USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
86.90$
-0.020
BTC
63478.10$
+1829.000

Как составить заявление, чтобы вернуть деньги из Банка Астаны

В КФГД также пояснили, как будет работать банк-агент Евразийский банк в период выплаты возмещения по вкладам

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как составить заявление, чтобы вернуть деньги из Банка Астаны - Kapital.kz

В период выплаты компенсации по депозитам вкладчикам Банка Астаны с 26 января по 26 июля 2019 года через банк-агент Евразийский банк будут усилены меры безопасности. Об этом сообщает центр деловой информации Kapital.kz.

"Для обеспечения общественного порядка и безопасности в отделениях банка-агента КФГД направлен запрос председателю Комитета административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан по усилению охраны и патрулированию экипажами отделений банка-агента. Также КФГД направлен запрос в Министерство здравоохранения РК с просьбой обеспечить готовность бригад скорой помощи для реагирования на случай экстренных вызовов в филиалы и отделения банка-агента. Вместе с тем КФГД настоятельно рекомендует вкладчикам Банка Астаны проявить терпение и выдержку. Нет необходимости торопиться подать заявление в первые же дни начала выплат, создавая очередь и ажиотаж в отделениях банка-агента. Прием заявлений и выплата возмещения в Евразийском банке будут осуществляться с 26 января 2019 года и продлятся до 26 июля 2019 года", - отметили в КФГД.

Общая сумма средств КФГД для выплаты гарантийного возмещения составляет 740,7 млрд тенге. Для выплаты всем вкладчикам Банка Астаны требуется сумма в размере 37,3 млрд тенге, что составляет 5% от общей суммы средств КФГД.


"То есть вкладчики Банка Астаны должны понимать, что денежные средства имеются в достаточном количестве. КФГД уже зарезервировал на специальном счете в Нацбанке РК деньги в объеме 40 млрд тенге, которые будут перечислены в банк-агент для проведения выплаты в полном объеме обязательств перед каждым из 275 тыс. вкладчиков Банка Астаны.

Банк-агент – Евразийский банк выбран среди банков со стабильным и устойчивым финансовым положением, не имеющих нарушений пруденциальных нормативов, с широкой филиальной сетью, позволяющей обслуживать вкладчиков во всех регионах Казахстана. Прием заявлений вкладчиков Банка Астаны и выплата возмещения будут проходить во всех филиалах и отделениях Евразийского банка", - заметили в КФГД.

КФГД и Евразийский банк проводят все мероприятия для оперативного проведения выплат вкладчикам Банка Астаны, а именно:

1) увеличение штата сотрудников банка-агента и открытие новых офисов, специально предназначенных для осуществления выплат, в городах Астане, Алматы, Актау, Атырау, Караганде, Шымкенте;

2) в связи с тем, что в начале осуществления выплат ожидается наибольший поток вкладчиков, первые дни выплаты целенаправленно назначены на выходные: субботу и воскресенье. В эти дни все отделения АО «Евразийский банк», работающие с физическими лицами, будут обслуживать только вкладчиков Банка Астаны и будут работать по расширенному графику: 26 января – с 8:00 до 22:00; 27 января – с 8:00 до 20:00. С 28 января банк-агент будет проводить выплату гарантийного возмещения в обычном режиме работы филиалов и отделений;

3) для того чтобы не было очередей, будут ускорены процедуры выдачи денег, в том числе обеспечение наличия денег в кассах отделений.

Вместе с тем КФГД настоятельно рекомендует вкладчикам Банка Астаны проявить терпение и выдержку. Нет необходимости торопиться подать заявление в первые же дни начала выплат, создавая очередь и ажиотаж в отделениях банка-агента. Прием заявлений и выплата возмещения в Евразийский банк будут осуществляться с 26 января 2019 года и продлятся до 26 июля 2019 года. В течение данного периода вкладчики Банка Астаны могут обратиться в любое отделение банка-агента для получения выплаты. Гарантийное возмещение получат все без исключения вкладчики Банка Астаны.


Адреса филиалов и отделений банка-агента во всех городах доступны на официальном веб-сайте Евразийского банка: www.eubank.kz и в справочной службе банка-агента: +7 (727) 332 77 22, +7 (771) 000 7722, +7 (700) 000 7722, +7 (702) 010 7722.

После 26 июля заявление на выплату можно будет подать непосредственно в КФГД.

Необходимые документы для получения возмещения

Для получения возмещения вкладчикам АО «Банк Астаны» необходимо обратиться в любое отделение или филиал банка-агента с документом, удостоверяющим личность. Бланк заявления можно получить в отделении банка-агента или загрузить электронный вариант на интернет-сайте КФГД и заполнить заранее. Идентификация вкладчиков осуществляется по индивидуальному идентификационному номеру (ИИН), поэтому договор банковского вклада или приходные кассовые ордеры для подтверждения прав вкладчиков АО «Банк Астаны» не требуются.

