Молочные веяния

Газета 07.09.2011 10:57

Подведены итоги региональных исследований рынка молочных продуктов Сегодня эксперты во всем мире отмечают…

Подведены итоги региональных исследований рынка молочных продуктов

Сегодня эксперты во всем мире отмечают увеличение объемов потребления молочной продукции. Компания «Тетра Пак» прогнозирует 30%-ный рост потребления жидких молочных продуктов в текущем десятилетии. «Если на 2010 год мы наблюдали тенденцию потребления в мире, когда 49% молока было упакованное, а 51% было сырое и продавалось в подворьях – то она изменилась. В 2014 году мы будем видеть перевес в сторону упакованного молока на глобальном рынке», – рассказывает Максим Раков, менеджер по коммуникациям и экологии «Тетра Пак Центральная Азия».

Мировой спрос на жидкие молочные продукты (упакованные и неупакованные) будет набирать обороты. Согласно данным «Индекса молочных продуктов Тетра Пак», в 2010 году мировой спрос на молоко и жидкие молочные продукты составил 270 млрд литров. Ранее специалисты заявляли, что к 2020 году этот показатель может увеличиться до 350 млрд литров.

В развивающихся странах престижность и узнаваемость бренда являются основополагающими факторами при выборе продуктов. Ожидается, что наибольший рост потребления готовых жидких молочных продуктов с длительным сроком хранения будет наблюдаться в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Пока в Центральной Азии уровень потребления молока еще достаточно низок. «Основной рост будет приходиться на Китай, Индию, Пакистан и Африку. На данные регионы приходится высокая доля прироста, соответственно будет расти потребление молока», – замечает г-н Раков.

В Западной Европе уровень спроса на молочную продукцию будет уменьшаться. Однако специалисты не исключают, что показатель может остаться и на прежнем уровне, так как в Европе сохраняется наибольшее потребление молока на душу населения. Вместе с тем в «Тетра Пак Центральная Азия» утверждают, что в Европе рынок стабилизировался и находится на одном и том же уровне в течение уже долгого периода времени. «Для развивающихся стран в приоритете забота о здоровье. Молоко становится доступно везде, и люди, переежающие в города, не могут получать его в сельских подворьях. И естественно, что спрос на упакованные безопасные продукты возрастает», – отмечает Максим Раков.

Среди казахстанского населения наблюдается тенденция перехода на молочную продукцию, которая стремительно дорожает. Хотя в августе этого года цены на молочные продукты снизились на 0,8%, но в годовом выражении рост цен на этот вид продукции составил 11,3%.

В 2011 году специалисты прогнозируют повышение потребления молока среди казахстанцев до 36 литров на душу населения. По данным исследования компании Canadean за 2011 год, 61% горожан РК предпочитают покупать упакованное молоко. Однако 39% жителей все еще продолжают употреблять неупакованное молоко, которое не проверено контролирующими органами.

В Казахстане существует огромный потенциал для роста потребления молока. К примеру, ультрапастеризованное молоко – самый объемный и динамично развивающийся продукт, продаваемый в розницу. На упакованное молоко цены за год поднялись на 8%, здесь традиционными каналами продаж являются магазины (64% совокупной реализации). При этом в течение года цены на сырое молоко выросли на 30%. В таких условиях только 30% произведенного сырого молока отправляется на переработку. Отрасль харакеризуется высоким коэффициентом сезонности. Так, почти 90% сырого молока собирается с частных подворий, а летом молока собирается больше, чем зимой.

По оценкам экспертов, несмотря на кризис 2008-2009 годов, виден устойчивый рост во всех категориях молочных продуктов. «Мы считаем, что рост на сегодняшний день стабильный, но может быть гораздо динамичнее, если бы у нас эффективно развивались фермерские хозяйства», – заметила Динара Татыгулова, директор по маркетингу «Тетра Пак Центральная Азия». По ее мнению, качество молока, производимого в Казахстане, зачастую недостаточно для того, чтобы оно поступило на переработку. В стране есть все ресурсы для того, чтобы развивать рынок молочных продуктов в будущем.

Таможенный союз никак не повлиял на молочый рынок стран-участниц. Такое мнение выразила г-жа Татыгулова. «Для наших производителей молочной продукции – это как угроза из-за импорта сильных российских брендов, но в то же время это открывает возможности для экспорта», – отметила она. По оценке эксперта, государственные программы в основном фокусируются на мясной и зерновой промышленности. В Казахстане же нужно сделать упор на производстве и дальнейшем развитии молочной индустрии, заключила директор по маркетингу «Тетра Пак Центральная Азия».

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Загрузка...
Перейти на полную версию сайта