USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.25$
-0.020
BTC
70847.70$
+1452.500

«Потешная» Европа

Приезжая в любой город любой страны, мы стараемся охватить своим вниманием все особенности данной местности, гордо именуемые д...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Приезжая в любой город любой страны, мы стараемся охватить своим вниманием все особенности данной местности, гордо именуемые достопримечательностями, к которым можно отнести музеи, исторические архитектурные изыски, брендовые магазины, парки развлечений – на вкус и цвет. Согласно статистическим исследованиям, проводившимся Европейским союзом, в Западной Европе расположено около 40 процентов всех музеев мира. Но музеи тоже бывают разные – кладовые искусства, восковых фигур, миниатюр, техники, игрушек и пр.

Mini-Europe, Брюссель

В этом году Евросоюз мог бы отметить свое 60-летие – именно столько лет назад на свет появилось Европейское объединение угля и стали, в состав которого вошли ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция и Италия, – прообраз нынешнего ЕС, чья столица находится сегодня в Брюсселе.

Именно здесь и был построен парк миниатюр mini-Europe, символизирующий единство европейского пространства, его традиций и ценностей.

Парк миниатюр – это музей под открытым небом, в котором демонстрируются уменьшенные копии архитектурных сооружений и технических объектов.

Первые частные миниатюрные парки появились в начале XX века. Старейшим из них считают Bekonscot в Англии, который был создан по замыслу Roland Callingham (1881-1961) на территории собственной виллы (в качестве дополнения к парку) и открыт для обозрения в 1929 году. Это был некоммерческий проект, имевший большой успех у посетителей, благодаря чему Roland Callingham выгодно продал большую часть земли вокруг парка – теперь здесь располагается престижный жилой комплекс.

Сначала парки миниатюр были популярны только в Великобритании, но после второй мировой войны  стали появляться и в континентальной Европе. Отличаются парки между собой масштабом и тематикой. В Великобритании и других англосаксонских странах более популярны крупные масштабы – от 1:9 до 1:12, а в континентальной Европе наиболее распространен масштаб 1:25. Парки Великобритании изображают, как правило, один небольшой населенный пункт (поселок, деревня) и называются model-village. Европейские парки построены по другому признаку – в них обычно представлены копии наиболее известных архитектурных сооружений данной страны.

В парке mini-Europe представлены копии самых красивых (примерно) 350 монументов из 80 городов Европейского союза. Критериями отбора являлись историческая и архитектурная ценность объекта, его символичность для страны, красота окружающего пейзажа и уровень технической сложности при воспроизведении объекта. В 1987 году к работе над проектом приступили профессиональные мастера из 9 стран-участниц ЕС. Только на этапе сбора информации (фотографии, чертежи) затраты составили 200 тыс. евро, а к моменту открытия парка в 1989 году общий объем капиталовложений достиг 10 млн евро. Многие экспонаты финансировались странами и отдельными регионами Европы.

Каждая миниатюра воссоздает памятник архитектуры вплоть до самых мельчайших подробностей. Например, на копии Триумфальной арки аккуратно перечислены те же 600 фамилий генералов и 150 военных походов и побед великой армии Наполеона, которые есть и на настоящем памятнике. Копия 18-этажного здания Берлемон, где проходят заседания исполнительной власти ЕС, воспроизводит все 19200 реальных окон. Чтобы оценить трудозатраты на производство хотя бы одной миниатюры, в качестве самого яркого примера приводят макет испанского кафедрального собора Сантьяго-де-Компостела, на создание которого потребовалось 24 тыс. человеко-часов, что эквивалентно 13 годам усердия одного работника.  

Большинство макетов сделано из пластика, но вот Пизанская башня построена из настоящего мрамора. Все копии сгруппированы по странам, напротив каждой есть табличка с данными о численности населения, столице, с датой вступления в ЕС. Нажав на специальную кнопку, можно послушать национальный гимн страны. А возле Биг-Бена – услышать настоящий бой его часов. И убедиться, что этот символ Англии (4 м) составляет только одну треть от символа Франции – Эйфелевой башни (12,85 м).

