USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
88.19$
BTC
64236.30$
+130.300

Коммунальные предприятия в Костанайской области работают в убыток

Существуют кадровые проблемы

Share
Share
Share
Tweet
Share
Коммунальные предприятия в Костанайской области работают в убыток- Kapital.kz

Одной из причин отрицательного финансового результата работы коммунальных предприятий в Костанайской области является низкая квалификация сотрудников, которые не успевают вовремя подготовить документы на повышение тарифов. Об этом сообщает КазТАГ.

«График подачи заявок на пересмотр тарифов не исполняется 11 государственными коммунальными предприятиями. Причина в отсутствии необходимых утвержденных, уполномоченным органом – департаментом комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции - документов: нормативных потерь, технических и технологических норм расходов сырья, материалов, топлива, энергии, нормативной численности персонала», - сообщил руководитель управления энергетики и коммунального хозяйства Костанайской области Хайдар Камбаров.

Из 11 организаций, которые не подали вовремя документы на повышение тарифа, 8 оказывают услуги водо- и теплоснабжения.

«Есть жесткие требования со стороны контролирующего органа и невысокая квалификация сотрудников коммунальных предприятий. Здесь надо работать, но периодически возникает ситуация или моратория, или негласного сдерживания тарифов. Желание одно — как можно дольше держать прежний тариф. Есть в этом составляющие разного характера», - отмечает первый заместитель акима Костанайской области Евгений Аман.

Как пример приводят ГКП «Таза булак» Мендыкаринского района Костанайской области. «Оно с 2011 года находится на реабилитации, предприятие является убыточным и не в состоянии самостоятельно осуществлять оплату за поставку энергоносителей, производить отчисления налоговых и других платежей», - резюмирует Х. Камбаров.

В качестве решения проблемы со стороны властей Костанайской области прозвучало предложение о внесении изменений в правила подачи и рассмотрения заявок на повышение тарифа в сторону упрощения и ускорения процедуры.

«Есть кадровые проблемы, и мы говорим, что нет никакой необходимости весь пакет документов предоставлять ежегодно. Создание льготного режима позволить снизить остроту проблемы. Нужно убеждать в этом правительство», - считает аким Костанайской области Нуралы Садуакасов.

Параллельно власти Костанайской области рассматривают вопрос об укрупнении сельских коммунальных предприятий с целью снижения себестоимости оказания услуг за счет увеличения числа потребителей. Это позволит повысить заработную плату сотрудников и привлечь более квалифицированные кадры.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.