USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.35$
-0.040
BTC
64107.20$

Такая разная Хорватия

Так уж получилось, что пока в привычный лексикон и сознание отдыхающих, а также планирующих летние отпуска слово «Хорватия» ещ...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Так уж получилось, что пока в привычный лексикон и сознание отдыхающих, а также планирующих летние отпуска слово «Хорватия» еще не вошло так прочно и не стало нарицательным, как, например: «Турция», «Египет», «Таиланд» или та же «Черногория». Но, тем не менее, курорты этой страны потихоньку завоевывают сердца и умы все большего числа людей. И это несмотря на то, что еще каких-то 15-20 лет назад на территории Хорватии велись активные боевые действия, а сама возможность существования страны как самостоятельного государства была под большим вопросом. Сейчас напоминаний о событиях тех лет практически не осталось. Страна семимильными шагами восстановила инфраструктуру и уже настойчиво просится в большую европейскую семью. И согласно заявлениям Еврокомиссии, 1 июля 2013 года Хорватия станет 28-м членом ЕС. Ну а пока этого не произошло, туристы из стран, не входящих в Европейское сообщество, без лишних проблем и проволочек посещают Хорватию.

В числе таких счастливчиков оказался и я. Честно признаюсь, Хорватия поразила с самых первых минут пребывания на ее земле. Первым удивление вызвало большое количество самолетов в миниатюрном аэропорту Сплита, надо было видеть, как громоздкие лайнеры с трудом умещались на стоянке, а прилетавшие и улетавшие суда были вынуждены разворачиваться прямо на взлетно-посадочной полосе. Остается только догадываться, как зажатая между горами и морем воздушная гавань Сплита умудряется справляться с таким количеством воздушных судов? Не менее яркое впечатление произвел и терминал аэропорта, скорее напоминавший муравейник, где пассажиры, кажется, никогда не убавлялись в количестве. Как говорится, в тесноте да не в обиде в крохотном здании аэропорта уживаются пребывающие и отбывающие пассажиры, а также встречающие и провожающие. Не менее тесно было и на парковке воздушной гавани Сплита, автобусы и такси буквально притирались боками друг к другу, люди с багажом суетились вокруг, но это было уже не важно, поскольку отдых начинался прямо здесь, а пальмы перед глазами и морской бриз только способствовали отпускному настроению.

Поистине завораживающей стала поездка вдоль побережья Адриатики из Сплита в небольшой городок под названием Тучепи, где располагался отель, в котором нам с остальными отдыхающими предстояло расквартироваться. Я до отпуска в интернете ознакомился с достопримечательностями и природной красотой этого района Хорватии, но увиденное превзошло все ожидания. С одной стороны, взору представал горный массив Биоково, а с другой, лазурное море, дополняли пейзаж небольшие курортные городки с характерными названиями: Башка Вода, Брела, Омиш, Макарска и другие. Эти населенные пункты находились в стороне от шоссе, в низине у моря, а крыши домов из красной черепицы создавали неповторимый колорит. Остается только сожалеть, что ни фотографии, ни отзывы о путешествии не могут передать всю полноту картины. Сам Тучепи, расположившийся в исторической области Южная Далмация, оказался очень уютным местом. Город с населением 1800 человек и несколькими тысячами туристов имеет длинную пешеходную набережную с большим количеством кафе, обменных пунктов, магазинов, супермаркетов и сувенирных лавок, рассчитанных на любой кошелек. Вдоль береговой линии также располагаются отели. Стоит отметить, что территория гостиниц заканчивается сразу у набережной, а пляжи – это уже муниципальная собственность, и, независимо от принадлежности к гостинице, у любого постояльца есть выбор места для купания и загорания. Необходимо сказать и об особенностях пляжного отдыха. Например, для того чтобы взять лежак на целый день, нужно будет заплатить порядка четырех евро. Многие просто стелют полотенца, причем делают это с вечера, занимая самые лучшие места. Шезлонги, как правило, вообще не нужны на пляжах, поскольку у самой береговой линии растут сосны, которые дают живительную тень. К услугам любителей понырять на глубине имеются катамараны, на которых запросто может поместиться четыре человека. Стоит это удовольствие порядка девяти евро за час. Кстати, данные плавательные средства, в отличие от мастодонтов советской эпохи, повсеместно встречающиеся на отечественных водоемах, более быстроходны и устойчивы, к тому же они оснащены горкой, что позволяет весело скатываться в воду. Для любителей экстремального отдыха имеются водные лыжи, «бананы» и водный парашют. Так, например, прокатиться на таком парашюте в течение десяти минут будет стоить порядка сорока евро. По словам совершивших полет, это того стоит. Не менее увлекательное времяпрепровождение можно было совершить на берегу, взяв на прокат велосипед или мопед. Велосипед, естественно, стоил дешевле, порядка четырех евро в час, или можно было оплатить двенадцать евро и кататься весь день. А вот взять мопед на час стоило от пятнадцати до двадцати евро. При этом для управления данным видом транспорта необходимо было иметь водительские права и оплачивать залог. Я, не обладая водительским удостоверением, взял велосипед, так и полезнее, и безопаснее. За каких-то полчаса мне удалось трижды вдоль и поперек пересечь Тучепи. Дальше захотелось прокатиться с ветерком, и поэтому я поехал в соседнюю Макарску, а также посетил городок Подгора. В итоге, за пару часов намотав по горной дороге порядка пятнадцати километров, я поспешил в Тучепи. Особо хочется отметить дорогу, по которой приходилось ездить. Она была узкая и извилистая, из-за чего приходилось оборачиваться при каждом приближении автомобиля. А когда проезжали фура или автобус, я вообще рисковал быть сдутым с трассы. Как раз во время своей велосипедной прогулки удалось изучить вторую и третью линии, состоящие из небольших отелей. Цены там оказались гораздо ниже, чем в гостиницах на берегу. Еще более низкие цены были указаны в частных коттеджах, порядка двадцати евро в сутки, но без питания. Кстати, для постояльцев вот таких вот апартаментов был небольшой базарчик на набережной, где можно было купить продукты по приемлемым ценам. Хотя в отдалении от моря цены на продукты были еще ниже. Немаловажным будет написать и про обменный курс, так, за один евро вы сможете приобрести семь хорватских кун. Причем в Хорватии больше жалуют общеевропейскую валюту, а вот чтобы продать доллары, требуется паспорт. Обменные пункты обозначаются надписью Mjenjacnica (меняшница). Для более выгодного обмена денег стоит обращаться именно в меняшницы, поскольку в отелях берут комиссию, по-хорватски она указана надписью «proviziya». Как правило, комиссия составляет 1 или 2 процента от обмениваемой суммы.