Территория парка занимает почти 2,5 гектара, его можно обойти за 1,5-2 часа. Все миниатюры имеют одинаковый масштаб по отношению к реальным размерам (1:25), кроме вулкана Везувия – здесь действующая модель выполнена в масштабе 1:1000. Если опять же нажать кнопочку, то под ногами задрожит земля, а из жерла старого вулкана повалит густой дым, и раздадутся клокочущие звуки – держись, Атлантида!

Таких спецэффектов в парке предостаточно: нажмете другую кнопочку –  экскаватор рушит печально известную Берлинскую стену напротив Бранденбургских ворот, которые (кстати!) являются копией Акрополиса в Афинах. Нажмете еще кнопочки – и скоростной поезд Талис умчит вас из Брюсселя в Париж, а там фуникулер от площади Пигаль поднимет вас на вершину Монмартра. По каналам поплывут корабли, по дорогам помчатся автомобили (не забывая соблюдать все ПДД), в воздух поднимутся самолеты, мельницы замашут крыльями, пожарные машины с визгом понесутся на ликвидацию огня, а маленькие человечки потопают по своим делам – кто в сауну, кто на корриду.

Большие человечки, как Гулливеры, бродят по парку с утра до вечера, трогая игрушечные экспонаты и непрерывно щелкая фотоаппаратами. И, как сказано в презентации парка, «открывают» 27 членов Евросоюза, новый девиз которого «Единство в разнообразии» более чем зримо представлен в этом парке миниатюр у подножия другого современного творения – «макроатюры» Атомиум (атом железа в 165-тимиллиардном увеличении).

На сайте музея www.minieurope.eu можно получить информацию о времени и стоимости посещения.

Miniatur Wunderland, Гамбург

В Гамбурге находится другой интересный и масштабный по охвату музей Miniatur Wunderland – самая большая в мире действующая модель железной дороги. Посетить эту «маленькую страну чудес», созданную воображением и руками братьев-близнецов по фамилии Браун, будет интересно любому – взрослому и ребенку,  независимо от возраста, пола, вероисповедания и социального статуса.

Летом 2000 года один из братьев по имени Фредерик, прогуливаясь со своей невестой по Цюриху, обратил внимание на магазин моделей железных дорог. Нахлынули детские воспоминания, а вместе с ними пришла в голову идея построить величайшую в мире игрушечную железную дорогу. Он позвонил своему брату Герриту, чтобы поделиться с ним новым проектом, но более скептически настроенный брат счел эту идею несостоятельной. Однако бизнес братьев в то время шел ни шатко ни валко, поэтому Геррит, поразмыслив немного, все-таки согласился с братом, а позже и сам увлекся проектом. В декабре того же года они приступили к работе над миниатюрной железной дорогой, ландшафтами и мини-городами вокруг, задействовав под экспозицию имеющиеся в их распоряжении 300 кв. м площади в одном из бывших складов прибрежного квартала Speicherstadt. А в августе 2001 года для посетителей уже открылся выставочный зал Miniatur Wunderland. Здесь тоже все живет пусть и маленькой, но реальной жизнью: меняется время суток (день длится 15 минут, а ночь намного короче) – на улицах зажигаются фонари, круглосуточно работают семафоры и светофоры. Поезда стучат по рельсам строго по расписанию (есть электронные табло), баржи медленно плывут по рекам и грациозно причаливают к оборудованному берегу, автомобили скучают в гигантских пробках, концертные площадки ломятся от фанатов. Люди выгуливают собак, обедают в кафе, грабят банки и даже занимаются любовью под сенью деревьев. Здесь есть нудистский пляж, утопленник в воде, беглый преступник, очередь в туалет. Практически в каждой экспозиции можно (если очень внимательно приглядеться!) отыскать в укромном месте нечто скабрезно-любопытное – штрихи к нашей действительности. Это еще одна страсть авторов проекта – любовь к мелким деталям.

