USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
86.62$
-0.670
BTC
64799.60$
+1263.700

Бизнес доволен налоговыми органами на 87%

Ассоциация налогоплательщиков провела исследование о качестве работы налоговых органов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Бизнес доволен налоговыми органами на 87% - Kapital.kz

Налоговая служба Казахстана – единственный госорган, регулярно использующий исследования потребителей с 2007 года. Опросы ведутся на конкурсной основе независимыми социологическими агентствами по заказу Ассоциации налогоплательщиков на средства бизнес-компаний. Результаты исследований используются Министерством финансов и Налоговым Комитетом РК в качестве стратегических показателей. Исследование было предоставлено деловому порталу Kapital.kz ассоциацией налогоплательщиков. 

По результатам исследования наблюдается снижение удовлетворенности услугами налоговых органов на 7% (с 94% до 86%), которое связано, прежде всего, со слабой работой серверов, недостаточностью разъяснительной работы и механизма коммуникации с налогоплательщиками.

Исследование качества налоговых услуг 2013 года выявило, что удовлетворенность бизнеса качеством налоговых услуг составила 87%. Среди регионов лидерами являются Алматы, Павлодарская, Западно-Казахстанская, Костанайская области – более 95% удовлетворенных потребителей. Низкие показатели удовлетворенности (65-79%) – в Восточно-Казахстанской, Атырауской, Астане, Мангистауской и Актюбинской областях. Самыми проблемными оказались такие компоненты качества налоговых услуг, как скорость серверов и компьютеров и ожидание в очереди. Уровень удовлетворенности налогоплательщиков выше всего коррелирует с таким показателем, как желание сотрудников помочь. 

Большим достижением является упрощение форм и улучшение программного обеспечения, что привело к сокращению времени на подготовку и сдачу налоговой отчетности со 160 часов в 2012 году до 26 часов в 2013 году. Также снизилось время ожидания в очереди с 26 до 20 минут.

 Удовлетворенность населения услугами налоговых органов – 86%. Основной проблемой остается ожидание в очереди, низкая скорость серверов и компьютеров, нерешенность получения сопутствующих услуг (банковских, копировальных). Сроки получения услуги сократились по сравнению с 2012 года с 3 до полутора дней, однако время ожидания в очереди возросло с 16 до 20 минут. 

По массовым налоговым услугам дали нелегальное вознаграждение 1% предпринимателей и 2% населения, получили услуги по знакомству 4% предпринимателей и 5,4% населения.

Опрос служащих налоговых органов показал, что наиболее острыми вопросами остаются недостаточная мотивация, материально-техническое обеспечение. Основная проблема управления человеческими ресурсами в том, что существующая система материальных поощрений слабо привязана к результатам работы и качеству обслуживания потребителей.

Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что для повышения эффективности работы налоговых органов необходимо улучшить разъяснительную работу, качество предоставляемой информации, что зависит от профессионализма и стиля работы служащих, а также повысить скорость серверов и компьютеров за счет как технических, так и управленческих решений. 

Исследование было проведено во всех регионах Казахстана и включало в себя опрос субъектов малого, среднего и крупного бизнеса (2046 респондентов), населения (725) и служащих налоговых органов (429). Опрос 2013 г. проводился Центром исследований «Сандж» по заказу Ассоциации налогоплательщиков Казахстана и при финансовой поддержке АО «Интергаз Центральная Азия», ТОО «ENRC KAZAKHSTAN», Филиалу компании «Казахмыс сервисез лимитед», АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», ТОО «ПРОКТЕР ЭНД ГЭМБЛ КАЗАХСТАН» и ТОО «Богатырь комир». 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.