USD
445.66₸
-0.830
EUR
474.58₸
-0.800
RUB
4.78₸
-0.010
BRENT
87.15$
-0.140
BTC
66540.90$
-591.200

Алина Аникина: Для нас люди и команда — приоритет номер один

​Председатель правления АО ДБ «Альфа-Банк» отметила, что в банке делают ставки на лидеров, способных мотивировать и вдохновлять на работу

Share
Share
Share
Tweet
Share
Алина Аникина: Для нас люди и команда — приоритет номер один- Kapital.kz

Председатель правления АО ДБ «Альфа-Банк» Алина Аникина рассказала «Капитал.kz» о том, как меняются подходы к корпоративной культуре и для каких кандидатов двери банка всегда открыты.

— Во многих крупных зарубежных компаниях руководители стали брать на себя роль проводников корпоративной культуры. Как с этим обстоят дела в «Альфа-Банке»?

— Есть очень хорошее высказывание в книге «Культура для каждого»: «Вкладывайте в общение с людьми время и энергию — это хорошие инвестиции». В «Альфа-Банке» мы придерживаемся именно такого подхода, для нас люди и команда — приоритет номер один. А когда эта команда еще и нацелена на результат, то успех не заставит себя долго ждать. Я могу с уверенностью сказать, что сегодня в «Альфе» работают не просто профессионалы своего дела, а единомышленники.

Современный банк — это не строгий дресс-код, скучные кабинеты и переговоры вполголоса. Хотя и такие есть. В «Альфе» мы выстраиваем иной подход, мы приветствуем свободу действий и принятие смелых решений, безусловно, не противоречащих банковскому законодательству.

Например, у нас есть 12 команд разработчиков, работающих по Agile-подходу, которые на первый взгляд не вписываются в общий антураж банка. Это молодые люди с нестандартным мышлением, гибким подходом к разработкам и, безусловно, новаторы, благодаря которым мы можем предлагать клиентам удобные способы дистанционного обслуживания и быстрее внедрять новые продукты. Наша Миссия выстроена на улучшении жизни клиентов и развитии бизнеса с помощью простых и моментальных решений.

Ежедневная работа топ-менеджера — это не только управление бизнес-процессами и решение стратегических вопросов, это в первую очередь формирование здоровой и понятной корпоративной культуры и создание условий, в которых каждый может реализовать себя.

Если говорить о роли руководителя в формировании корпоративной культуры, безусловно, он — главный ее проводник. Ведь если он сам не верит в ценности компании, то не следует ждать отдачи от сотрудников, а тем более говорить о повышении производительности. Необходимо начинать с себя. В «Альфе» этой модели придерживается каждый руководитель. Но хочу отметить, что формирование корпоративной культуры — не сиюминутный процесс, а ее внедрение и поддержка зачастую требуют больше времени, чем кажется на первый взгляд.

37278f0adf90e7a833c94734502.jpg

— Нельзя не признать, что сегодня рынок труда стремительно пополняется представителями поколения Y — так называемыми миллениалами. На ваш взгляд, отличаются ли они от поколения X?

— Я всегда говорила и говорю, что банки, которые хотят остаться на плаву и предлагать клиентам выгодные продукты и услуги, должны подстраиваться под новые тренды и веяния. И это не только вопросы цифровизации, без которой уже нельзя представить современный банк. Технологии придумывают и внедряют люди. Современные приложения — это результат кропотливой работы разработчиков. Одно вытекает из другого. Здесь нельзя обойти стороной новое поколение, которое стремительно завоевывает, в хорошем смысле слова, рынок труда. Мы видим, что в нашей команде появляется все больше людей с нестандартным мышлением. И я не могу с вами не согласиться, что это совершенно другие специалисты. Здесь нельзя сравнивать хуже они или лучше. Они другие, они меняют бизнес-модели и подходы к корпоративной культуре.

Вы можете представить себе, чтобы 10 лет назад в банках были open space с мягкими бескаркасными креслами, настольный хоккей или футбол, кофейни и зоны отдыха? Именно новое поколение и новые управленцы меняют стандартные и устоявшиеся годами подходы к планированию рабочего места. В «Альфа-Банке» мы пропагандируем именно такую концепцию. Нет ничего плохого в том, что сотрудники могут пересесть со своего рабочего места в мягкую зону с пуфиками, взяв с собой ноутбук. Зачастую это присуще представителям нового поколения, которые выбирают вдохновляющую на успех работу, престижность бренда и узнаваемость компании. Мы в «Альфа-Банке» привлекаем лидеров и лучших в своем деле, мы нацелены на то, чтобы, придя в наш офис, потенциальный кандидат не хотел уходить, а другие мечтали о работе в «Альфе».

— А как миллениалы меняют рынок банковских продуктов и услуг?

— Это поколение, которое с легкостью осваивает технологические новинки. Кто-то говорит, что миллениалы в какой-то степени ленивы, но ведь лень и есть двигатель прогресса. Они не боятся ошибаться, пробуют — что-то получается, что-то приходится переделывать. Но в результате мы достигаем того результата, который сами планировали и который удовлетворяет самые смелые ожидания наших клиентов. Например, те же самые мобильные приложения. Заказать еду сегодня можно не вставая с кресла, перевести деньги родственникам — не выходя из дома, с помощью смартфона, оплатить коммунальные услуги — за пару минут в интернете.

Я могу долго перечислять, но факт остается фактом: это поколение, которое упростило многие ежедневные процессы и продолжает это делать до сих пор. Если говорить конкретно об «Альфа-Банке», то мы переводим многие банковские операции в онлайн. Дистанционное обслуживание для нас приоритетно. Для того чтобы клиенты не тратили время на очереди в отделениях и моментально совершали платежи, мы создали новый интернет-банк для юридических лиц. Он стал удобнее, быстрее и проще, и это не без помощи молодых и прогрессивных ребят из команды Agile.

— На каких кандидатов «Альфа-Банк» делает ставки?

— Мы всегда делали и продолжаем делать ставки на лидеров, способных мотивировать и вдохновлять на работу себя и других. В команду мы выбираем лучших, тех, кто без труда вливается в коллектив, четко осознает, чего он хочет и что может предложить нам. В ответ мы предлагаем сотруднику комфортные условия труда, свободу действий и возможность реализовать свои самые смелые идеи.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.