В случае смены фамилии, имени или отчества заявитель должен представить в банк-агент свидетельство о заключении брака либо свидетельство о смене фамилии, имени или отчества, выданное органами ЗАГС.

Те вкладчики, которые не могут присутствовать в банке-агенте лично, могут поручить третьему лицу подать от своего имени заявление на основании доверенности. В банке-агенте представитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Доверенность оформляют у нотариуса в соответствии с установленными требованиями законодательства и указывают: полномочия представителя по распоряжению деньгами на депозитах и банковских счетах, открытых в принудительно ликвидируемом банке. Можно также указать конкретные полномочия представителя на получение возмещения и номера банковских счетов, открытых в ликвидируемом банке. Допускается установление банком-агентом дополнительных требований к содержанию доверенности.

Если доверенность составлена на иностранном языке, то представителю депозитора необходимо предоставить нотариально засвидетельствованный перевод этой доверенности на государственный или русский язык.

В случае обращения депозитора, сменившего или утратившего гражданство Республики Казахстан, требуется паспорт иностранного государства (заграничный паспорт), при необходимости – справка, подтверждающая прекращение гражданства либо удостоверение лица без гражданства, выданные органами внутренних дел Республики Казахстан

Сроки выплаты

В стандартном случае при личном обращении вкладчика и при условии предоставления им всех документов и наличии информации о нем в реестре гарантийного возмещения, а также отсутствии спорных моментов банк-агент выдает наличные деньги в кассе или осуществляет перевод денег на счет вкладчика в день обращения (с учетом проведения всех процедур и проверок).

В случае недостаточности документов или если в предоставленных в банк-агент документах отсутствует информация, необходимая для принятия решения о выплате возмещения, банк-агент вправе запросить дополнительные документы, подтверждающие обоснованность заявленных требований.

В любом случае согласно требованиям законодательства срок выплаты не должен превышать 5 рабочих дней (со дня поступления документов).

Способы выплаты

Вкладчики Банка Астаны смогут получить деньги наличными в кассе банка-агента или путем перевода на банковский счет, указанный ими в заявлении. Вкладчики Банка Астаны смогут также открыть депозит или счет в банке-агенте на сумму возмещения по действующим депозитным программам банка-агента. Банк-агент не вправе устанавливать приоритетность для вкладчиков или препятствовать свободному выбору способа получения возмещения.

Сумма выплаты

Максимальная сумма возмещения из средств КФГД составляет 10 миллионов тенге – по депозитам в тенге (включая вклады, текущие счета и платежные карточки), 5 миллионов тенге – по депозитам в иностранной валюте, 15 миллионов тенге – по депозитам одного вкладчика, размещенным в ликвидируемом банке одновременно в тенге и в иностранной валюте, но не более 5 миллионов в иностранной валюте. Возмещение выплачивается каждому вкладчику АО «Банк Астаны» в любом филиале или отделении банка-агента АО «Евразийский банк» на основании заявления.

Все выплаты осуществляются исключительно в тенге. Возмещение по вкладам в иностранной валюте рассчитывается по рыночному курсу обмена валют на дату вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка. Сумма возмещения по вкладу в иностранной валюте, таким образом, не зависит от фактической даты получения денег в банке-агенте.

Так, например, для расчета суммы возмещения по депозитам в иностранной валюте в АО «Банк Астаны» применяется рыночный курс обмена валют на 9 января 2019 года, в частности, по депозитам в долларах США – 373,66, в евро – 427,80, в российских рублях – 5,57.

Вопросы по сумме выплаты

Ликвидационная комиссия Банка Астаны формирует реестр обязательств перед каждым вкладчиком АО «Банк Астаны» с учетом рыночного обменного курса тенге к иностранной валюте на дату вступления в законную силу решения суда, начисления и капитализации вознаграждения по вкладам, взаимозачета денег на депозитах, в том числе счетах и платежных карточках, вкладчиков к их денежным обязательствам перед банком по кредитам, пеням, штрафам, неустойкам и комиссиям, а также зачисления на счета вкладчиков денег, поступивших после лишения банка лицензии.

Вкладчики, имеющие депозиты сверх гарантируемой суммы и требования по начисленному вознаграждению, наряду с получением возмещения в банке-агенте, а также по спорным вопросам (отсутствие в реестре вкладчиков) вправе предъявить требование в ликвидационную комиссию Банка Астаны.

