USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.39$
BTC
63746.30$
-360.900

Николя Ремиз: «Потенциал электромобилей – 10% мирового рынка к 2020 году»

На прошедшем не так давно тест-драйве электромобилей Renault Z.E., после проведения презентации, представители компании отвеча...

Share
Share
Share
Tweet
Share

На прошедшем не так давно тест-драйве электромобилей Renault Z.E., после проведения презентации, представители компании отвечали на вопросы журналистов, причем ответы на некоторые из них даже наглядно «показывали» в электромобиле. Об особенностях эксплуатации электромобилей, опыте создания инфраструктуры и, конечно, о цене вопроса в интервью «Капитал.kz» рассказал Николя Ремиз, заместитель директора программы Renault Fluence Z.E.

– Первый электромобиль был создан в 1841 году, но до сих пор не нашел массового применения. Как Вы считаете, через 170 лет ситуация изменилась?

– У тех компаний, которые занимаются производством автомобилей, электродвигатели вызывали интерес всегда! В этом направлении ведутся постоянные исследования и разработки. До сих пор автомобили с электродвигателями не вышли на массовый рынок по ряду причин, ограничивающих или делающих эксплуатацию электромобиля некомфортной или невыгодной. Но уже найдены определенные решения, устраняющие многие из этих причин. Несмотря на это, исследования в данной области продолжаются как в теории, так и на практике. Так, например, альянс Renault-Nissan и EDF в марте 2011 года запустили проект SAVE (SeineAvalVehiculesElectriques). В рамках проекта около 100 электромобилей будут доступны жителям города и юридическим организациям, которые смогут воспользоваться пунктами зарядки дома, на работе, на автостоянках и возле автодорог. Данное испытание позволит протестировать уровень развития инфраструктуры на территории департамента Ивелин: удобство эксплуатации электромобилей, частота расположения заправочных станций. А Израиль стал одной из первых стран, где автомобили Z.E. получили заметное распространение. Потенциал электромобилей – 10% мирового рынка к 2020 году, это около 6 миллионов электромобилей.

– Можно ли будет заряжать электромобиль из розетки или необходимо специальное устройство для зарядки?

– Зарядка от розетки дома – лишь один из способов зарядки аккумулятора. В наших автомобилях устанавливаются литий-ионные аккумуляторы емкостью 22 кВт/ч, в которых отсутствует эффект памяти и возможна полная или частичная зарядка в любое время. На сегодняшний день разработаны и внедрены три вида зарядки аккумуляторов. Остановимся на этом интересном для всех вопросе и рассмотрим его более подробно. Первый вид зарядки стандартный, подразумевает под собой зарядку дома, на работе, на улице, словом, везде, где доступна бытовая розетка. Такой вид зарядки – самый доступный, но и самый длительный по времени, от 6 до 8 часов, а может достигать и 10 часов при силе тока 10 ампер. Более быстрая зарядка, в течение 30 минут, подразумевает под собой установку специальных терминалов Wall-Box. Процесс довольно простой, достаточно подсоединить кабель от терминала к вашему авто для начала зарядки. Третий вид зарядки сопоставим с заправочными станциями, которыми на сегодняшний день пользуются все водители автомобилей с ДВС. Это будут станции замены батарей, под зарегистрированной торговой маркой Quickdrop, то есть происходит реальная замена батареи электромобиля с пустой на заряженную. Весь процесс будет занимать около 3 минут, то есть столько же времени, как и процесс заправки бензинового или дизельного авто. В Израиле, например, планируется установка 50 тысяч терминалов Wall-Box и 70 станций Quickdrop на 100 тысяч электромобилей, то есть подзарядить или поменять аккумулятор возможно будет практически везде.

– На какое количество времени хватит одной зарядки, и будет ли это время уменьшаться с увеличением массы авто?

– Одной заряженной батареи хватит на 170-185 км в смешанном цикле. Масса пустого автомобиля Renault Fluence Z.E. составляет 1543 кг. Конечно, при условии, что в автомобиле будут находиться 4 пассажира и водитель, расстояние для возможного перемещения немного сократится, но не очень значительно. Впрочем, так же, как и на автомобилях с ДВС.

