USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
86.50$
+0.230
BTC
70541.70$
+1146.500

Что общего между банкиром и скрипачом?

На днях известный казахстанский скрипач Марат Бисенгалиев посетил Банк ЦентрКредит

Share
Share
Share
Tweet
Share
Что общего между банкиром и скрипачом?- Kapital.kz

На днях известный казахстанский скрипач Марат Бисенгалиев посетил Банк ЦентрКредит и встретился с главой финансового института Владиславом Ли. Казалось бы, банковский сектор страны — абсолютно консервативный и очень критикуемый в последнее время, но именно он был и остается основным подспорьем для казахстанского искусства. Конечно, еще имеются государственные дотации и помощь от крупнейших компаний. Однако в последнее время со всех уголков страны прилетают новости о том, как банки поддерживают культурные проекты страны.

В то время когда мы спешили на встречу в БЦК, на ступеньках головного банка нас уже встречали молодые музыканты, которые готовились к выступлению под пристальным вниманием маэстро. Это был Симфонический оркестр Алматы, который создал Марат Бисенгалиев в 2012 году. С Маратом мы встретились у лифта, он коротко заметил, что не любит, когда к нему обращаются по имени-отчеству. «Это не по-европейски», — сказал всемирно известный скрипач, добавив, что предпочитает обращение по имени.

Так легко и непринужденно началась встреча Владислава Ли и Марата Бисенгалиева. А история творческого дуэта банка и скрипача началась 13 лет назад, когда финансовый институт предоставил в пользование маэстро скрипку Гальяно XVIII века. Скрипки того времени отличает превосходный звук. Это был первый и, вероятно, единственный случай в Казахстане, когда финансовый институт приобрел специально для музыканта инструмент, стоимость которого сегодня может достигать миллионов долларов.

0417320a7a8d6ff08420ce2fcf0.jpg

«Тогда (в 2003 году) банк предложил мне выбрать инструмент, который соответствовал моей душе. Да, у меня была возможность выбрать и Страдивари. Многие считают, что его скрипки — лучшие среди скрипок. Но это миф. Пока я искал подходящий мне инструмент, перепробовал очень много скрипок. По моему мнению, скрипки Страдивари достигли своего пика, сегодня их стоимость может достигать десяти миллионов долларов и выше. Но я не думаю, что их стоимость вырастет еще. Именно поэтому я пошел на менее известное имя, но очень хорошего мастера того же времени — Джозефа Гальяно. Этот карт-бланш давал мне возможность выбрать скрипку, в которую бы я влюбился „с первого взгляда“ или, как говорится, „с первого уха“. Как раз Гальяно стал этим инструментом», — вспоминал Марат Бисенгалиев.

«Марат проявил себя еще и как хороший инвестиционный банкир», — заметил, улыбаясь, Владислав Ли. И действительно, как уверяет сам маэстро, за эти 13 лет скрипка, переданная ему в пользование, выросла в стоимости как минимум в 3 раза.

Но почему же банк выложил крупную сумму на скрипку тогда, 13 лет назад? В тот момент, пояснил нам Владислав Ли, банку нужно было заявить о себе, и поддержка иконы казахстанской музыки — Марата Бисенгалиева — стала отличной возможностью внести свой вклад в развитие отечественного искусства. «Тогда же БЦК стал позиционировать себя как банк традиционных ценностей. Эта идея была новой для нашего рынка. И за период сотрудничества наши инвестиции многократно оправдались. Я думаю, что это правильные ценности и инвестиции. С той поры наш банк тесно связан с именем Марата Бисенгалиева. Мы следим за его творчеством, гордимся и радуемся его успехам», — отметил глава банка.

d6941a739509adc9d90efba0500.jpg

Очевидно, что инструмент не должен «пылиться» в коллекции из-за своей высокой стоимости, как предлагают инвестиционные банкиры, он должен звучать со сцен в руках современных музыкантов. Да, есть обязательство по контракту, согласно которому, выступая на концертах, маэстро должен выставлять на сцене футляр от скрипки, на внутренней стороне крышки которого есть табличка, указывающая, какой именно банк является владельцем музыкального инструмента. Это не только укрепляет репутацию самого банка, но и в целом благотворно влияет на уровень корпоративной ответственности в нашей стране. Сам маэстро рассказал, что такая практика очень популярна во многих странах. В Корее и Японии крупнейшие концерны, банки инвестируют и в молодых талантливых музыкантов, у которых есть шанс выиграть международные конкурсы. Потом, к примеру, если победит музыкант из Японии, о нем будут говорить во всем мире и обязательно упомянут, что он играет на скрипке Страдивари, которая, например, принадлежит Toshiba. Более того, крупнейшие компании разных стран берут под свое крыло целые оркестры, присваивая им свои названия.

Маэстро с воодушевлением рассказывал о своих планах по развитию искусства в Казахстане, все чаще повторяя о том, как инструмент очень важен для музыканта. «Я помню себя молодым, и как мне трудно было найти хороший инструмент, я играл на очень плохих инструментах. Это в какой-то степени не давало мне возможности побеждать на конкурсах. Когда представилась возможность играть на скрипке Гваданини, я занял первое место. Просто тогда у меня наконец появился инструмент, с которым я смог победить. Это то же самое, что дать гонщику болид Mercedes-Benz на „Формуле-1“, который непременно приведет его к победе. Чтобы хорошо играть, важно иметь хороший инструмент. На посредственном инструменте трудно что-то сделать», — отметил Марат Бисенгалиев.

bee4d3f957300574b4c95db92cc.jpg

Он посетовал на то, что молодые люди сегодня не в состоянии купить дорогие инструменты. «Сейчас очень много талантливых молодых музыкантов, если дать им возможность играть на инструментах мирового уровня, этим мы поможем им стать именами будущего. К тому же инструменты были и остаются очень перспективным и беспроигрышным активом для инвестиций. Я считаю, что скрипки мастеров начала ХIХ века в дальнейшем будут расти в цене», — отметил Марат, добавив, что и сам покупает звучащие скрипки и отдает молодым музыкантам из своего оркестра играть на них.

«В американских инвестиционных банках есть такие стратегии, когда они вкладывают в предметы искусства с расчетом, что стоимость будет расти», — согласился глава банка.

За этой интересной беседой время пролетело очень быстро, а на первом этаже банка репетировали музыканты оркестра, в то время как сотрудники банка в предвкушении выступления всемирно известного виртуоза-скрипача с нетерпением и волнением ожидали начала мини-концерта. После выступления Марат раздал автографы всем желающим, охотно фотографировался с ними, оставив яркие впечатления и массу позитивных эмоций в утро понедельника.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.