USD
444.32₸
-1.340
EUR
473.33₸
-1.250
RUB
4.76₸
-0.020
BRENT
88.52$
+0.070
BTC
66407.30$
+62.700

В Казахстане формируется новый рынок IT-услуг

21 июня этого года «Казахтелеком» и Microsoft подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области развития «Обла...

Share
Share
Share
Tweet
Share

21 июня этого года «Казахтелеком» и Microsoft подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области развития «Облачных вычислений». Подобные технологии сейчас активно внедряются в развитых странах, и теперь мировая тенденция начинает реализовываться и в Казахстане. Основная идея подписанного документа – совместить опыт АО «Казахтелеком», как лидирующего провайдера по предоставлению телекоммуникационных услуг с инновационными технологиями лидера в области разработки программного обеспечения корпорации Microsoft.

«Компании Microsoft и «Казахтелеком» обладают уникальной комбинацией опыта в области внедрения и развития инновационных технологий, видением будущего телекоммуникационных и информационных технологий, а также пониманием важности подобных проектов для развития инновационной экономики Казахстана», – подчеркнул генеральный директор ТОО «Microsoft Казахстан» Гюнтер Дам.

В рамках данного партнерства Microsoft будет предоставлять свои продукты, которые и будут выводиться в «облако», а «Казахтелеком» предоставит инфраструктуру и будет заниматься администрированием и сопровождением. У «Казахтелекома» появляется возможность предоставлять новые услуги. А Microsoft извлекает выгоду из того, что потребители получают больше возможностей использовать его продукты. При этом из «облака» клиент сможет получать для стационарного использования новейшие инструменты. «Это беспроигрышная партнерская модель, которая обеспечивает пользу для обеих сторон, и которую мы используем по всему миру, – говорит Гюнтер Дам. – Это позволяет нам сделать свой вклад в развитие местных высоких технологий и вместе выстроить экосистему, которая включает в себя интегратора, провайдера, и пользователя».

В ходе реализации договоренностей, достигнутых между «Казахтелекомом» и Microsoft, предусматривается ряд комплексных мер, которые предоставят казахстанским потребителям возможность получить доступ к использованию программного обеспечения Microsoft в качестве сервиса. «На первом этапе этого сотрудничества АО «Казахтелеком» планирует запустить такие IT-решения как Microsoft SharePoint и Microsoft Exchange. Внедрение этих технологий позволит предоставлять нашим пользователям – представителям МСБ – удобный инструмент для ведения бизнеса, организации документооборота внутри компании и создания корпоративных порталов», – рассказывает главный директор по IT АО «Казахтелеком» Марат Абдилдабеков.

Благодаря подписанному документу начнется развитие нового направления в казахстанской индустрии телекоммуникаций и станет доступен значительный спектр новых интернет-услуг, которые «Казахтелеком» сможет предоставлять населению страны.

«Облачные» вычисления являются одним из новых направлений бизнеса, которым оператор сегодня уделяет большое внимание. «В течение последних двух лет мы активно работали над строительством data-центров. Сегодня в Казахстане функционирует 12 таких data-центров. В планах на этот год построить еще два крупных центра в Алматы и Астане, так как ресурсы там исчерпаны, – рассказывает Марат Абдилдабеков. – На данный момент мы предоставляем традиционные сервисы data-центров (хостинг, обработка и хранение информации, аренда серверов и т.д.)». Именно на базе этих data-центров будут предоставляться новые «облачные» сервисы.

Многие компании сталкиваются с растущим объемом информации, который нужно перерабатывать. Однако часто нерационально ставить мощные серверы, учитывая, что их полная мощность используется редко и только в пиковые моменты. Тем более что часто трудно найти для такого оборудование помещение и должным образом поддерживать его работу (сопровождение также связано с большими расходами). Сегодня технологии позволяют территориально выносить обработку данных в data-центр как сервис. В специально построенном здании размещается необходимое вычислительное оборудование. За счет экономии от масштаба здесь легче и дешевле обеспечивать все требования по его эксплуатации: оснащать системой бесперебойного питания, климат-контроля, защитой от всевозможных катастроф, несанкционированного доступа и т.д.

