USD
441.66₸
-2.480
EUR
475.14₸
-1.910
RUB
4.86₸
+0.010
BRENT
82.79$
BTC
63962.20$
+1104.100

Выявлены коррупционные риски в сфере транспортного контроля

По результатам анализа подготовили более 100 рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих коррупции

Share
Share
Share
Tweet
Share
Выявлены коррупционные риски в сфере транспортного контроля- Kapital.kz

Результаты анализа коррупционных рисков в сфере транспортного контроля обсудили руководители министерства индустрии и инфраструктурного развития РК и Агентства по противодействию коррупции. Об этом сообщает пресс-служба антикоррупционного ведомства.

Как заявил руководитель первой службы агентства Марат Ахметов, целью проведенного анализа является помощь в выстраивании эффективной и целевой системы развития и формирования современной транспортной инфраструктуры Казахстана. В итоге в Комитете транспортного контроля подготовлено более 100 рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих коррупции. В своем выступлении Марат Ахметов отметил, что практически во всех направлениях выявлены коррупционные риски.

Первое направление: Недостаточная автоматизация контроля и оказываемых услуг.

Комитетом не обеспечена автоматизация контроля, что способствует манипулированию данными и уводу виновных лиц. В итоге 90% транспорта остается вне госрегулирования, а ежегодные потери бюджета в виде сбора и штрафов могут составлять более 10 млрд тенге.

Махинации с иностранными бланками разрешений, 5 группами получено 2 тысячи разрешений, возвращено в инспекцию всего 4%, что свидетельствует об их перепродаже.

Выявлено 54 оператора, выдавших в прошлом году 435 тысяч фиктивных диагностических карт.

Это стало возможным из-за несовершенства автоматизации и информационных систем.

Второе направление: Несовершенство системы субсидирования железнодорожных перевозчиков и обеспечения безопасности судоходства.

Конкурсы по определению перевозчиков проводятся по бумажным заявкам. Субсидии выплачиваются на основании прогнозных показателей. В итоге перевозчики «подводят» свои затраты под прогнозные суммы, завышая статьи расходов.

В целях обеспечения безопасности судоходства РГКП «Казахстан су жолдары» ежегодно выделяется по 9 млрд тенге, при этом отсутствует надлежащий расчет необходимости данных средств.

Третье направление: Необеспечение ответственности руководящего состава комитета и инспекций за провалы в вопросах профилактики коррупции.

Безнаказанность руководителей создает условия для коррупции. Практически при каждом руководителе совершены коррупционные преступления со стороны его подчиненных, были и провалы в работе, при этом должных мер руководством министерства к ним не принято.

Четвертое направление: Неправильные критерии оценки Комитета и инспекции.

Работа ориентирована на борьбу с последствиями – количество привлеченных лиц, взысканных штрафов и сборов, без концентрации на профилактику правонарушений.

В свою очередь вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Алмаз Ыдырысов отметил заинтересованность министерства в минимизации возможностей для коррупции в сфере транспортного контроля.

По договоренности сторон было принято решение о проведении широкомасштабного обсуждения итогов анализа в августе текущего года с участием общественности и различных ассоциаций.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.