Miniatur Wunderland представляет собой реалистичные (но не точные!) копии отдельных районов Скандинавии, Германии, Швейцарии, Австрии и США. Фигурки людей, размером едва превышающие один сантиметр, выполнены в индивидуальном порядке – среди них нет одинаковых. Около 20% всех поездов были произведены Maerklin Holding GmbH – компанией-иконой в мире модельных железных дорог. Все модели выставки выполнены в масштабе 1:87. Здесь есть транспортные средства, двигающиеся как по заданному маршруту, так и по собственному наитию – машина сама решает, куда ей ехать. Перед этим она сообщает головному компьютеру о своих намерениях, а тот помогает ей совершить маневр, не попав в аварию. Ежедневно случается около 30 «несчастных» случаев,  в результате которых миниатюрный транспорт может съехать с рельс или столкнуться с себе подобным.

Весной этого года в музее был открыт аэропорт – самая реалистичная и самая большая в мире модель, на создание которой ушло более 3 лет и примерно 3,5 млн евро. За основу взят аэропорт Гамбурга со всей прилегающей к нему территорией: ангары, аэровокзал, стоянка такси, самолеты, бензозаправщики, обслуживающий транспорт и персонал. Все это двигается слаженно и строго по графику. Громадные аэробусы выезжают на взлетно-посадочную полосу, разворачиваются, разбегаются, взлетают и… уносятся в ночь (маленькое незаметное оконце в стене). За этим действом наблюдают охотно и долго.

Здесь тоже есть специальные кнопки (более 150), нажатие на которые вызывает «бурю в стакане»: провоцирует аварию, пожары, перевод ж/д стрелки, начало концерта и пр. За бесперебойной работой экспонатов следят сотрудники музея и несколько десятков компьютеров. За десять лет выставку посетили 8,3 млн человек. Работы по расширению экспозиции запланированы до 2020 года. Здесь можно «потеряться» на несколько часов и несколько дней – все зависит от вашей впечатлительности.

Madurodam, Гаага

Мадюродам – парк миниатюр в Схевенингене, пляжном районе Гааги, представляет собой модель голландского города в масштабе 1:25, полностью состоит из копий зданий и сооружений, оригиналы которых находятся в различных частях Нидерландов.

Мадюродам был открыт в 1952 году в честь героев войны и непосредственно в память участнику движения сопротивления Жоржу Мадюро, погибшему в феврале 1945 года в концлагере Дахау. Его родители профинансировали строительство миниатюрного города,  доход от которого идет исключительно на благотворительные цели. Идею поддержали крупные компании, в том числе KLM.

Градостроительный план города-памятника был предложен архитектором Сибе Яном Баумом:  Мадюродам представляет собой кусок торта, который мог быть отрезан от любого типичного голландского города – в центре историческое ядро (церкви, музеи, сырный рынок), а ближе к круглому краю – новостройки, гавань, индустриальные районы. Здесь находятся нефтеперерабатывающие заводы и амстердамский аэропорт Schiphol. Здесь есть дом, в котором родился Жорж Мадюро. А по соседству находятся кафедральная башня из Утрехта (1382), дом Тамплиеров из Зирикзе (ХIV век), ратуша из Ньюпорта (1697) и много чего другого, перемежаемые спаржевыми полями, дамбами, теплицами, каналами. Здесь вы увидите всю Голландию с высоты птичьего полета.

Первым мэром города была нынешняя королева Нидерландов Беатрикс, которую в 14 лет на эту должность назначила ее мать, королева Джулиана. Беатрикс правила городом целых 28 лет, пока не взошла на королевский трон в 1980 году. В обязанности мэра входит перерезание красных ленточек при открытии новых макетов в экспозиции.

Как и любой реальный город, Мадюродам постоянно растет. Сейчас на территории в 18 тыс. кв. м находится более семисот зданий – точных копий своих прототипов, численность населения составляет 66 тыс. человек, количество зеленых насаждений – 5 236 карликовых деревьев (лишь цветы не поддаются уменьшению), вполне внушительный автопарк, разветвленная сеть ж/д магистралей, аэрофлот из 15 самолетов и морская флотилия из 40 кораблей. Обилие велосипедов на улицах Мадюродама – отличительная черта Голландии.

