это излишек, который можно и отменить.

«Действительно, в правилах дорожного движения этот пункт прописан. На новых автомашинах можно пользоваться дневными ходовыми огнями, так как они сразу же предусматриваются в них заводами-изготовителями. Второй вариант — это ближний свет, третий — противотуманные фары и габаритные огни. Но, даже несмотря на то что аргументы „за“ и „против“ существуют, с начала 2010 года крупнейшие производители начали выпускать автомобили уже с дневными ходовыми огнями», — рассказал Игорь Лепеха.

Он также подчеркнул, что и страны со сходными климатическими условиями не отказываются от включения «ближнего» света.

«Россия и Украина при схожих с нами климатических условиях применяют эту практику с 2006 и 2010 годов. Норвегия — северная страна, перешла на нее с 1985, так как они пришли к выводу, что на 10% уменьшаются шансы лобового столкновения, на 15% уменьшается опасность сбить пешехода, на 10% сбить велосипедиста», — сказал Игорь Лепеха.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.