Маленькие размеры Хорватии, в отличие от той же Турции, позволяют в рамках одного дня совершать экскурсии по многим живописным местам. И тут есть выбор: либо довериться гидам, либо самому проработать маршрут поездки. Услуги гида, естественно, будут дороже, в среднем по пятьдесят евро за экскурсию. Если же самому охота устроить культурную программу, то экономия будет существенная, как минимум в 2-3 раза. Только стоит учесть множество факторов, например, цены на автобусные билеты, а также знать точное время отправления и прибытия данных видов транспорта. Ну, естественно, сведения о местах, которые вы захотите посетить, придется добывать самостоятельно. Стоить учесть и то, что поездка, например в Дубровник, проходит по территории сопредельной Боснии и Герцеговины, и те туристы, которые едут в составе экскурсионной группы, могут пересечь участок этого государства без визы, соответственно те, кто едут «дикарями», воспользоваться таким правом не смогут. Также не стоит забывать и о том, что если вы наметили путешествие самостоятельно на междугороднем автобусе, то время поездки значительно увеличивается, поскольку автобус совершает большое количество остановок по пути. Билет на автобус от Макарски до Сплита стоит сорок пять кун или шесть с половиной евро. Цена на обратный рейс составляет сорок семь кун. В нашем случае расстояние в 85 км из Макарски в Сплит было покрыто за три часа. Произошло это не только из-за частых остановок, но и по причине пробок. Заторы на дорогах Хорватии, а особенно в Далмации вообще не редкость, все дело в неразвитости транспортной системы страны. По сути, добраться из Сплита на юг можно лишь по нескольким автотрассам, которые ввиду огромного потока автотранспорта постоянно заполнены. Однако ради посещения вышеупомянутых городов перетерпеть такие трудности вполне возможно. Каждый, кому посчастливится попасть в Сплит, Дубровник или Трогир, однозначно не останется равнодушным. А для себя я сделал вывод:чтобы понять философию и атмосферу того или иного города, нескольких часов недостаточно. Так, например, на первый взгляд Дубровник меня не впечатлил, однако спустя месяц, заново пересмотрев фотографии и вспомнив увиденное там, я проникся к этому городу. Сплит же открылся мне гораздо быстрее. Дело в том, что Сплит славится своим футбольным клубом «Хайдук» и его фанатами. Эта слава распространилась далеко за пределы Европы. Естественно, я предвкушал свою поездку в этот город сквозь призму футбольной составляющей. Первым делом я посчитал своим долгом посетить стадион «Полюд», где выступает «Хайдук», легендарная арена не обманула мои ожидания. По пути к ней на многочисленных стенах и заборах красовались граффити, выполненные фанатами клуба. Многие надписи и рисунки представляли собой настоящие произведения искусства. Однако Сплит явил и другие стороны своей жизни. Чего стоит один дворец римского губернатора Диоклетиана, или знаменитый морской порт, показанный в кинофильме «Спаситель». А по узким улочкам этого города хочется гулять часами.

Одно точно можно утверждать с полной уверенностью. Хорватия никого не оставит равнодушным. И однажды побывавший здесь захочет вернуться сюда снова и снова.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.