В этом городе тоже есть кнопки, способные оживить маленький город. Но для этого необходимо запастись 10-центовыми монетками – только после  того, как автомат проглотит наживку, город встрепенется, зашуршат крыльями мельницы, загудят паровозы и с заводского склада концерна Mars выедет маленький грузовичок с настоящей конфетой в кузове.

Голландия в миниатюре – вот идейное воплощение Мадюродама.

Disneyland, Париж

Быть в Париже и не попасть в диснейленд?! Смерти подобно. Даже если у вас всего два дня, один из них следует провести там. Добраться до парка несложно (чуть больше 30 км на восток от Парижа) – красная ветка поездов RER доставит вас из центра французской столицы до места назначения за 30-40 минут в зависимости от пункта отправления. Стоимость проезда 7 евро в один конец и столько же назад.  Из аэропорта Шарль-де-Голь в ту степь ходят бесплатные автобусы. Можно доехать и на машине, но дольше будете выбираться из города – Париж со своими улицами одностороннего движения не слишком-то любезен с автотуристами.

Открытие парижского диснейленда состоялось 12 апреля 1992 года. Парк состоит из двух тематических частей: непосредственно Disneyland Park (1992) и Walt Disney Studios Park (2002). Рядом с ними – увеселительный парк Disney Village (зона магазинов, кафе и концерт-холлов), поле для гольфа Golf Disneyland, отели, деловой и жилой кварталы. Территория парка занимает почти 200 гектаров, что составляет 20% от площади Парижа.

Disneyland Park условно поделен на пять частей: Adventureland (страна приключений), Fantasyland (страна фантазий – для самых маленьких), Discoveryland (страна открытий), Frontierland (дикий Запад) и главная улица Main Street.

Тема парка Walt Disney Studios Park – все, что связано с кино: трюки, спецэффекты, кулисы, камеры, софиты и даже некое подобие бульвара звезд.

Билеты можно приобрести в любой парк в отдельности или сразу в два, все зависит от вашего срока пребывания в Париже и утвержденного экскурсионного плана. Билеты на один день в любой из парков стоят чуть больше 50 евро на персону, в случае билета сразу в оба парка – 67 евро. Мы выбрали последний вариант из-за его экономичности, желания увидеть все сразу и разницы в часах работы: Disney Studios работает в летний период до 19.00, а Disneyland – до 22.00. Таким образом, можно было объять необъятное.

Получив «программку», попытайтесь сориентироваться, что вам интереснее – посетить все сразу действительно невозможно, во-первых, из-за многообразия аттракционов, во-вторых, из-за длиннющих очередей. Мы выбрали аттракционы в обоих парках из серии «самые опасные» (ограничение не по возрасту, по росту – 1,2-1,4 м) и пару-тройку из серии «для всей семьи» – и едва уложились в срок. И это несмотря на проливной дождь в течение всего дня, который, казалось бы, должен был разогнать толпы страждущих (ну хотя бы с маленькими детьми). А вот нет!  На территории парка шла бойкая торговля дождевиками, поэтому весь контингент был обряжен в одинаковые прозрачные накидки с капюшонами по 9 евро за штуку и в резиновые сапоги, усеянные изображением Микки. Публика напоминала сборище призраков-куклуксклановцев – зрелище потешное и неуместное внутри ярких павильонов, сказочных замков и «мертвых петель» американских горок.

В каждом парке свои «звездные» аттракционы. В Disneyland Park это, как правило, закрученные виражи в космосе, в горах, в подземелье, с богатым антуражем, щекотанием нервов и пр. В Walt Disney Studios Park к пощекоченным нервам добавляется масса новых маленьких откровений из жизни кино, сопровождаемых открытым от удивления ртом и искренним смехом в момент истины – как, оказывается, мы доверчивы!

Хочется отметить, что в Европе и маленькие музеи под открытым небом, и крытые галереи чьих-то достижений, и детские, на первый взгляд, аттракционы имеют не только увеселительно-развлекательное значение для всех их посещающих, но и (что более всего ценно!) свое познавательное предназначение. Мир игрушек и фантазий делает нас более восприимчивыми ко всему новому и хорошо забытому старо

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.