Когда решатся проблемы с homebank?

Финансы 23.08.2018 09:30

Нурлан Жагипаров уточнил, что уже подключены 75% получателей услуг

Сейчас через интернет-банкинг homebank.kz Народного банка уже подключено 75% всех получателей услуг. Для того чтобы доподключить остальных, потребуется 3−4 недели. Об этом в беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz сообщил заместитель председателя правления Народного банка Нурлан Жагипаров.

«Базовые самые популярные сервисы мы уже включили, это операции с депозитами, текущими счетами, переводные операции, переводы на третьих лиц по карте и другие. Все эти сервисы уже доступны, по ним объемный трафик. В систему добавлены основные коммунальные операторы, сотовые провайдеры — платежи по ним уже проходят», — заметил Нурлан Жагипаров.

8f61e59821deb5a12a96641e264.JPG

Впрочем, как отметил собеседник, все-таки у некоторых пользователей сервиса могут быть проблемы, но они носят единичный характер.

«К примеру, есть жильцы (новостроек. — Ред.), которые привыкли оплачивать услуги охранного агентства через наш сервис. Если раньше, до интеграции Народного банка и Казкома, услуги этих охранных агентств можно было оплатить через наш интернет-банкинг, то сейчас пока мы не покрываем этих операторов, пока не успели подключить (некоторые. — Ред.) охранные агентства. Отмечу, что в связи с нашей консолидацией с Казкомом появится больше сервисов, которых ранее не было», — проинформировал банкир.

Напомним, с 27 по 28 июля, произошла миграция данных информационных систем Казкома и Народного банка.

Между тем, позже, 30 и 31 июля некоторые пользователи homebank испытывали трудности с переводами платежей, оплатой коммунальных услуг через сервис. После появившихся в социальных сетях жалоб на работу интернет-банкинга Умут Шаяхметова прокомментировала Kapital.kz ситуацию.

«Повода для паники нет, интеграция и объединение прошли. Да, много разных технических проблем еще существует, главное — база клиентов сохранена, деньги есть. Были на сутки приостановлены какие-то операции по карточкам, но это связано с большим количеством операций, которые обслуживаются в порядке очереди. Более миллиона операций. Конечно, для этого необходимо время, чтобы обработать все. Эти проблемы в основном у юридических лиц, маленьких и средних компаний, которые пришли в отделение. Но если вы физлицо и у вас есть карта, то вы без проблем можете снять любую сумму. Банкоматы все заполнены, все работает, денег много, мы жестко все контролируем, и банкоматы готовы обслуживать карточки. Если у юридического лица есть корпоративная карточка, точно также вы можете прийти в банкомат и снять деньги. На самом деле есть проблемы в рабочих процессах, но хочу вас заверить, деньги у всех клиентов сохранились, никто не потеряет ни копейки. Очереди скапливаются в отделениях, и это рабочий процесс, который решается», — заметила Умут Шаяхметова 31 июля.

Также в беседе она добавила, что ситуация может измениться в первых числах августа. «Это максимум. Накладка с работой интернет-банкинга еще связана с тем, что был конец месяца, а это, как правило — начисление зарплат юридическим лицам. Есть маленькие компании, которые работают наличными, они снимают и пополняют только наличными без онлайн-банкинга для выплаты зарплат, а это тоже определенная нагрузка и может зависать система из-за многочисленных операций. Но по всем крупным платежам и выплатам, зачисление на карты, снятие физлицами в банкоматах этой наличности уже проблем нет, проблем с наличием денег нет. Понимаю всех этих людей, я тоже видела их лица, сама была в отделениях, я понимаю, на что они жалуются, но прошу не усугублять ситуацию», — заметила Умут Шаяхметова в конце июля.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Загрузка...
Перейти на полную версию сайта