USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
86.92$
+0.010
BTC
63535.90$

Какие правила чаще всего нарушают казахстанские банки?

Нацбанк провел анализ по итогам второго квартала

Share
Share
Share
Tweet
Share
Какие правила чаще всего нарушают казахстанские банки?- Kapital.kz

За второй квартал текущего года 12 банков и одна организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, были наказаны за нарушения прав и интересов клиентов. В отношении банкиров применено 26 ограниченных мер: 17 письменных предписаний и 9 письменных предупреждений. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Национального банка РК.

Нацбанк провел мониторинг и анализ наиболее часто допускаемых банками нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг. Чаще всего фиксируются нарушения:

— сроков представления информации по запросу заемщику в период обслуживания договора банковского займа;

— сроков/полноты и достоверности предоставляемой банками информации в кредитное бюро в соответствии с требованием Закона о кредитном бюро.

— несоблюдение банком ограничений при исполнении платежных требований в пределах 50% от суммы денег, находящихся на банковском счете заемщика;

— невыполнение банком обязанности по указанию ставки вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении при распространении информации о величинах вознаграждения по вкладам;

— взимание комиссий, не связанных с оказанием банковских услуг;

 — непредставление, а равно несвоевременное представление банками запрошенных Национальным Банком документов и пояснений в рамках документальных проверок.

В случае нарушения своих прав потребитель финансовых услуг вправе обратиться:

в Национальный Банк Республики Казахстан письменно по адресу: 50 000, г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, e-mail: info@kzp.nationalbank.kz;

в Общественную приемную Национального Банка Республики Казахстан за получением правовой помощи по адресу: г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, телефоны для справок: +7 (727) 2619 213, +7 (727) 2788 104, вн.2061;

в раздел «Защита прав потребителей финансовых услуг» мобильного приложения «НБК «Online», являющегося своего рода мобильной версией Общественной приемной Национального Банка (данное приложение доступно для скачивания на государственном и русском языках в магазинах App Store и Play Market);

в филиалы Национального Банка Республики Казахстан.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.