USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
88.23$
+0.020
BTC
63855.80$
-250.200

Будущим дипломатам рассказали о национальных брендах

В Москве прошла Вторая российско-казахстанская Школа молодежной дипломатии

Share
Share
Share
Tweet
Share
Будущим дипломатам рассказали о национальных брендах- Kapital.kz

24-25 ноября в Москве прошла Вторая российско-казахстанская Школа молодежной дипломатии, организованная посольством Казахстана совместно с Высшей школой экономики. Этот новый образовательный проект был создан в прошлом году для укрепления гуманитарных связей двух государств. Проект интересен тем, что нацелен на подрастающую элиту – слушателями школы являются в основном будущие дипломаты, политологи, историки и журналисты. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе МИД РК.

Открывая двухдневный семинар, советник-посланник посольства Казахстана в России Ерлан Байжанов отметил, что тесное профессиональное общение казахстанской и российской молодежи чрезвычайно важно с точки зрения укрепления двусторонних отношений.

«Есть экономические скрепы, но есть и духовные скрепы между нашими народами, и они могут формироваться благодаря таким форматам», – сказал дипломат.

По его словам, цель проходящих занятий – содействие диалогу молодежи двух стран в контексте развития интеграционных процессов, а также развитие молодежной общественной дипломатии.

«Инициированная нами Школа – это реальный инструмент с точки зрения развития представлений молодежи двух стран друг о друге. Важно, чтобы студенчество Москвы, будущие дипломаты, политологи, журналисты больше знали о Казахстане, имели адекватное представление о политике, которая проводится нашим государством, о казахстанско-российских отношениях», – добавил он.

По словам Ерлана Байжанова, после прошлогодней школы Посольство получило множество позитивных отзывов студентов – и казахстанских, и российских, поэтому в нынешнем году решено было этот успешный проект продолжить.

Год назад главной темой была евразийская интеграция. Теперь в качестве ключевой темы была выбрана сфера публичной дипломатии – национальные бренды, современные коммуникационные стратегии государства. Участниками Школы стали более 100 студентов ведущих российских ВУЗов: МГУ, НИУ ВШЭ, МГИМО, РУДН, РАНХиГС. Мастер-классы провели специалисты в области маркетинга территории, брендирования, социальных коммуникаций и PR.

Куратор курса «Маркетинг и бренд-менеджмент» в Британской школе дизайна Андрей Пуртов подчеркнул, что для создания привлекательного бренда страны необходимо осуществлять проекты, интересные для массовой аудитории. В частности, отметил он, для Казахстана «ЭКСПО-2017» как раз и представляет такой крупный «ивент», который мог бы стать важным компонентом национального бренда.

«Тогда страну будут выбирать: будут инвестировать, приезжать в туристические поездки, на работу, будут позитивно отзываться в блогосфере. Вот для всего этого и нужна, в том числе, молодежная дипломатия, потому что только официальных каналов сейчас недостаточно», – подчеркнул эксперт.

В своей лекции А. Пуртов рассказал студентам и о так называемой «мягкой силе» ( «softpower»). По сути, именно они ею и должны быть. «Доверие к институтам сильно изменилось, – сказал он. – Люди верят больше блогерам, чем политикам. В такой ситуации порой гораздо более эффективно инвестировать в коммуникации, которые делаются по неофициальным каналам. Популярное сейчас понятие «мягкой силы» заключается в воздействии на определенные целевые аудитории через молодежную дипломатию, через блогеров, через публичные фигуры, и оно может определять восприятие страны даже в большей степени, чем информация из официальных источников».

Доцент Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ и вице-президент Компании развития общественных связей Ольга Пескова прочла лекцию «Инструменты PR-продвижения национального бренда». Она также выразила уверенность, что движение, которое создается в рамках Школы молодежной дипломатии, получит продолжение в новых идеях и творческих решениях.

«Самое главное приобретение участников Школы – это новые контакты и опыт совместной работы, которые пригодятся в будущем», – подчеркнула она.

Слушатели Школы смогли также основательно познакомиться с такими интересными темами, как «Евразия: брендинг нового исторического субъекта», (доцент Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Павел Родькин), «Территориальный маркетинг: вчера, сегодня и завтра: успехи и провалы» (преподаватель РАНХиГС Павел Морозов) и «Маркетинг места: страновой брендинг без брендинговых иллюзий» (руководитель программы «Маркетинг территорий» НИУ ВШЭ Константин Гаранин).

Завершилась школа деловой игрой «Строим бренд вместе», проведенной бизнес-тренером Амиром Тагиевым, в ходе которой пять команд представили свое видение развития территориального бренда российских и казахстанских городов: Тараза, Караганды, Урюпинска, Канска и Ургунтаса.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.