Первым делом самолеты

Государство 29.01.2014 16:44

Эйр Астана обновляет парк и привлекает на работу пилотов и инженеров

В целях безопасности, пассажирского спроса и экономии  авиакомпания «Эйр Астана» полностью прекратила  использование самолетов марки  Fokker. Сейчас в парке авиакомпании  три Boieng 767, пять – Boieng 757, четыре Airbus A321, семь – Airbus 320,  один – Airbus 319, восемь – Embraer 190. Всего 28 бортов. Их средний возраст шесть лет. Самому старому борту нет и 13. По стандартам авиации самолеты могут летать и до сорока лет, если  позволяет их техническое состояние. 

cf1c5204bbefa9aed972bec1bee.jpg

«Fokker – это рабочая лошадка, но он предназначен для коротких дистанций», – отмечает  директор по развитию инфраструктуры «Эйр- Астаны» Тимур Якупов,- «Казахстан имеет небольшую плотность населения и длинные расстояния. С точки зрения бизнеса невыгодно использовать такие самолеты. Полет из Атырау до Алматы на Fokker длится пять часов, другой борт сможет долететь гораздо быстрее и с большим количеством пассажиров. В Fokkerе  всего 50  посадочных мест.»

116b17db805509e018aee822b3d.jpg

При этом, по словам менеджеров компании, замена малых  самолетов на большие  на стоимости авиабилетов не скажется. «Львиную долю стоимости авиабилета составляет топливо,  сборы аэропорта и навигация. Поэтому  цена на них  останется прежней. Помимо этого мы планируем полностью  модифицировать салоны всех   Boieng 757, обновить кресла в  эконом-классе, установить телеэкраны, поменять обшивку и довести  внутренний вид до уровня Boieng 767», – добавляет  Тимур Якупов.

Также в планах компании  купить еще один Boieng 767, взять в лизинг два Airbus и  построить ангар в Астане. Сегодня  технические центры есть только в Астане, Алматы и  Атырау, а также в Хошимине и Куала-Лумпуре, что порой значительно осложняет  время вылетов.

e6d48baada4e20ccd0364a7ac76.jpg

«Из-за нехватки центров обслуживания случаются длительные задержки рейсов», – комментирует ситуацию менеджер технического контроля «Эйр –Астаны» Андрей Олиа. «Если с самолетом в городе, где нет центра обслуживания,  случилась неполадка, мы вынуждены отправлять туда  инженера,  запчасти и регламенты другим бортом. Это занимает много времени. В планах построить такой центр  только в Актау, ангар для тяжелой формы обслуживания в Алматы. Строить такие центры в каждом городе Казахстане мы не можем».

a6a8acd092f4dddd6143ee6d094.jpg

При этом менеджеры компании  не считают, что неполадок,  поломок и задержек  авиарейсов стало больше. По их мнению, увеличилось количество рейсов, что автоматически изменило  и всю остальную сопутствующую статистику. Наиболее распространенным видом неполадок  пилоты и инженеры называют попадание птиц в двигатель. Особенно часто это происходит в Алматы в осенне-весенний период, когда идет  миграция птиц. Назвали инженеры и наиболее опасные моменты  самого полета. Это взлет и посадка.

c4673eb7f3ffe21197f30664e08.jpg

«В этот момент двигатели работают быстрее, могут  мешать плохая видимость, осадки, помехи на полосе. Ограничены  пилоты и во времени. Процесс посадки и взлета длится всего 15 минут и за это время пилотам нужно найти необходимую инструкцию и принять правильное решение», – рассказывает Андрей Олиа. «Однако в современных  самолетах установлено  трехкратное дублирование  всех главных приборов. У нас высококлассные пилоты и инженеры. Они проходят обучение за рубежом. Ежемесячно у них  проходят проверки и тренировки. Мы всегда напоминаем, что  ДТП на земле происходит в миллионы раз чаще, нежели в воздухе. Бояться летать не нужно».

Президент «Эйр Астаны» Питер Фостер добавил к этому, что перед вылетом каждый самолет тщательно проверяется в соответствии со всеми  международными стандартами. 

«Если есть хотя бы какое-то сомнение, вплоть до того, что на  фюзеляже содрана  краска, то самолет не  взлетит, пока не будет  устранена неполадка», – резюмирует Питер Фостер. 

e2180cf0cb942580d9890c4376d.jpg

Сейчас «Эйр Астана» очень активно привлекает на работу инженеров. На них есть спрос на всем казахстанском рынке труда. Специалисты, которых выпускает единственная в стране Академия гражданской авиации, не имеют нужных навыков и знаний. К слову, их обучают на самолетах «Ту-154», которых уже почти не осталось в парках казахстанских авиакомпаний. Для того, чтобы изменить ситуацию, «Эйр Астана»  инициировала программу дуального образования. Лучшие студенты  академии проходят  теоретическое и практическое обучение на базе  «Эйр Астаны»  с последующим  трудоустройством. Сейчас  в авиакомпании уже работает 18 выпускников этой программы, среди которых пять девушек.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Загрузка...
Перейти на полную версию сайта