USD
444.32₸
-1.340
EUR
473.33₸
-1.250
RUB
4.76₸
-0.020
BRENT
87.79$
-0.070
BTC
64733.60$
-1611.000

Насущные вопросы

Автопарки Алматы предлагают увеличить стоимость проезда в общественном транспорте До конца года алматинцы смогут предложить...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Автопарки Алматы предлагают увеличить стоимость проезда в общественном транспорте

До конца года алматинцы смогут предложить свои идеи и предложения по улучшению системы городского транспорта. В этом году, по заданию управления пассажирских перевозок и автомобильных дорог акимата Алматы, ТОО «Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций» (НИИ ТК) проводит обследование пассажирских потоков города.

«Наш институт обращается к жителям Алматы с предложением поделиться своими идеями по модернизации системы пассажирских перевозок. По правилам перевозок пассажиров каждые три – пять лет необходимо проводить подобные исследования», – отмечает заместитель директора ТОО «Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций» Байболат Баймаханбет.

В Алматы наблюдается много проблем с дорожным движением: постоянные пробки на дорогах, плохая экологическая обстановка и большая внутренняя миграция населения. Так, предварительно сотрудниками НИИ ТК в течение 20 дней было проведено натурное обследование маршрутов Алматы, где были выявлены такие проблемы, как низкая культура обслуживания населения, в большинстве своем, грязный подвижной состав, отсутствие регулярных объявлений остановок на государственном и русском языках, отсутствие форменной одежды у водителей и кондукторов, нарушения со стороны водителей общественного транспорта правил дорожного движения.

По словам замдиректора НИИ ТК, в Астане таких проблем не возникает. «Хотелось бы особо отметить, что на всех автобусных маршрутах Астаны, во-первых, на постоянной основе объявляются остановки на государственном и русском языках. Во-вторых, водители и кондукторы одеты в форму и имеют бейджи с ФИО как водителя, так и кондуктора. В-третьих, автобусы чистые и всем пассажирам выдают билеты на проезд в автобусе», – рассказывает г-н Баймаханбет.

По словам Байболата Баймаханбета, задача обследования заключается в том, чтобы исключить дублирование маршрутов, превышение скорости движения автобусов, соблюдать четкий график движения, а также полностью устранить «гонки автобусов». «Нам нужна безопасность на дорогах», – подчеркнул эксперт.

До конца 2011 года НИИ ТК будет представлено научно-обоснованное заключение, по результатам которого будет принято решение по оптимизации маршрутной сети города. В этом исследовании также будут представлены замечания по привязке метро к существующим маршрутам городского транспорта. «В перспективе мы должны привязать конечные станции метро: Райымбека – Фурманова и Абая – Гагарина», – рассказывает он.

Кроме того, акимат Алматы в разных частях города ведет строительство 5 разворотных площадок для маршрутов пригородного соббщения – по две в Турксибском и Ауэзовском районах и одной в Жетысуском районе. Подобные площадки необходимы для того, чтобы автобусы пригородного сообщения не заезжали в Алматы и не создавали проблем для участников дорожного движения.

На прошлой неделе в СМИ появилась информация о скором повышении цен на ГСМ. При этом автопарки Алматы предлагают увеличить стоимость проезда в общественном транспорте на 60%. Таким образом, цена проезда вырастет с 50 до 80 тенге, уверены алматинские перевозчики. Жители города считают возможное повышение цен преждевременным шагом. «От граждан поступают вопросы о повышении цен на проезд в общественном транспорте. В настоящее время данный вопрос рассматривается в акимате города», – констатирует Байболат Баймаханбет.

Водители в некоторых автопарках даже вынуждены покупать топливо на собственные средства. Руководство предприятий-перевозчиков уже обратилось к акимату города с просьбой разрешить им повысить размер платы за проезд. Аргументируя свою позицию, автобусные парки приводят множество доводов в пользу увеличения стоимости проезда на общественном транспорте. «Как поднялась цена на ГСМ, с этого момента стало трудно. Не можем купить дизтопливо. Цена проезда осталась на старом уровне, и это не оправдывает затраты», – отметил исполняющий обязанности гендиректора автопарка № 4 Базарбай Юнусов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.