USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
88.79$
-0.010
BTC
62432.40$
-1103.500

Банки шагают навстречу автопрому

Автомобильная промышленность Казахстана будет развиваться? На этой неделе Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) подвел...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Автомобильная промышленность Казахстана будет развиваться?

На этой неделе Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) подвела итоги 2010 года, поделилась планами на будущее, а также высказала свое отношение к Таможенному союзу. Казахстанский авторынок в 2010 году показал стабильный рост. Официальные автодилеры реализовали 22 409 автомобилей, что на 14,5% выше, чем в 2009 году. Лидером на рынке стала компания «БИПЭК АВТО», реализовавшая 60% от всей техники, проданной на рынке Казахстана. Следующие позиции распределились так: компания «Вираж» – 17%, «MERCUR Auto LTD» – 14%, КМК «Астана Моторс» – 12 %, «Allur Auto» – 4%, оставшийся сегмент рынка поделили между собой другие компании.

Легковые автомобили занимают большую часть всех реализованных автомобилей – 58,2% от общего количества продаж, это 10 976 автомобилей. Далее наибольшим спросом пользуются внедорожники – 38,5% и 7 260 единиц. Легкая коммерческая техника занимает долю в 3,2% от общего количества проданных автомобилей за 2010 год.

Среди марок автомобилей три первых места по объему продаж составляют бренды Lada, Toyota и Uz-DAEWOO. Продажи автомобилей Lada по сравнению с 2009 годом выросли на 28%, японский автомобильный бренд Toyota снизил свои продажи на 5%, продажи продукции Uz-DAEWOO выросли на 39%. Несмотря на то, что продажи Toyota снизились, автомобили этой марки по единицам проданной техники все же занимают второе место.

Ассоциация казахстанского автобизнеса провела переговоры с банками по вопросам льготного кредитования покупок автомобилей, собранных в Казахстане. «Услугами льготного кредитования можно будет пользоваться в начале мая этого года», – сообщает Андрей Лаврентьев, генеральный директор «Allur Auto». В рамках этого проекта банками были сформированы специальные льготные программы для юридических лиц в рамках индустриальных проектов, и для физических лиц.

Ставки льготного кредитования при покупке автомобиля казахстанской сборки существенно снижены – на 4-5%. В рамках данного проекта ведутся переговоры не только о снижении процентной ставки, но и о периоде каникул. Здесь идет речь о 4 – 6 месяцах, в течение которых заемщик не будет выплачивать кредит. «Это не глобальный срок, но уже существенный шаг на встречу потребителю», – считает г-н Лаврентьев.

На территории Казахстана в рамках индустриальной программы развития организуется производство по сборке автомобилей. В конце 2009 года был подписан ряд соглашений в рамках данной программы и, по заверениям г-на Лаврентьева, «в 2010 году эту программу начали реализовывать». В 2010 году на базе АО «Агромашхолдинг Казахстан» в Костанае была налажена сборка южнокорейских внедорожников SsangYong, «Мы уже произвели 180 автомобилей», – делится достижениями Андрей Лаврентьев.

В связи с вступлением Казахстана в Таможенный союз АКАБ выражает большие надежды на развитие автосборочной структуры. «Таможенный союз уже на сегодня принес свои плоды», – заявляет г-н Лаврентьев. В рамках Таможенного союза в Казахстан будут попадать автомобили российского производства по сниженным ценам с учетом вычета НДС и таможенных пошлин.

Так, разница в стоимости привезенного автомобиля и автомобиля, собранного в Казахстане, по словам г-на Лаврентьева, «в среднем ниже на $5 тыс.», что является значительным для казахстанцев. «Сборка в Казахстане не должна быть локальной», – призывает Андрей Лаврентьев. По сообщению Арсения Сидорова, главы АКАБ, «Азия Авто» уже включена в реестр производителей, которые имеют право продавать свою продукцию на российском рынке. Выходу на российский рынок будет способствовать политика дифференциации производителя. «Так, какие-то модели будут производиться у нас, а другие в России», – говорит г-н Сидоров. Помимо регламентации сборки моделей, на руку нам сыграет логистика. «Некоторые области РФ расположены территориально ближе к нашему производству, и экспорт из Казахстана будет обходиться дешевле, чем перевозка по РФ», – заверяет Владимир Попов, представитель «БИПЭК АВТО».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.