USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.25$
+0.060
BTC
70455.50$
-391.100

Без волокиты и очередей

Именно так оказывают электронные услуги в Казахстане В Казахстане выдано уже более двух миллионов электронных справок, но ст...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Именно так оказывают электронные услуги в Казахстане

В Казахстане выдано уже более двух миллионов электронных справок, но страна продолжает изучать опыт Сингапура, где все электронные услуги с 2004 года оказывают только в электронном виде. Об этом на «круглом столе» на тему: «Развитие электронных услуг на портале «электронного правительства» рассказал заместитель председателя Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции РК Олжас Бектенов.

«Архитектура «электронного правительства» в целом у нас уже есть, этот этап мы уже прошли, есть база данных юридических, физических лиц. Теперь дело за массовым внедрением электронных услуг», – отметил он.

Кстати, министр связи и информации Аскар Жумагалиев, который побывал в Сингапуре для знакомства с опытом внедрения электронного правительства, в своем блоге восхитился уровнем организации процесса.

«Первое, на что мы обратили внимание, изучая опыт Сингапура в развитии электронного правительства, – у них Центры обслуживания населения эволюционировали. Там их называют «CitizenConnect», где нет операторов, которые принимают документы и выдают услуги. Только консультанты, которые помогут гражданину на оборудованном рабочем месте самостоятельно получить электронную услугу. К этому, безусловно, постепенно придем и мы», – пишет министр. Он сообщает, что поручил председателю комитета, занимающегося деятельностью ЦОНов и развитием е-услуг, использовать опыт Сингапура – и проработать возможность подачи документов на замену паспорта или удостоверения личности в онлайн-режиме.

АО «Национальные информационные технологии» к 2012 году планирует сократить перечень необходимых для выдачи справки документов вдвое, «что в итоге приведет к тому, что гражданам Республики Казахстан придется на 32 млн документов предоставлять меньше», сказал директор департамента экспертизы и анализа АО «НИТ» Денис Леднев. Сейчас казахстанцы в виде оригиналов и копий предоставляют 62 млн (!!!) документов.

Кроме того, в этом году НИТ планирует наладить реализацию трех композитных (комплексных) услуг. То есть гражданин один раз обратится на портал электронного правительства (не контактируя с чиновниками), и следующие связанные услуги будут оказываться автоматически, без лишних справок.

Например, если в семье родился ребенок, то прежде нужно было идти получать свидетельство, собирать пакет документов для прописки и выдачи свидетельства о рождении, потом еще один пакет на получение пособия, на постановку в очередь в детский сад… Теперь казахстанцы смогут получать комплексную услугу. Для этого нужно подать заявку на портале, и автоматически будет выдано свидетельство о рождении, начислено пособие по рождению ребенка, и автоматически же появится очередь в детский сад. Сейчас НИТ ведет переговоры с банками второго уровня по вопросу реализации оплаты услуг через портал электронного правительства.

По словам Олжаса Бектенова, первое время после того, как справки о зарегистрированных правах на недвижимость стали предоставлять исключительно в электронном виде, «было много противников и сомневающихся». Иные нотариусы отказывались работать с электронными справками, и даже самые «продвинутые» из них считали, что такую справку легко подделать.

«На самом деле проще подделать печать и подпись на бумажном документе, – говорит Олжас Бектенов, – а вот бар-код электронного документа и его электронный номер подделать невозможно. И всегда подлинность документа можно перепроверить через портал».

Он напомнил еще один важный плюс: если раньше некоторые справки по недвижимости можно было получить за $100 у нечистоплотных посредников, а сейчас это занимает несколько секунд и совершенно бесплатно.

Заместитель председателя правления АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде» Асхат Оразбек подчеркнул, что следующий этап в развитии е-услуг – их оплата через интернет.

«В частности, я знаю, сейчас МВД реализовало оплату налогов на транспорт, пошлин, штрафов и т.д. Ну и дальше будем двигаться в этом направлении. На сегодняшний день у нас 74 электронных услуги автоматизированы», – говорит г-н Оразбек.

В прошлом году число пользователей портала электронных услуг выросло в пять раз и достигло 15 тыс. человек. В прошлом году выдано 400 тыс. электронно-цифровых подписей. В мировом рейтинге готовности к электронному правительству Казахстан поднялся с 81 на 46 место.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.