– Каким образом будет создаваться инфраструктура для электромобилей, например, заправочные станции?

– Создание инфраструктуры для электромобилей – один из важных вопросов, который интересует не только нас, но и всех производителей электромобилей. Развитие инфраструктуры позволит увеличить долю рынка электромобилей, при этом, чем быстрее будет развиваться инфраструктура, тем больше электромобилей будет на наших дорогах. Для скорейшего развития инфраструктуры необходимы тесное сотрудничество с компаниями, являющимися поставщиками электричества, привлечение дополнительных инвестиций и партнеров. Безусловно, для успешной реализации любой инфраструктуры огромную роль имеет поддержка государства. Развитие инфраструктуры просто невозможно без государственной поддержки. К примеру, в Израиле, где ведется планомерная политика перехода на электромобили, на сегодняшний день есть соглашение в виде государственного заказа о поставке 100 тыс. электромобилей в ближайшие несколько лет. Для дальнейшего успешного распространения электромобилей было принято решение о снижении пошлины. Так, при покупке автомобилей с ДВС налог составляет 83%, а при покупке электромобиля налог будет снижен до 10%. Дополнительно к государственной поддержке немалую роль играет партнерство. Партнер альянса компания Better Place занимается производством всех видов станций зарядки электромобилей. Одним из ключевых моментов в нашем партнерстве с компанией Better Place является производство станций быстрой замены батарей, которые мы вместе зарегистрировали под торговой маркой Quickdrop, и в течение нескольких лет мы планируем возвести 50 тыс. пунктов зарядки и 70 станций быстрой замены.

– Какова стоимость владения электромобилем по сравнению с автомобилями ДВС?

– Стоимость владения электромобилем состоит из цены на аренду батареи, плюс зарядка и цены на обслуживание. Практика показала, что стоимость владения электромобилем меньше, чем автомобилем с ДВС.

– Какова начальная стоимость электромобиля по сравнению с автомобилями ДВС?

– Стоимость электромобиля и стоимость автомобиля с ДВС одинаковая.

– Когда предполагается внедрение электромобилей на рынок Казахстана?

– Трудно сказать, так как для реализации необходимо решение многих вопросов, но мы уже ведем переговоры в первую очередь о возможности реализации инфраструктуры, а также о последующей поставке электромобилей на рынок Казахстана.

– Все человечество является потребителем электричества в той или иной мере. И все мы знаем, как ведут себя зимой, например, мобильные телефоны. А как проявит себя электромобиль в работе в зимний период?

– Работа аккумуляторов в зимнее время связана с влиянием холода на электричество. На сегодняшний день для наименьшего влияния холода на аккумулятор, установленный в электромобиле, мы реализовали следующее техническое решение. Вокруг аккумулятора будет что-то в виде «оболочки», внутри которой будет поддерживаться необходимая температура для безотказной работы аккумулятора и наименьшего влияния холода.

– Насколько шумным по сравнению с бензиновым авто является электромобиль? Троллейбусы, например, очень шумные.

– При проведении тестов электромобиля мы столкнулись со следующей проблемой. При скорости до 30-40 км в час электромобиль настолько бесшумный, что при нахождении его вне поля зрения пешеходов и велосипедистов, например со стороны спины, они даже не подозревают, что в 2-3 метрах от них едет электромобиль. И это проблема, потому что люди просто пугаются, так как для предупреждения необходимо использовать клаксон, а когда у вас вдруг за спиной раздается звук клаксона, это пугает, и реакция бывает разной. Мы решили использовать некий акустический генератор шума, то есть при скорости до 40 км в час генератор будет издавать некий шум в виде шума автомобиля с ДВС, а при большей скорости он будет отключаться, так как аэродинамического шума уже будет достаточно для слуховой локации автомобиля.

– Готовы ли официальные сервисные станции к обслуживанию электромобилей?

– Да, в регионах, где электромобили уже эксплуатируются, все сотрудники станций готовы к их обслуживанию. 100% сотрудников компании пройдут обучение по вопросам, связанным с электромобилями, не имеет значения, будь то продажа или сервисное обслуживание. Дополнительно мы проводим обучение служб быстрого реагирования, которые помогают при любом ДТП и готовы к ДТП с участием электромобиля.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.