Бизнес и социальные сети

Газета 26.10.2011 15:02

Компании должны быть готовы работать как медиа Работа любой компании уже совсем скоро станет подобна…

Компании должны быть готовы работать как медиа

Работа любой компании уже совсем скоро станет подобна работе СМИ – бизнес не только все больше перемещается в интернет, но и требует новых маркетинговых решений с использованием социальных сетей.

Компании для роста все активнее вынуждены их использовать, главное правило – идти туда, где люди, считает Джонатан Маркс, который специализируется на интеграции социальных стратегий в работу традиционных медиакомпаний.  

Джонатан Маркс является тренером в международной организации Transitions Online и вместе с несколькими специалистами в сфере новых медиа преподает курс по «цифровой журналистике».

«Создайте для своей компании несколько каналов передачи информации – например, Facebook, Youtube, twitter, сайт, и для каждого канала используйте свою подачу информации, – рекомендует он. – Нужна мультиплатформенная стратегия использования соцсетей. И помните, что те медиакомпании, у которых нет обратной связи, теряют в трафике и популярности».

Эксперты видят причину этой «медиареволюции» не только в бурном развитии интернета последние десять лет, но и в «смартфонизации» мира.

По данным СomScore, с начала этого года использование смартфонов в США увеличилось на 60% по сравнению с прошлым годом. Продажи смартфонов Apple в Штатах выросли на 80% по сравнению с прошлогодними показателями. Аналитическое агентство IDC считает, что мировой рынок смартфонов в этом году вырастет на 50%.

Многие пользователи уже спешно переходят на смартфоны, оставляя свои громоздкие компьютеры дома, сообщает инвесткомпания Canalys. При этом большинство покупателей не устанавливают в свои смартфоны новые приложения, а используют лишь игрушки и браузер.

Тем не менее, смартфоны позволяют маркетологам вовлекать в коммуникацию свою аудиторию, отсюда меняется подача новостей и всей прочей информации. Нужно выстраивать бизнес (в том числе и медиабизнес) с учетом этих изменений, напоминает Джонатан Маркс. Будущее – за «гибридом» телевидения, интернета и радио – считает он, и компании нужно выбирать наиболее эффективное для себя, а не просто копировать чужие решения. Всем современным направлениям нужна адаптация под каждый уникальный случай.

Например, видео, – самый мощный инструмент для передачи информации, однако не у всех пользователей есть хороший интернет, кроме того, нужно помнить о важности хорошего звука – подчас он важнее самого видео, отмечает г-н Маркс. «И еще: или видео, или текст, не нужно вешать на сайте транскрипт (расшифровку) видео», – добавляет он.

Все большей популярностью пользуются так называемые «геолокационные сервисы» (которые, правда, пока совершенно не известны и не востребованы в Казахстане – прим. авт.).

Location-based service – это новый тип информационно-развлекательных услуг, он основан на определении текущего местоположения мобильного телефона пользователя. Смартфоны позволяют визуализировать это расположение и отразить его на карте и использовать для навигации, развлечений и работы. На базе геолокационных сервисов уже создаются целые порталы, где люди могут с помощью карты публиковать новости, информацию о магазинах, акциях, скидках, происшествиях, пробках, погоде и т.д. В США уже треть пользователей смартфонов используют свои телефоны для получения подсказок и рекомендаций, основанных на их местонахождении, причем половина из них – женщины 35-54 лет, активные «охотницы за скидками» и любительницы шопинга.

С использованием новых платформ у компаний, конечно, случаются и дорогостоящие ошибки. Например, потерпели неудачу попытки некоторых крупных западных компаний проводить прямые видеотрансляции с конференций в интернете. Вместо ожидаемых нескольких десятков тысяч просмотров их было от силы больше сотни. А между тем, затраты на организацию были немаленькие – несколько сотен тысяч долларов. А все потому, что мы все еще на ранней стадии понимания, как работать с новыми платформами, считает Джонатан Маркс.

Кстати, вы в курсе, что продажи многих электронных журналов с помощью iPad пока не слишком удачны? Они сократились со 110 000 до 32 000 проданных в месяц копий.

Джонатан Маркс, проанализировав ситуацию, сделал вывод, что средняя цена $4,99 за номер все еще считается интернет-потребителем достаточно высокой. В самом App Store не очень удачная навигация, усложняющая поиск. Кроме того, медиа все еще не совсем четко осознают, как нужно подавать информацию для чтения ее с «планшета». Наконец, остается проблема слишком большого размера файлов – так, первый номер The New Yorker весил 173 мегабайта!

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Загрузка...
Перейти на полную версию сайта