Трансформация — путь к успеху

Финансы 03.09.2018 12:18

Цеснабанк создает для клиентов комфортную экосистему в режиме 24/7

На наших глазах банковский сектор страны меняется в ответ на запрос потребителей. Вызов времени — цифровизация всех сфер жизни. Технологичность банка становится его ключевым конкурентным преимуществом, и тот фининститут, который не успеет трансформироваться, рискует отстать навсегда. Второй крупнейший банк Казахстана АО Цеснабанк с начала 2018 года объявил трансформациюстратегической задачей номер один.О том, какие перемены ждут клиентов банка и что под этим словом «трансформация» подразумевают в Цеснабанке корреспондент Expert Kazakhstan побеседовал с председателем правления Ержан Толеубеков.

— Ержан Алшимбекович, в первую очередь нашим читателям интересно узнать о позициях Цеснабанка в столь непростое для банковского сектора страны время?

Как мы знаем, экономика не может быть статична, она циклична и за прошедшие десятилетия независимости Казахстана мы преодолели несколько мировых кризисов. Цеснабанк также с честью прошел и спады, и подъемы мировой и казахстанской экономик, сохранив важнейшее для банка — репутацию надежного партнера. Сегодня мы второй крупнейший банк в стране, и мы продолжаем динамично развиваться, демонстрируя стабильные финансовые результаты. Наш банк является участником государственных программ по поддержке приоритетных отраслей экономики, поддержке малого и среднего бизнеса, реализации крупных инфраструктурных и промышленных проектов, значимых для страны. Мы вносим свой вклад в развитие регионов Казахстана и повышение общего благосостояния наших соотечественников.

На фоне тех событий, которые происходят на рынке, могу заверить, что Цеснабанк имеет все необходимое, чтобы соответствовать высокой планке и оставаться серьезным игроком банковской сферы Казахстана. Главными показателями эффективной работы банка являются соответствие требованиям регулятора и непрерывное генерирование дохода, и Цеснабанк на протяжении 26 лет работы всегда с запасом исполнял свои обязательства перед Национальным банком, клиентами и партнерами. Акционеры и менеджеры вместе работают над тем, чтобы повысить устойчивость Банка перед прогнозируемыми колебаниями в глобальной экономике и другими рисками. Акционеры, основной состав которого ни разу не менялся за всю историю существования Банка, в ближайшее время намерены в очередной раз произвести капитализацию. Также есть планы по досрочному исполнению обязательств Банка в рамках Плана мероприятий по Программе повышения финансовой устойчивости. Эти решения демонстрируют личную ответственность каждого акционера перед клиентами и их готовность предвосхищать рыночные риски и требования регулятора. Это серьезный и ответственный сигнал внешнему миру о готовности Банка преодолевать сложные периоды и отвечать собственными активами за безопасность вкладов каждого клиента.

— Прокомментируйте, пожалуйста, вашу политику по формированию ликвидных активов?

— Закон нашего рынка на самом деле очень прост: чем доступнее и длительнее для Банка ликвидность, тем доступнее наши продукты и услуги для клиентов. В современных реалиях мы все осознаем, что найти дешевые и длинные средства крайне непросто. Тем не менее, мы формируем максимально диверсифированный депозитный портфель из разных источников, что позволяет нам быть мобильными и оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации. Мы работаем в тесном контакте с национальными холдингами, нам доверяют и граждане, и юридические лица. Также мы сотрудничаем с иностранными финансовыми организациями по привлечению средств на международных рынках. В настоящее время Банк рассматривает возможность размещения среднесрочных облигаций на 40 млрд тенге на Казахстанской Фондовой бирже для формирования стабильного долгосрочного фондирования в целях кредитования реального сектора экономики. Мы понимаем, что для дальнейшего развития и наращивания базы клиентов нам нужно изменить и подход к формированию ликвидной активности. В среднесрочной перспективе нужно уходить от практики обслуживания дорогих депозитов крупных компаний, для решения этой задачи должен присутствовать диверсифицированный подход к формированию базы ликвидности. Многое будет зависеть от развития фондового рынка в РК и доступности к международным рынкам капитала.

Благодаря действиям Главы государства, Правительства и руководства Национального Банка РК, включая меры по дедолларизации, уходит время дорогой ликвидности, что, несомненно, скажется на улучшении условий кредитования клиентов и общем росте экономики.

2203fc77d09b17da4133ef7d5c3.jpg

— У Цеснабанка действительно богатая история, мы помним Цесну как региональный северный банк, а в 2018 году вы занимаете второе место по размеру активов в банковском секторе страны. У банка прочные позиции, имидж надежного фининститута. И тут вы заявляете о трансформации. Расскажите, поподробнее, почему вы решили измениться?

 — Общая среда меняется, и это, в свою очередь, вынуждает банки тоже активно меняться. Чем был банк раньше? Хранилищем денег. Сегодня банк — место, где хранят информацию. Ведь безналичные деньги — это уже информация. Современный банк может поместиться в одном гаджете. Банк в «кармане» — это то, что является нашей действительностью. Таким образом, сейфы, тяжелые железные двери, мраморные ступени и вооруженная охрана — уже вчерашний или даже позавчерашний день. А перед нами стоит выбор, кем быть на нашем отраслевом рынке. Либо мы флагманы, либо аутсайдеры. Мы выбираем быть флагманом, поэтому должны быть готовы к постоянным изменениям и развитию.

