USD
448.89₸
+0.080
EUR
477.93₸
+1.110
RUB
4.76₸
-0.010
BRENT
86.78$
+0.550
BTC
61919.00$
+269.900

Платежный терминал в кармане

В Казахстане запущена первая мобильная платежная система MyPay Платежная система MyPay не имеет аналогов не только в Казахст...

Share
Share
Share
Tweet
Share

В Казахстане запущена первая мобильная платежная система MyPay

Платежная система MyPay не имеет аналогов не только в Казахстане, но и в странах СНГ. Это первый и пока единственный сервис, который могут использовать абоненты любого GSM-оператора и держатели банковских карточек любого банка мира. Платежная система позволит пользователям в любое время суток без посещения банка в любом месте оплачивать с мобильного телефона услуги более 60 торгово-сервисных предприятий, в частности сотовую связь, интернет, телевидение, коммунальные услуги и многое другое. До конца года планируется подключить оплату услуг портала электронного правительства, оплату штрафов дорожной полиции, а позднее – электронные билеты в виде штрих-кодов, а также NFC-технологии, когда мобильный телефон прикладываеся к считывающему терминалу вместо карточки для проведения банковской транзакции. Для того чтобы этого достичь, нужна соответствующая инфраструктура, которая у нас пока не развита.

«Мы сейчас в Казахстане сделали первый шаг. Если начать строить здание с крыши, а не с фундамента, то ничего не сможем построить. Мы совместно с Народным банком сделали этот первый шаг. Мы предоставили пользователям дополнительную возможность выбора. Хотите – заплатите через интернет, хотите – попробуйте наш сервис, возможно, он окажется для вас более удобным», – говорит Андрей Лабыч, исполнительный директор ЗАО Intervale.

«Внедрение услуги MyPay служит логичным продолжением реализации стратегии АО «Народный банк Казахстана» по развитию национального рынка электронной коммерции, первым этапом которой стал запуск «Мобильного банкинга» – системы круглосуточного контроля за движением средств по текущему счету в карточной базе с помощью SMS-сообщений на мобильный телефон. Теперь мы сможем предоставить удобный сервис от Intervale всем казахстанцам вне зависимости от банка эмитента его карточки», – отметил Марат Альменов, заместитель председателя правления АО «Народный банк Казахстана».

Основным преимуществом данной платежной системы является возможность совершать платежи с мобильного телефона, даже не подключенного к интернету. «Если вы куда-то уезжаете, где нет мобильного интернета, нет компьютера, но существует возможность отправить SMS – вы сможете совершить платеж», – говорит Марина Мартынова, директор ТОО «Интервэйл Казахстан».

Подключение к сервису очень простое, и по сути состоит из трех шагов. Для подключения к системе необходимо с сайта www.mypay.kz загрузить в телефон специальное приложение, выбрать регион для проведения платежей, активировать приложение на телефоне и подключить банковскую карточку (информация передается в зашифрованном виде с использованием механизмов строгой аутентификации), введя карточные данные и зарезервировав контрольную сумму. После ввода зарезервированной суммы сразу можно совершать платежи. Как пояснила Марина Мартынова, размер суммы не будет превышать 100 тенге и независимо от того, подключите ли вы карту к сервису MyPay или нет, зарезервированная сумма гарантированно вернется на вашу карточку в течение 15 дней. Стоимость комиссии при проведении одной транзакции составляет 40 тенге, стоимость одного информационного запроса – 10 тенге. Важно подчеркнуть, что проект удовлетворяет всем требованиям международных платежных систем Visa и MasterCard по безопасности.

Для осуществления оплаты достаточно выбрать нужную услугу из списка меню приложения и следовать инструкции. Приложение реализовано на трех языках: казахском, русском и английском и доступно для всех обычных телефонов, а также для смартфонов с операционными системами Symbian и Windows Mobile. В конце октября приложение будет доступно для смартфонов под Android и iOS.

«Активное подключение мы начали с середины сентября, на данный момент ежедневно подключаются около 20 человек, в день в нашей системе проводится около 40 транзакций. Мы постоянно отслеживаем статистику, если возникают проблемы, помогаем их решать. Всего сейчас к нашей системе подключено более 170 пользователей, если быть более точными, 174 человека, на 3 октября совершено более 300 транзакций. Это статистика за 3 недели благодаря только продвижению в интернете. Пока медиакомпания в полном объеме не запущена», – пояснила «Капитал.kz» Айнур Жуманова, менеджер проекта MyPay.kz.

Вместе с тем, г-жа Жуманова отказалась говорить о том, сколько пользователей планируется подключить. Эти амбициозные цифры озвучил Марат Альменов. По его словам, до конца текущего года количество пользователей может составить от 5 до 10 тысяч человек, а в следующем году – порядка 100 тысяч человек. Количество же поставщиков услуг, с которыми можно будет совершать какие-то операции, доведут до полутора тысяч.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.