USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.35$
-0.040
BTC
63671.90$
-435.300

Дорога на Иссык-Куль

После событий, произошедших в Кыргызстане в последние годы, лишь бесстрашные любители Иссык-Куля, невзирая ни на что, решаются...

Share
Share
Share
Tweet
Share

После событий, произошедших в Кыргызстане в последние годы, лишь бесстрашные любители Иссык-Куля, невзирая ни на что, решаются выехать к любимому озеру.

Прошло уже больше года после последних трагических выступлений граждан на юге Кыргызстана, и начался новый купальный сезон, но вопрос о безопасности туристов не теряет своей актуальности. Я попробую развеять опасения и сомнения, рассказав о моем путешествии из Алматы на Иссык-Куль.

Итак, все началось 30 мая этого года. Несмотря на неблагоприятную погоду, не поддавшись никаким слухам и уговорам, мы решили ехать на Иссык-Куль всей семьей на своем автомобиле. В 6 часов утра, залив полный бак бензина и подстраховавшись запасной канистрой, мы отправились в путешествие.

Дорога была приятной, стражи дорожного порядка встречались редко, примерно 1 машина на 200 км дорожного патрулирования. Но был и такой нюанс. Доехав до поста «Отар», который расположен перед Кордаем, нас остановил инспектор дорожного патрулирования за нарушение. Перед постом стоит знак – разрешенная скорость 30 км/ч, но мы проехали со скоростью 36 км/ч по моему спидометру, за что и были остановлены. На посту стоял инспектор дорожного регулирования с радаром, который моментально зафиксировал превышение скорости. Поэтому советую, принимая во внимание бдительность инспектора, проехать через этот пост со скоростью даже ниже указанной.

Дальше до границы Кыргызстана стражей дорожного порядка мы не видели. По дороге встречалось много мест, где можно было перекусить (кафе, рестораны, забегаловки), но мы, воспользовавшись своими, заранее приготовленными припасами продуктов, не заезжали ни в одно из них. Так, за 5 часов с остановками через поселок «Трудовик», расположенный после Кордая, мы добрались до границы. Ехать через поселок «Трудовик» нам посоветовали знакомые, потому что там проходит меньше автотранспорта, то есть времени на прохождение границы мы должны были потратить меньше. Так оно и вышло: на пограничном переходе стояли примерно 100 человек, в основном гастарбайтеры и жители Жамбылской области, ехавшие за покупками, поскольку в Кыргызстане продукты и жизненно необходимые вещи дешевле, чем в Казахстане. Получилось, что, выбрав дорогу до границы через поселок «Трудовик», мы сэкономили не только время на границе, но и срезали определенное количество пути. Здесь нас продержали около 30 минут. Основное время потратили на проверку вещей у казахстанских пограничников. Они как будто были на 100% уверены, что мы провозим что-то нелегальное. Естественно, у нас, как у законопослушных граждан, ничего обнаружено не было, и мы со спокойной совестью направились в сторону Кыргызстана. Там пограничники держали нас недолго, минут 8, такого досмотра, как на стороне Казахстана, не было. Все было быстро: спросили, что провозим, подняли багажник, осмотрели визуально, сверили документы и отпустили.

Дорога на территории Кыргызстана, после границы, примерно километров 50 была ровной и широкой, можно было гнать на всю катушку, но незнакомые земли заставляли попридержать «лошадей». Что было очень правильным поступком, поскольку в один момент дорога резко переходит в старую, неровную, напоминающую наши загородные трассы. Впереди нас ждал могущественный Боомский перевал, который своей красотой и дерзостью скал делал дорогу и интересной, и опасной. На перевале велись очистительные работы, многие места на дорогах были завалены булыжниками, облака пыли ограничивали видимость. На перевале мы видели несколько машин с алматинскими номерами и одну дорожно-патрульную машину, а о людях, готовых напасть и ограбить, я вообще молчу, не было никого, кроме рабочих, судя по внешности, напоминающих китайцев. Кордайский перевал на фоне Боомского казался маленькой неровностью среди сплошного бездорожья. После перевала до точки назначения дорога казалась мягкой и гладкой – так и доехали мы без препятствий. В городе Чолпон-Ата встретилась на пути еще 1 патрульная машина. Но нас не остановили, поскольку мы ничего не нарушали.

В гостиницу мы заехали по путевке, приобретенной в Алматы. Разместили нас быстро, почти так, как мы планировали. В день нашего приезда, 30 мая, шел сильный дождь, в гостинице людей практически не было. Пришлось наслаждаться пейзажем с балкона, любуясь красотой и силой природы. На следующий день тучи разошлись, и ярко светило солнце. Не теряя времени, мы отправились купаться и загорать на пляж, который был практически пуст. Но наслаждаться одиночеством долго не пришлось – 1 июня в гостиницу заехали около пятисот человек из разных стран СНГ. Оказалось, что компания «Газпром» проводила здесь летнюю спартакиаду для своих работников, так что скучать в одиночестве нам не пришлось. Кстати, открытие спартакиады проходило на высшем уровне, задействованы были даже самолеты и парашютисты. Мы с удовольствием наблюдали за соревнованиями по поднятию гири, волейболу, баскетболу, футболу, настольному теннису, даже был конкурс красавиц «Мисс «Газпром», но самым интересным зрелищем был бокс. Соревнования по боксу проходили в последний день спартакиады. Короче говоря, время провели даже лучше, чем ожидали.

Так мы провели веселые дни на Иссык-Куле и отправились в обратный путь. Дорога назад была такой же: те же ремонтные работы на Боомском перевале, та же история на границе, а вот патрульных стражей дорожного порядка почему-то не было.

Теперь для туристов все дороги на Иссык-Куль открыты. Те же, кто до сих пор боится или не любит путешествовать на автотранспорте, теперь может воспользоваться авиаперелетом, который в этом году запущен на весь купальный сезон.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.