USD
448.89₸
+0.080
EUR
477.93₸
+1.110
RUB
4.76₸
-0.010
BRENT
86.90$
+0.040
BTC
61203.90$
-445.200

Инвесторы АО «Кселл» ушли в Лондон

В первый день торгов простыми акциями АО «Кселл»» в секторе вторичного рынка на Казахстанской фондовой бирже (KASE) цена предлож...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Инвесторы АО «Кселл» ушли в Лондон- Kapital.kz

В первый день торгов простыми акциями АО «Кселл»» в секторе вторичного рынка на Казахстанской фондовой бирже (KASE) цена предложения на бумаги компании доходила до 3 тыс. тенге, то есть превысила цену предложения оператора в 2 раза. Пока «Кселл» удовлетворил лишь треть спроса в рамках подписки на свои простые акции. Отметим, что больший объем спроса на акции сотового оператора пришелся на Лондон.

Тенденция роста стоимости акций «Кселл» прослеживалась не только на площадке KASE, но и на Лондонской фондовой бирже (LSE). В первый день торгов глобальные депозитарные расписки (GDR) компании подорожали более чем на 5%. Напомним, что цена предложения на простые акции «Кселл» была установлена на уровне 1 578,68 тенге и $10,50 за одну GDR.

По мнению аналитиков «Асыл-Инвест», акции АО «Кселл» выглядят привлекательными ввиду сильных рыночных и финансовых позиций компании, которая предлагает хорошую дивидендную доходность. «По нашим оценкам, справедливая стоимость бумаги составляет порядка 2 700 тенге. То есть с учетом цены размещения на уровне 1 580-1955 тенге потенциал роста составляет 70-40%», – прокомментировали в компании.

В то же время сотовый оператор удовлетворил лишь 34,9% спроса на свои бумаги. Так, по информации КASE, в ходе проведения подписки через специальную версию торговой системы биржи было подано заявок на покупку более 3,6 млн акций на сумму, превышающую 6,3 млрд тенге. По результатам подписки было заключено 219 сделок на покупку 1,4 млн акций на сумму 2,2 млрд тенге. По словам Андрея Цалюка, вице-президента KASE, казахстанские инвесторы на LSE и на KASE купили порядка 28% бумаг от объема размещенных. Через подписку и специализированные торги посредством KASE было куплено чуть менее 10%.

При этом Цалюк уточнил, что достаточно низкая локализация объема продаж на казахстанской площадке объясняется тем, что основной объем продаж в Лондоне пришелся на накопительные пенсионные фонды (НПФ). Вейсел Арал, главный исполнительный директор «Кселл», подчеркнул, что компания понимает, что пенсионные фонды являются важной частью экономики страны. По его словам, «Кселл» в свою очередь удовлетворил 100% заявок от НПФ не только на KASE, но и LSE.

Ощутимый спрос на бумаги сотового оператора со стороны НПФ вполне объясним. Участникам пенсионного сектора уже на протяжении нескольких лет не хватает ликвидных инструментов для инвестирования.

Ликвидность бумаг «Кселл» подтвердила и KASE. Недавно, а именно 29 ноября 2012 года, казахстанская площадка включила простые акции «Кселл» в список акций первого класса ликвидности, сформированный на декабрь 2012 года – январь 2013 года. Из сотовых операторов в указанный список вошли также простые и привилегированные акции «Казахтелекома».

Отметим, что оператор обозначил, что 70% чистой прибыли он будет направлять на выплату дивидендов. Как сообщил в интервью «Капитал.kz» Вейсел Арал, 70%-ная планка для компании вполне выполнима. «На протяжении последних трех лет мы направляли 100% чистой прибыли на дивиденды. За последние четыре года размер дивидендов, выплаченных акционерам, составил $1 млрд 700 млн», – уточнил он. Спикер обратил внимание, что когда речь идет о выплате 100% чистой прибыли, нужно учитывать, что средства на капитальные затраты были заранее предусмотрены. По его информации, такие игроки рынка связи как российский «Мегафон» и турецкий оператор Turkcell на протяжении нескольких лет не выплачивали дивидендов.

Спикер обратил внимание, что в ближайшие 2-3 года компания не планирует увеличивать тарифы на свои услуги. «Мы работаем на высококонкурентном рынке и внимательно следим за развитием ситуации на нем. Кроме того, есть регулятор, который следит за этим. Если говорить об обеспечении выручки, то надо учитывать, что при снижении тарифов растет потребление голосовых услуг и снижение тарифов компенсируется. К тому же компания получает выручку от такого сегмента как мобильная передача данных»,– сказал Вейсел Арал.

Вейсел Арал пока не стал давать какие-либо комментарии относительно прогнозных данных по прибыли «Кселл», сославшись на юридические требования. «В начале лета леверидж, то есть коэффициент чистого долга к EBITDA, составлял 0%. В будущем мы планируем удерживать этот показатель на уровне 0,5-0,9%. После выплаты дивидендов он снизится до 0,4%», – пояснил Вейсел Арал. Напомним, что в настоящее время леверидж компании находится на уровне 0,7%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.