Ликвидационная комиссия Банка Астаны примет все меры для удовлетворения требований всех кредиторов, в том числе вкладчиков банка. Требования кредиторов, подавших заявления в ликвидационную комиссию, будут погашаться по результатам продажи активов и имущества банка по очередности, определенной действующим банковским законодательством. Сроки удовлетворения требований кредиторов в ликвидационном производстве зависят от достаточности и качества активов и имущества банка и результатов их реализации.

Срок для подачи заявлений в ликвидационную комиссию – с 18 января 2019 года до 18 марта 2019 года. Заявления направляют в произвольной письменной форме на имя председателя ликвидационной комиссии Банка Астаны Зинуллиной Д. М. и указывают:

• Ф.И.О., ИИН заявителя – физического лица (прилагается копия документа, удостоверяющего личность);

• номер банковского счета (ИИК/IBAN) или номер договора банковского счета, банковского вклада;

• сумму неисполненных обязательств банка перед кредитором (отдельно указывается размер основного долга и вознаграждения (неустойки и иных штрафных санкций, убытков);

• платежные реквизиты для зачисления денег;

• почтовые реквизиты (индекс, адрес) – для получения ответа от ликвидационной комиссии о результатах рассмотрения заявления кредитора.

К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих основание и сумму требования (например, выписку по банковскому счету, договор банковского счета, банковского вклада, вступившие в законную силу решения суда или другие документы, подтверждающие право требования). Нотариальное удостоверение копий документов, предоставляемых в ликвидационную комиссию, не требуется.

Максимальный срок рассмотрения ликвидационной комиссией поступивших заявлений кредиторов составляет две недели со дня получения, если иные сроки не оговорены договором, заключенным между банком и кредитором.

Заявления могут быть переданы лично в рабочие дни с 9:00 до 18:00 или направлены по почте в филиалы ликвидационной комиссии АО «Банк Астаны» в городах:

• в городе Алматы: микрорайон Коктем-2, 22, телефон: +7 (727) 259 60 60

• в городе Астане: проспект Б. Момышулы, 14, ВП 8, телефон: +7 (777) 154 88 79,

• в городе Актау: 4 микрорайон, здание 73, телефон: +7 (7292) 70 10 25 (вн. номер 15012, 15001),

• в городе Актобе: проспект Санкибай батыра, 249, телефон: +7 (7132) 70 47 89, 70 47 62,

• в городе Атырау: улица Сатпаева, 19, телефон: +7 (7122) 55 80 21,

• в городе Усть-Каменогорске: улица Орджоникидзе, 35, телефон: +7 (7232) 56 09 96,

• в городе Караганде: микрорайон Степной 2, 6/1, телефон: +7 (7212) 55 99 01 (внутренний номер: 16003, 16020, 16018),

• в городе Павлодаре: улица Кирова, 115/1, н.п. 33, телефон: +7 (7182) 70 39 97 (внутренний номер: 17031, 17045),

• в городе Шымкенте: проспект Кунаева, 13, телефон: +7 (7252) 99 71 80.

В тех городах, где нет филиалов ликвидационной комиссии, вкладчики АО «Банк Астаны» могут передать заявления, принести документы и получить первичную консультацию о подаче документов в ликвидационную комиссию в отделах по защите прав потребителей финансовых услуг региональных филиалов Национального Банка Республики Казахстан.

Вниманию заемщиков банка

Начало ликвидационного процесса в АО «Банк Астаны» не прекращает обязательств заемщиков. Начисление неустойки и вознаграждения по всем видам дебиторской задолженности АО «Банк Астаны», в том числе по займам, выданным физическим и юридическим лицам, не приостанавливается. Все заемщики должны погашать займы согласно графику погашения, предусмотренному договором займа, в кассах филиалов ликвидационной комиссии АО «Банк Астаны» или безналичным переводом на банковский счет АО «Банк Астаны». Реквизиты для перевода денег будут опубликованы на веб-сайте АО «Банк Астаны» www.bankastana.kz.

В случае возникновения вопросов, связанных с расчетом суммы гарантийного вознаграждения, выплачиваемой в банке-агенте, применением обменного курса валюты, начислением и капитализацией вознаграждения, зачетом суммы гарантии и суммы обязательств перед ликвидируемым банком, вкладчикам необходимо обратиться в ликвидационную комиссию АО «Банк Астаны».

Общая информация о гарантии по депозитам и актуальная информация о ходе выплаты возмещения вкладчикам АО «Банк Астаны» также доступна на веб-сайте Казахстанского фонда гарантирования депозитов www.kdif.kz. Вкладчики могут обратиться за консультацией в Телеграм-чат @kdif_ask, в call-центр КФГД по бесплатному короткому номеру 1460 или оставить запрос на веб-сайте КФГД www.kdif.kz.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.