USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
-0.060
BTC
70463.20$
-383.400

На заметку руководителю

Качество ведения бизнеса напрямую отражается на качестве жизни всей страны Запомни схему:Хочешь быть богатым –Нужна Система!...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Качество ведения бизнеса напрямую отражается на качестве жизни всей страны

Запомни схему:
Хочешь быть богатым –
Нужна Система!
… Не сертификаты.

Петр Калита

Как известно, современная политика Казахстана выстраивается в соответствии с Концепцией перехода РК к устойчивому развитию на 2007-2024 годы. В то же время одним из факторов, обеспечивающих устойчивое развитие, является качество. Качество вмещает в себя множество аспектов: это и качество производства, и качество конечного продукта, и качество услуг, и качество менеджмента, и качество персонала и т.д. Эти вопросы поднимались на VI международном форуме по качеству, прошедшем в Алматы.

По словам Юрия Самойлова, исполнительного директора Всероссийской организации качества, «деловое совершенство – это деловое превосходство».

С данным высказыванием согласен и аким Алматы Ахметжан Есимов. Он подчеркнул, что конкурентоспособность экономики любого государства основывается на способности компаний производить конкурентоспособные товары и услуги, при этом непрерывно совершенствуя свою деятельность, ориентированную на качество. Особенно остро вопрос о конкурентоспособности Казахстана стоит в контексте Таможенного союза (ТС). Данное объединение повлечет за собой рост конкуренции, но одновременно и откроет новые горизонты для казахстанских компаний.

По данным акима Алматы, за шесть месяцев текущего года весь товарооборот городских предпринимателей в рамках ТС составил $3,7 млрд, из них экспорт составил $354,8 млн, а импорт – $3,4 млрд. На сегодня 598 предприятий и организаций Алматы получили сертификат соответствия международной системе менеджмента качества серии ISO 9001, 14001, 18000, НАCСР (Hazard Analysis and Critical Control Points).

При этом следует отметить, что в Казахстане на ежегодной основе проводятся различные мероприятия, призванные привлечь внимание бизнесменов и простимулировать их на повышение качества своего бизнеса. Так, в РК каждый год вручается премия президента «За достижения в области качества» «Алтын сапа». Кроме того, ежегодно алматинским предпринимателям присуждают звания лауреатов премии президента Казахстана и дипломантов конкурса «Лучший товар Казахстана».

По данным Петра Калиты, президента украинской ассоциации качества, средний уровень совершенства компаний стран СНГ составляет 150-250 баллов, тогда как в Европе этот показатель равен 300-450 баллам. «То есть мы имеем игроков третьего дивизиона, если пользоваться футбольной терминологией, против игроков первого дивизиона. О какой конкуренции в этом отношении можно говорить», – уточняет г-н Калита. По мнению эксперта, это связано с тем, что в постсоветских странах на уровне государства нет понимания в важности качества и нет правильной политики по мотивированию компаний для совершенствования своей деятельности.

В то же время большинство организаций «недовкладывает» в качество и деловое совершенство», – подчеркивает г-н Калита.

Между тем последствия такой политики для компаний следующие: высокая себестоимость и низкая производительность, непроизводительные расходы ресурсов, низкая конкурентоспособность, нарушение договорных обязательств, потеря рабочих мест или снижение заработной платы, нехватка налогов и дефицит бюджета, загрязнение окружающей среды и рост социальной напряженности.

Вследствие данных обстоятельств, как считает эксперт, крайне важно, чтобы существовала общенациональная стратегическая задача по развитию национального движения за деловое совершенство и качество. «В «качественный» рост должен пойти весь «лес» организаций страны, а не только отдельные «деревья», – подчеркивает Петр Калита.

При этом аналитик дает некоторые конкретные советы, которые смогли бы переломить существующий тренд. «Самое значительное, что может сделать государство – это создать эффективную систему мотивации своих организаций к непрерывному совершенствованию на основе лучшей деловой практики», – считает г-н Калита.

Для этого от государства требуется создание механизмов мотивации по совершенствованию для компаний, внедрение системы обобщения и распространения лучших практик совершенствования и инфраструктуры профессиональной помощи. «Система мотивации при этом должна включать в себя три компонента: систему наград как свидетельство уважения к компании, «облегченный» государственный надзор в качестве знака доверия со стороны государства и государственную защиту», – уточняет президент украинской ассоциации качества.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.