USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.93$
-0.250
BTC
64555.10$
+1019.200

КФГД погасил 71% обязательств перед вкладчиками Qazaq Banki

Свыше 90% вкладчиков, обратившихся в банк-агент, получили выплату день в день

Share
Share
Share
Tweet
Share
КФГД погасил 71% обязательств перед вкладчиками Qazaq Banki- Kapital.kz

Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД) погасил 71% обязательств перед вкладчиками Qazaq Banki. Об этом сообщает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на фонд.

"С 24 декабря 2018 года КФГД проводит выплату возмещения вкладчикам Qazaq Banki через банк-агент ДО Банк ВТБ (Казахстан). По данным за 8 января 2019 года, 2886 вкладчиков банка уже обратились в банк-агент и получили возмещение на общую сумму 14,4 млрд тенге - это 71% от общей суммы обязательств КФГД перед вкладчиками Qazaq Banki. Так, 93% вкладчиков, обратившихся в банк-агент, получили выплату день в день. Остальные 7% вкладчиков – главным образом те, чьи интересы представляли третьи лица по доверенности, по заявлениям которых требовалось юридическое заключение, получили выплату в течение установленных законодательством пяти рабочих дней. 84% вкладчиков получили деньги наличными в кассе банка-агента, 16% вкладчиков выбрали перевод денег на банковский счет в банке-агенте или в другом банке", - отметили в КФГД.

Невыплаченные на данный момент 29% от общей суммы обязательств КФГД предусмотрены в банке-агенте для 15 тыс. вкладчиков, которые пока не обратились за получением гарантийного возмещения (84%). "Вкладчики Qazaq Banki вправе обратиться в банк-агент с заявлением в любой момент до 24 июня 2019 года, а после этой даты заявление можно подать напрямую в КФГД", - говорится в сообщении фонда.

По итогам первой недели выплаты в колл-центры КФГД, банка-агента и ликвидационной комиссии АО «Qazaq Banki» поступило около 1300 звонков. "Принято 25 жалоб вкладчиков Qazaq Banki (не более 1% от общего количества клиентов Qazaq Banki, получивших возмещение). Жалобы поступали по таким вопросам, как организация работы в отделениях банка-агента, очереди в отделениях, ожидание пополнения кассы наличными деньгами. Все эти проблемные вопросы обусловлены главным образом тем, что большинство вкладчиков обращается в банк-агент в первые дни выплаты. Работники КФГД и банка-агента провели всю необходимую работу для разрешения вопросов по каждой жалобе", - заметили в КФГД.

Со списком филиалов и отделений банка-агента ДО "Банк ВТБ (Казахстан)" можно ознакомиться на веб-сайте www.vtb-bank.kz. Информацию о работе филиалов и отделений можно также получить в справочной службе по короткому номеру 5050 (бесплатно с мобильного телефона).

По всем вопросам о гарантии по депозитам, порядке осуществления выплаты возмещения, расчете суммы возмещения вкладчики АО «Qazaq Banki» могут обратиться в call-центр КФГД по бесплатному короткому номеру 1460, а также направить запрос по электронной почте: info@kdif.kz, на веб-сайт КФГД или задать вопрос в Телеграм-чате @kdif_ask.

В случае возникновения вопросов, связанных с расчетом суммы выплаты, например, в части применения обменного курса валюты, начисления и капитализации вознаграждения, зачета суммы гарантии и суммы обязательств перед ликвидируемым банком, вкладчикам необходимо обратиться в ликвидационную комиссию Qazaq Banki.

"Ликвидационная комиссия Qazaq Banki принимает заявления физических и юридических лиц до 21 февраля 2019 года. В КФГД объяснили, как получить возмещение по депозитам, превышающим максимальную гарантируемую сумму, и начисленное вознаграждение. По данным ликвидационной комиссии Qazaq Banki, из 18 тысяч вкладчиков – физических лиц и индивидуальных предпринимателей, 5368 вкладчиков имеет депозиты сверх максимальной гарантированной суммы или требования по начисленному (некапитализированному) вознаграждению", - подчеркивается в фонде.

В Казахстанском фонде гарантирования депозитов напоминают: максимальная сумма выплаты из средств КФГД составляет 10 млн тенге – по депозитам в тенге (включая вклады, текущие счета и платежные карточки), 5 млн тенге – по депозитам в иностранной валюте, 15 млн тенге – по депозитам одного вкладчика, размещенным в ликвидируемом банке одновременно в тенге и в иностранной валюте.

"Возмещение выплачивается каждому вкладчику Qazaq Banki в любом филиале или отделении банка-агенте ДО Банк ВТБ (Казахстан) на основании заявления", - отмечается в КФГД.

Вкладчики, имеющие депозиты сверх гарантируемой суммы и требования по начисленному вознаграждению, наряду с получением возмещения в банке-агенте вправе предъявить требование в ликвидационную комиссию банка:

• на сумму, размещенную во вкладе, на текущем счете или платежной карточке и превышающую максимальную сумму гарантии КФГД;

• на сумму начисленного, но некапитализированного вознаграждения, которое не выплачивается в банке-агенте.

Ликвидационная комиссия Qazaq Banki примет все меры для удовлетворения требований всех кредиторов, в том числе вкладчиков банка. "Требования кредиторов, подавших заявления в ликвидационную комиссию, будут погашаться по результатам продажи активов и имущества банка по очередности, определенной действующим законодательством о банках и банковской деятельности. Сроки удовлетворения требований кредиторов в ликвидационном производстве зависят от достаточности и качества активов и имущества банка. Срок для подачи заявлений в ликвидационную комиссию – до 21 февраля 2019 года. Заявления направляют в произвольной письменной форме на имя председателя ликвидационной комиссии АО «Qazaq Banki» Хасанова Т.З.", - отмечается в сообщении.

• Ф.И.О., ИИН заявителя – физического лица (прилагается копия документа, удостоверяющего личность)

• Полное наименование, БИН заявителя – юридического лица

• Номер банковского счета (ИИК/IBAN) или номер договора банковского счета, банковского вклада

• Сумма неисполненных обязательств банка перед кредитором (отдельно указывается размер основного долга и вознаграждения (неустойки и иных штрафных санкций, убытков)

• Платежные реквизиты для зачисления денег

• Почтовые реквизиты (индекс, адрес) – для получения ответа от ликвидационной комиссии о результатах рассмотрения заявления кредитора.

К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих основание и сумму требования (например, выписку по банковскому счету, договор банковского счета, банковского вклада, вступившие в законную силу решения суда или другие документы, подтверждающие право требования). Нотариальное удостоверение копий документов, предоставляемых в ликвидационную комиссию, не требуется.

Максимальный срок рассмотрения ликвидационной комиссией поступивших заявлений кредиторов составляет две недели со дня получения, если иные сроки не оговорены договором, заключенным между банком и кредитором.

Заявления могут быть переданы лично в рабочие дни с 9:00 до 18:00 или направлены по почте в филиалы ликвидационной комиссии Qazaq Banki в городах Алматы и Астане.

Начало ликвидационного процесса в Qazaq Banki не прекращает обязательств заемщиков. Начисление неустойки и вознаграждения по всем видам дебиторской задолженности банка, в том числе по займам, выданным физическим и юридическим лицам, не приостанавливается. Все заемщики должны погашать займы согласно графику погашения в кассах филиалов ликвидационной комиссии Qazaq Banki в городах Алматы и Астане или безналичным переводом на банковский счет Qazaq Banki. Реквизиты для перевода денег будут опубликованы на веб-сайте www.qazaqbanki.kz.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.