USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.39$
+0.040
BTC
63869.30$
-237.900

Суверенный рейтинг Казахстана выше, чем у России

Чего не скажешь о казахстанских банках

Share
Share
Share
Tweet
Share
Суверенный рейтинг Казахстана выше, чем у России- Kapital.kz

Рейтинг Казахстана выше, чем в России. В этой связи можно говорить об устойчивом развитии Казахстана. Об этом в среду на совещании в Алматы сообщил председатель Национального банка РК Кайрат Келимбетов, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.

Так, международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента в иностранной и национальной валютах Казахстана на уровне BBB+ и A-, со стабильным прогнозом.

Fitch отметило «сильный государственный баланс, с низким уровнем долга и тот факт, что Казахстан является третьим по объему чистых суверенных иностранных активов (42% от ВВП) в категории BBB». По мнению агентства, 6%-ный рост реального ВВП в 2013 году был одним из самых высоких среди стран в категории BBB. Рост экономики с 2012 года был в основном связан с ростом потребительского сектора, в отличие от экспорта, который стагнировал. Fitch ожидает некоторое замедление роста в 2014 году из-за низкого роста потребительского сектора в результате «удара по доходам населения вследствие девальвации и низкого роста банковского кредитования».

«Суверенный рейтинг Казахстана выше, чем российский суверенный рейтинг, при том, что они (в России – прим. Kapital.kz) побольше нефти продают. Чего не скажешь о казахстанских банках. У них гораздо ниже суверенный рейтинг. В России наоборот - у банков рейтинг достаточно близок к суверенным. Это все говорит о том, что достаточно устойчиво развивается экономика. К 1 мая цифры в целом позитивные», - отметил Кайрат Келимбетов.

При этом глава Нацбанка напомнил, что после девальвации 11 февраля, спустя неделю была SMS-атака на банковский сектор, в результате которой был большой отток депозитов. Чистый отток из банков составил 250 млрд. тенге. «100 млрд. тенге ушло из Kaspi bank, 100 млрд. вернулось. 80 млрд. ушло из Банк ЦентрКредит, 80 млрд. тенге мы им дали в те дни. 40 млрд. тенге ушло из Альянс банк, 40 млрд. тенге мы им дали. Они (банки – Kapital.kz) до конца года должны нам возвращать. В целом мы наблюдаем динамику, которая идет по депозитам. Она приблизительно восстанавливаемая. Мы считаем, июнь-июль уже вопрос в целом будет покрыт», - уточнил Кайрат Келимбетов.

Келимбетов отметил, что в течении 3 дней паника была ликвидирована среди населения. «Я считаю, что это показывает устойчивость банковской системы, системы регулирования в нашей стране. Вопрос исчерпан», - отметил Келимбетов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.