Скоро начнет работать портал электронного минфина
К концу следующего года в Казахстане начнет работу проект «электронный минфин» – «e-минфин». Об этом сообщили представители ТОО «Центр электронной коммерции» на презентации новой платформы на конференции Digital Kazakhstan в Астане.
Благодаря «e-минфину» можно будет получать оперативно, без очередей и общения с чиновниками, большинство услуг министерства финансов в сфере налогообложения, таможенного оформления и госзакупок.
– Основное преимущество системы для бизнеса – это оказание услуг минфина по принципу одного окна, – говорит старший консультант департамента IT-консалтинга ТОО «Центр электронной коммерции» Татьяна Чибисова. – Раньше нужна была регистрация в каждом госоргане, а теперь будет достаточно зарегистрироваться в одном месте, и информация будет распространяться на остальные госорганы.
Через электронный минфин можно начать работу на портале госзакупок, пройти в раздел предоставления лицензий, найти нормативно-справочную информацию (здесь будут собраны все законы и постановления, касающиеся работы министерства финансов). Гораздо быстрее, к примеру, можно будет получить справку об отсутствии налоговой задолженности – в течение одного дня. С порталом можно будет работать с сотового телефона, планшета, ноутбука.
Портал станет универсальным инструментом мониторинга работы самого министерства финансов: на нем будет доступна вся информация о планировании и утверждении расходования бюджетных средств. Налогоплательщики смогут понаблюдать за расходованием бюджета министерствами и их подразделениями.
– Благодаря современным инструментам на портале будет реализована интересная аналитика по многим направлениям, к примеру, возможность просмотра прогнозируемых показателей бюджета, – говорит Татьяна Чибисова.
По расчетам экспертов, условная экономия средств за счет реализации проекта, а это снижение коррупции, трудоемкости, так как будет уменьшен объем бумажной работы и дублирования функций окупит основные компоненты проекта уже к 2018 году.
Стоит отметить, что на внедрение таких сложных систем в Европе уходит в среднем 5-10 лет, однако в Казахстане разработчиками планируется реализовать основные компоненты за 3 года.
Мировые эксперты в данном вопросе, которые накануне побывали в Астане, были впечатлены столь быстрыми темпами развития электронного правительства в Казахстане.
Джереми Миллард из Великобритании проводил детальное изучение опыта и проектов казахстанского «е-правительства» в рамках разработки стратегии Евросоюза-2020, а также более 35 лет работал в качестве консультанта в области информационных технологий и развития информационного общества в Европе.
– Мое первое впечатление об электронном правительстве Казахстана – очень амбициозный, быстроразвивающийся проект, – говорит г-н Миллард. – Всего за несколько лет вы достигли такого высокого уровня! Конечно, это только первое впечатление, но достигнутые результаты впечатляют.
Питер Райхстэдтер, являющийся главой Австрийского компьютерного общества в рамках рабочей группы по «е-правительству» и автором множества различных публикаций, удивлен темпами введения электронного правительства.
– Я очень впечатлен достигнутыми результатами, – говорит специалист. – Я не знаю много о вашей стране, но в построении электронного правительства вы решаете проблемы, похожие на те, что имели и мы. Из года в год вы ставите свои цели и по окончании обозначенного периода достигаете их и показываете видимые и ощутимые результаты. Я думаю, у вас очень хороший инновационный дух, который заметен в успешном предоставлении услуг.
Внедрение проекта электронного минфина началось в сентябре 2010 года. Ожидаемый результат от его создания – повышение оперативности в предоставлении услуг более чем на 30%. Портал будет создан на основе современных технологий: вместо десятка разрозненных систем, на эксплуатацию которых уходит немало ресурсов, будет единый комплексный автоматизированный инструмент. Единый сервер будет доступен в интернете, что позволит работать в системе всем удаленным подразделениям. Это позволит значительно сэкономить средства за счет отсутствия необходимости закупать дополнительное недешевое компьютерное оборудование и программное обеспечение.