Кто важнее: покупатель или продавец?

Газета 19.01.2011 20:30

Критерии эффективности рекламы За прошедший год казахстанский рынок рекламы продемонстрировал снижение…

Критерии эффективности рекламы

За прошедший год казахстанский рынок рекламы продемонстрировал снижение объемов по всем типам медианосителей. Так, показатели годового рекламного бюджета на телевидении снизились на 21,3%, в прессе снижение произошло на 32,8%, на радио понижение бюджета составило 32,7%. В свою очередь объем бюджета наружной рекламы понизился на 23,4%. Такие итоги получила российская компания Online Market Intelligence (OMI) при исследовании казахстанского рынка рекламы.

Спросом на нашем рынке пользуется телевизионная реклама, «45% от общего бюджета рекламы направлено на этот вид», – утверждает Евгения Агаханова, коммерческий директор ТОО «Strategy Sales Innovation». С другой стороны, по сведениям Алены Гирилович, исполнительного директора рекламного агентства Dikobraz, «80% рекламы на казахстанском мультимедиа рынке составляет наружная реклама – билборды и выходные группы».

В первую очередь реклама призвана продвигать товар на рынке потребителей, но, по мнению г-жи Гирилович, «казахстанские рекламные агентства не всегда учитывают предпочтения потребителей, так как интересы потребителей и PR-компаний не совпадают». Отношение к рекламе населения, по итогам опроса исследовательского холдинга «Ромир», распределилось следующим образом: 30% опрошенных относятся к рекламе отрицательно, 29% – скорее отрицательно, 27% – скорее положительно, 14% – положительно.

В то же время определенного рецепта создания эффективной рекламы не существует, как полагает г-жа Агаханова, «реклама должна быть простой, доходчивой и привлекать внимание». В свою очередь основными критериями эффективности рекламы Антон Буравлев, соучредитель группы рекламных компаний DASM, считает «четкое понимание потребностей аудитории и умение адекватно отвечать на них». Существует целый ряд мер и инструментов, направленных на достижение цели рекламы и обеспечение ее эффективности. У каждого вида рекламы есть свои особенности и алгоритмы, именно их пошаговое соблюдение обеспечит достижение конечной цели. Для того чтобы реклама себя отрабатывала, «необходимо четко определить предмет рекламы, целевой сегмент продукта и правильно выбрать средства передачи информации о рекламируемом продукте», заключает г-жа Агаханова. Сложно выделить определенный вид рекламы, приносящий наибольшую эффективность, по ее мнению, «все зависит от специфики продукта и его целевой аудитории», отталкиваясь от этого, производится выбор в пользу того или иного вида рекламы. В свою очередь г-н Буравлев подчеркивает, что «возросла потребность не просто к рекламе, а в разработке стратегии для компании». Кроме того, отмечается прирост спроса в отношении интернет-рекламы.

Одной из самых ярких, по оценке Евгении Агахановой, в последнее время является реклама Coca Cola, «компания использует весь комплекс маркетинга для построения успешного бренда» – считает она. Антон Буравлев в качестве примера эффективной рекламы выделяет рекламу кофе Jacobs, «яркие билборды с огромными чашками запомнились потребителям и порадовали ростом продаж», подчеркивает аналитик. К наиболее часто рекламируемому товару эксперты относят FMCG (Fast Moving Consumer Goods) – товары повседневного спроса. Абсолютная прибыль от продажи таких товаров низкая, однако они продаются в больших объемах, поэтому общая прибыль является высокой. Для рынка FMCG характерна высокая конкуренция, поэтому компании, производящие такие товары, являются крупными потребителями рекламных услуг. Касательно казахстанского рынка рекламы г-жа Агаханова отмечает большую активность операторов сотовой связи, в частности Kcell.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Загрузка...
Перейти на полную версию сайта