Теперь, благодаря сотрудничеству с Microsoft, у «Казахтелекома» появится возможность предоставлять лицензионное программное обеспечение в качестве сервиса. Физические и юридические лица смогут, не покупая, использовать легальные дорогие софты. «Для нас это направление является важным, и я благодарен Microsoft за проделанную работу, – говорит Марат Абдилдабеков. – И сегодня малый и средний бизнес и физлица смогут получать cloud-услуги, в частности программное обеспечение. Клиенту нет необходимости приобретать серверное оборудование, инфраструктуру, содержать администратора, достаточно иметь доступ к интернету и подписаться на эту услугу. Это выгодно с точки зрения доступности этих сервисов, их непрерывности, а также с точки зрения экономики. Я думаю, в дальнейшем мы будем выводить на рынок Казахстана и другие продукты Microsoft. Microsoft SharePoint и Microsoft Exchange появятся уже в 3-4 квартале текущего года. В этом году «Казахтелеком» планирует вывести на рынок порядка 10 новых сервисов».

Предполагается, что новая услуга позволит компаниям малого и среднего бизнеса значительно сократить затраты на внедрение и эксплуатацию программного обеспечения, и при этом откроет для них возможность использования новейших технологий.

«Допустим, если мы говорим о малом предприятии, в котором 10-30 персональных компьютеров, ему необходимо обеспечивать содержание всех этих компьютеров, и программное обеспечение. Нужно в среднем 1,5 единицы администраторских позиций для содержания всего этого. Вместо того чтобы заниматься административной поддержкой этой системы, можно получать все самое последнее, включая все обновления, прямо из «облака», – отмечает Гюнтер Дам. В этом случае нет необходимости нести дополнительные капитальные вложения и приобретать оборудование и софт, которые устаревают и которые придется постепенно списывать. Вместо этого всегда есть доступ к новым программным разработкам.

Когда говорят о выносе данных и их обработки за пределы компании, часто возникает вопрос о сохранности информации. Однако как раз с этой точки зрения, такой сервис может представлять дополнительный интерес. Как рассказал Гюнтер Дам, по статистике, нарушение безопасности происходит чаще всего из-за ошибок администратора на месте. «Можно предположить, что ваши данные будут находиться в большей безопасности в хорошо защищенной среде «Казахтелекома», чем под защитой, которую обеспечивает администратор», – заключает Гюнтер Дам.

Важной составляющей в реализации данного проекта является инфраструктура Microsoft, на базе которой и происходит построение ряда IT-сервисов, согласно лучшим мировым практикам. Предполагается, что новый проект также позволит казахстанским IT-компаниям создавать свои решения, который в дальнейшем они смогут продавать не только на местном рынке, но и за рубежом.

Как отмечает г-н Дам, сегодня сектор МСБ в значительной степени не дополучает услуги в области IT. Огромным ограничивающим фактором при этом является недостаточное количество специалистов, имеющихся в Казахстане. «Если какой-то студент, например, открывает свою фирму, начинает работать и разрабатывает свое программное обеспечение, ему не так просто создавать и тиражировать свой продукт, следуя традиционной модели, – объясняет Гюнтер Дам. – В такой среде, которую обеспечивает схема сервис-провайдер, гораздо легче разработать нетрадиционное приложение, которое можно использовать, например, на мобильном телефоне. Оно станет своеобразным дополнением к предложениям «Казахтелекома» для МСБ, что будет представлять собой вариант для развития местного содержания с использованием пропускных способностей каналов провайдера».

Как отмечают в «Казахтелекоме», в перспективе ряд «облачных» продуктов пополнят продукты Oracle, SAP и других мировых разработчиков. С началом работы Таможенного союза в компании ожидают расширения рынков и в перспективе возможно предоставление услуг для клиентов из России и стран Средней Азии. «Облачные» вычисления – это новое инновационное направление развития мирового IT-сектора. И для Казахстана сейчас важно влиться в эту тенденцию, чтобы не быть в позиции отстающего и использовать эти новые возможности. И данный проект как раз должен положить начало полноценному развитию «облачных» сервисов в нашей стране.

Справка. АО «Казахтелеком» является крупнейшим оператором связи Казахстана, предоставляющим широкий спектр услуг и имеющим региональные подразделения в каждой области страны. На данный момент компания обслуживает более 3,8 млн абонентов фиксированной связи. Количество пользователей услуги доступа в интернет более 2,3 млн, в том числе 1,8 млн пользователей широкополосного доступа. На 1 апреля активы компании составляли 381,9 млрд тенге.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.