USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.45$
+0.190
BTC
64419.70$
+883.800

Кого хочешь выбирай

Казахстанские и белорусские эксперты говорят о сотрудничестве в IT-cфере Белорусские IT-компании позитивно оценивают свои пе...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Казахстанские и белорусские эксперты говорят о сотрудничестве в IT-cфере

Белорусские IT-компании позитивно оценивают свои перспективы на казахстанском рынке. В числе крупных свободных ниш они называют программное обеспечение для банковской системы.

Как рассказал «Капитал.kz» Владимир Сиротко, генеральный директор ООО «СОФТКЛУБ», казахстанская банковская система славится законодательной базой, что придает ей лидирующие позиции среди стран СНГ. «C другой стороны, отсутствие на казахстанском рынке собственных крупных разработок в сфере банковских систем позволяет на рынке работать компаниям из других стран. Это дает возможности IT-компаниям СНГ, Европы и Индии выставлять свои решения, а Казахстану выбирать и применять их», – рассказал он.

Альтернатива при выборе программного обеспечения оказывает положительное воздействие на развитие самого банковского сектора. Однако для отечественной IT-отрасли отсутствие своего обеспечения сужает возможности на внутреннем рынке, не говоря о выходе на другие. В связи с этим казахстанские и белорусские IT-компании поровну объединили свои усилия в области разработок. «Наша компания создала с казахстанской стороной совместное предприятие. Мы готовы наши наработки представить казахстанскому рынку. Мы хотим работать со всеми казахстанскими банками, которые проявят интерес и увидят потенциал, наработки, приемлемые для себя», – считает г-н Сиротко.

Сегодня пока нельзя говорить о том, что белорусские компании планируют занять определенную долю рынка. Об этом рассказал Сергей Молчанов, директор департамента информационных технологий Национального банка РК. «На сегодняшний день уровень развития информационных технологий в двух странах не слишком отличается. Развитие информационной сферы настолько бурное, что каждый год появляются новые технологии, на основе которых могут быть построены банковские услуги, – отмечает г- Молчанов. – Я вижу нашу общую задачу в том, чтобы потребители банковских услуг не чувствовали разницы. К примеру, наш гражданин имел такие же возможности у нас и за границей, и не задавался вопросом: «Где поменять валюту? Как расплатиться?».

Необходимо развивать взаимодействие IT-рынков, с тем, чтобы повышать компетентность как со стороны Казахстана, так и со стороны Республики Беларусь, выразил свое мнение Олег Веремейчик, начальник главного управления информационных технологий Национального банка Республики Беларусь. «Руководители наших предприятий понимают значимость технологий и соответственно делегировали нас в Казахстан для того, чтобы обмениваться контактами и мнениями, опытом», – отметил г-н Веремейчик на конференции по банковским информационным технологиям «BankIT.KZ».

Для разработки банковского программного обеспечения необходимы сотни человек и лет, и не один десяток миллионов долларов. По словам экспертов, в Беларуси существует как минимум три компании, которые специализируются на разработке систем для банков. Это позволяет им конкурировать на белорусском рынке друг с другом, а также с российскими и западными компаниями.

В советское время в Республике Беларусь существовало множество предприятий, разрабатывающих программное обеспечение для разных секторов экономики. За прошедшие 20 лет успешное развитие получила одна из всех составляющих, применяемая в банковской системе. Особенность белорусской IT-индустрии состоит в том, что на внутреннем рынке работают компании-резиденты Республики Беларусь. Процент присутствия на рынке иностранных компаний с программным обеспечением низок.

Между тем, системный интегратор IBA в текущем году намерен увеличить объем продаж в Казахстане до $5 млн. Об этом сообщил директор по продажам в странах СНГ IBA Геннадий Молчанов. «За два года на казахстанском рынке мы получили объем продаж в размере $4 млн», – рассказал он. По мнению г-на Молчанова, существуют основные проекты, которые IBA планирует ввести на рынок Казахстана. К примеру, это: автоматизация управленческой деятельности, системы бюджетирования и бизнес-планирования в банках, организация в банках службы «Service Desk» для поддержки взаимоотношений с клиентами по принципу «одного окна» и системы автоматизации внутренней деятельности. Напомним, что с 2010 года программными продуктами IBA пользуются Министерство финансов Казахстана, национальная железнодорожная компания «Казахстан темир жолы».Вместе с тем, в текущем году компания планирует внедрить информационные технологии и на Атырауском НПЗ.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.