— И все же, какие задачи ставит перед собой Цеснабанк, проводя трансформацию?

— Меня самого несколько смущает термин «трансформация». Определимся с самим понятием. Что это такое? Принято считать, что трансформация — совокупность проектов, созданных для реализации масштабных преобразований своей деятельности, системы управления и корпоративной культуры. Проще говоря, трансформация — это изменения. Но разве Цеснабанк не развивался раньше? Развивался, конечно! Банк постоянно находится в процессе развития. Поэтому с полной уверенностью можно говорить, что трансформация — это ряд запланированных мероприятий для достижения позитивных изменений в деятельности банка.

Обновление реализуется в трех направлениях: бизнес-процессы, технологии и кадровая политика. Бизнес-процессы будут пересмотрены на предмет усиления их эффективности и повышения ответственности сотрудников. Технологическая трансформация немыслима без эффективной автоматизации процессов. Что же касается человеческого капитала, то тут на первый план выходит система поддержания высокой квалификации кадров, развитие управленческих навыков, направленных на стимулирование инноваций, осознанное отношение персонала к своему делу.

Трансформация призвана показать наши сильные стороны и определить векторы дальнейшего развития. Мы несколько сместили акценты. Если раньше банк фокусировался на кредитовании юридических лиц, то сейчас приоритет отдан розничному сегменту.

Для удобства клиентов наши розничные продукты будут «привязаны» к платежной карте. Услуги банка теперь можно будет получать онлайн. Мобильное приложение, которое запускается в ближайшее время, будет охватывать полный спектр функциональных возможностей, представленных в Цеснабанке.

Мы планируем занять заметное место в розничном сегменте. К примеру, одна из задач, которую мы для себя определили: один миллион активных кредитных карт за три-пять лет. Активной называют такую карту, по которой проходит хотя бы одна транзакция в месяц. Для сравнения, чтобы было понятнее, о каком объеме идет речь, — сейчас в Казахстане выпущено примерно 2,5 миллиона кредитных карт.

Отмечу, что инициированные руководством изменения никак не отражаются на текущей деятельности. Цеснабанк продолжает эффективно управлять своими активами и пассивами, соответствуя всем пруденциальным нормативам, своевременно и в полном объеме исполнять обязательства по средствам клиентов и предоставлять поддержку лояльным заемщикам банка.

— Трансформация в равной степени затронет и головной офис, и филиалы?

— Конечно же, новая программа развития коснется банка в целом. Невозможно добиться масштабных качественных изменений, не меняя все и сразу. Филиальная сеть — главная составляющая, так сказать «лицо Банка», по уровню сервиса в отделениях клиенты судят о финансовой организации в целом. Головной офис в свою очередь оказывает поддержку и осуществляет настройку процессов для эффективной работы.

— Какие категории клиентов являются для Цеснабанка приоритетными?

— Это не совсем правильный вопрос. У банка нет приоритетных или неприоритетных клиентов. Клиент — он всегда клиент, всегда желанный и приоритетный. Своевременное выявление требований и ожиданий клиента — одно из приоритетных направлений деятельности банка. Перед тем, как начать внедрять трансформацию в банке, мы уделяем особое внимание анализу «слабых» мест, чтобы понять, каким образом исправить недочеты с помощью современных технологий. Мы сосредоточились на обеспечении максимальной безопасности клиента и его ожиданий.

— Такие серьезные изменения должны повлиять на коллектив. Каким образом трансформации отразится на сотрудниках банка?

— Люди — один из главных ресурсов любой компании. Вовлеченность в процесс трансформации даст возможность сотрудникам повысить профессиональный уровень, получить ценный опыт, раскрыть в себе скрытый потенциал, развить лидерские качества и инициативность. Сотрудники должны осознавать, что трансформация — необходимая часть нашей жизни: чтобы развиваться дальше, нужно меняться. Остановка на достигнутом грозит стагнацией. Но бег на месте — это не про нас. Поэтому те, кто готов меняться, кто меняется, те останутся и будут с нами одной командой. Если же люди не хотят этого, значит, пришло время, когда наши пути должны разойтись. Процесс расставания не прост, но изменения — это и есть жизнь. Многие из нас не любят выходить из зоны комфорта. Кому приятно погружаться в неизвестное? Но чтобы развиваться, жизненно необходимо двигаться вперед. Ради дальнейшего прогресса, улучшения качества оказываемых нами услуг мы и проводим трансформацию.

Но в любом случае, мы благодарны всем, кто вносил своим трудом лепту в общее дело — работу Цеснабанка.

— Трансформация однажды завершится. Какие планы у Цеснабанка на последующий период?

— В наших ближайших планах дальнейшее развитие собственной Digital-платформы и Интернет-банкинга. Мы стремимся создать для наших клиентов комфортную экосистему — все необходимые для управления и развития бизнеса сервисы будут сосредоточены в одном месте и доступны нашим клиентам в режиме 24/7.

Трансформация призвана перестроить внутренние процессы таким образом, чтобы Цеснабанк в очередной раз доказал лидирующие позиции в различных сегментах банковского бизнеса, предоставляя своим клиентам инновационные и технологичные продуктовые решения. Мы хотим, чтобы Цеснабанк всегда оставался узнаваемым, востребованным и отвечал всем запросам времени.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Загрузка...
Перейти на полную версию сайта