USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.35$
BTC
64203.10$
+95.900

Умей гостей звать – умей и угощать

Насущные проблемы Казнета В казахстанском интернете лишь три года назад начали активно появляться отечественные ресурсы. В с...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Насущные проблемы Казнета

В казахстанском интернете лишь три года назад начали активно появляться отечественные ресурсы. В силу своей молодости Казнет и его представители испытывают трудности на пути своего развития и становления. Институт политических решений собрал экспертов для обсуждения актуальных вопросов на тему «Контент в Казнете: свое своему рознь». В ходе выступлений спикеры и приглашенные специалисты рассказали, в чем основная причина низкого развития интернет-отрасли в РК.

По мнению участников обсуждения, причины кроются в низкой посещаемости отечественных сайтов. «Наиболее популярные казахстанские сайты в среднем посещает около 130-140 пользователей в сутки», – поделился статистикой Дмитрий Зимин, генеральный директор компании MediaArt. Тогда как в «Моем Мире» за сутки может побывать 1,7 млн казахстанских пользователей. А недавно компания Mail.ru обнародовала сведения о своем рекорде, на ресурсе ежесекундно сидело около 1 млн казахстанцев. Российских «Одноклассников» навещает 353 тыс. наших соотечественников в сутки. Ни одному казахстанскому сайту пока не удавалось добиться подобных результатов. «Рунет посещает 80% активных интернет-пользователей Казахстана», – отметил г-н Зимин. Ситуация усугубляется оценкой экспертов, которые говорят об органическом насыщении интернет-рынка. Естественно, что при широком проникновении интернета наблюдается снижение темпов роста аудитории.

Печальным остается и тот факт, что вместе с посетителями из Казнета утекают и рекламные деньги. Примерно 40% рекламного бюджета уходит в Рунет. Ни для кого не секрет, что при выборе площадки рекламщики в первую очередь ориентируются на показатели посещаемости, им необходим большой охват аудитории. Размещать баннер на казахстанском сайте и надеяться, что его увидит большое количество людей, нельзя. Именно за аудиторией уходят компании, оставляя рекламный бюджет вне Казнета.

«Удерживать наших пользователей мы можем лишь благодаря контенту», – считает г-н Зимин. Специалисты уверены, что лишь борьба с российскими сайтами за казахстанских пользователей приведет к увеличению посещаемости отечественных сайтов. Исследование, проведенное ICC Business Advisior, показало, что 36% опрошенных называют основным препятствием развития казахстанских площадок конкуренцию со стороны Рунета. Мухтар Мусабетов, управляющий партнер ICC Business Advisior, считает стратегической ошибкой восприятие российских ресурсов как основного препятствия развития Казнета. «С Рунетом конкурировать не нужно, необходимо сосредоточить развитие отечественных ресурсов, где с Казахстаном трудно будет конкурировать», – заявил он.

Аида Досаева, директор по корпоративным коммуникациям GSM Kazakhstan, высказала предположение, что именно государственный язык может стать тем фактором, который послужит мощному развитию локального контента. Вопрос казахоязычного наполнения сайтов неоднократно поднимался представителями интернет-сообщества, но в онлайн-среде отражения пока не нашел. Даже на сайте правительства информация на казахском языке составляет всего 70% от информации на русском.

«Давайте не будем забывать о казахоязычной аудитории, которая в нашей стране быстро растет», – призывает Александр Ляхов, вице-президент Интернет-ассоциации Казахстана (ИАК). Более того, около 6 млн казахов проживает на западе, эксперты уверены, что многие из них могут заинтересоваться казахстанским контентом. Ну а пока казахстанские локальные новости на Mail.ru в среднем просматривают 750 тыс. граждан нашей страны в сутки. Между тем, ведущие казахстанские новостные порталы с оригинальным контентом, как, например Tengri News, пока не рентабельны.

Г-н Зимин также узрел зависимость между скоростью интернета и уровнем создаваемых в стране сервисов. Скорость интернета в стране развивается достаточно высокими темпами. Но статистика вещь упрямая, мы занимаем 66 место в мире по усредненной скорости интернета. Кыргызстан обошел нас на 20 мест и занял 44 строчку в рейтинге.

В Алматы скорость интернета равна 80 Мбит в час, а по заверениям Дмитрия Зимина, в Астане этот показатель ниже в 2 раза, в Атырау – в 4-5 раз. Показатели скорости интернета позволяют судить нам, насколько «тяжелый» контент мы можем потреблять. «На сегодняшний день большинство из наших пользователей не могут получать современный телевизионный сигнал через существующие сети», – пояснил г-н Зимин. Факт действительно удручающий. Современный потребитель интернет контента выражает желание не столько читать интересующую его информацию, сколько слушать и смотреть ее. А казахстанские интернет-площадки, со своей стороны, помещая аудио и видеоматериалы, не могут обеспечить доступность этих материалов для потребителей в связи с низкими скоростями. Повышение интернет-скорости не менее важно для печатных СМИ, которые наметили переход на конвергентную основу.

Корреляция между скоростью потребления и качеством контента бесспорно существует. «При высоких скоростях интернета сценарий поведения человека меняется, он начинает чаще заходить в интернет и посещать различные сайты», – подчеркнул Нуркен Халыкберген, PR-менеджер компании «Теле2 Казахстан».

Помимо этого, низкие скорости влияют и на развитие конкурентоспособности казахстанских сайтов во всемирной сети. Однако вице-министр ИАК придерживается иного мнения и утверждает, что низкая скорость доступа является преимуществом для отечественных контент-провайдеров. «Дело в том, что многие интернет-услуги, предоставляемые зарубежными сайтами, не доступны казахстанцам из-за низких скоростей, а чем выше будут скорости доступа, тем больше наших интернет-пользователей будут уходить на запад, – сообщил г-н Ляхов. – У наших контент-провайдеров есть небольшой запас времени, чтобы развивать свои сервисы».

В процессе обсуждения высказывались противоречивые точки зрения. Мнения сошлись лишь в том, что для развития собственного контента необходимы финансовые вливания. Приток денежных средств в интернет-отрасль РК может стимулировать большое количество посетителей. Дилемма состоит в том, что интернет-площадки и рады принять гостей, да не знают чем их заинтересовать и какой контент предложить.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.