USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
90.41$
+0.900
BTC
61041.40$
-2494.500

На что чаще всего жалуются заемщики?

Исследование по этому поводу было проведено специалистами Национального банка

Share
Share
Share
Tweet
Share
На что чаще всего жалуются заемщики? - Kapital.kz

Казахстанские потребители финансовых услуг в числе прочего чаще всего жалуются на неравенство сторон при заключении договоров займа с банками второго уровня. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе Нацбанка РК.  

Как отмечается, со дня создания комитета по защите прав потребителей финансовых услуг в данное ведомство Национального банка РК поступило 6 тыс. 23 обращения физических и юридических лиц, касающихся различных вопросов деятельности финансовых организаций.

В частности, сравнительный анализ поступивших за 2013 год обращений в разрезе секторов показал, что подавляющее количество жалоб приходится именно на казахстанские банки.

Основное количество обращений (86,92% от общего количества) поступают по вопросам деятельности банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций.

Актуальными вопросами в этом секторе являются: агрессивная реклама предлагаемых продуктов, недостаточное представление информации об условиях предлагаемой услуги, отсутствие адекватной оценки платежеспособности заемщика при выдаче займа, составление сложных к восприятию договоров банковского займа и дисбаланс договорных полномочий финансовых организаций по отношению к потребителю, который заведомо стоит в неравной позиции.

Кроме того, потребители финансовых услуг обращают внимание Нацбанка на неограниченный перечень комиссий в связи с получением и обслуживанием займа, непринятие банками своевременных мер по взысканию просроченной задолженности, обращение взыскания на деньги, находящиеся на банковских счетах, и списание с них сумм в 100%-ном размере и на списание основного долга, вознаграждения или пени по займам неплатежеспособных заемщиков.

Между тем по вопросам деятельности страховых (перестраховочных) организаций поступило 3,64% от общего количества. Актуальными вопросами в страховом секторе авторами обращений были названы: неосуществление, несвоевременное либо не в полном объеме осуществление страховых выплат по обязательным и добровольным видам страхования; отказ в осуществлении страховых выплат; неисполнение обязательств по страховым выплатам в соответствии с договорами аннуитета; проверка правильности расчета страховых сумм и премий.

В свою очередь по вопросам деятельности накопительных пенсионных фондов от общего количества поступило 1,19% жалоб. В этом случае потребителей финуслуг интересовали вопросы, касающиеся неправомерного перевода обязательных пенсионных накоплений вкладчиков (получателей) без заключения с ними соответствующих договоров, выплаты пенсионных накоплений в результате мошеннических действий третьих лиц, а также снижения инвестиционного дохода.

На деятельность субъектов рынка ценных бумаг поступило 0,79% от общего количества. Актуальными вопросами в этом секторе являются нарушения порядка заключения, исполнения и прекращения договоров, невыплата дивидендов и несогласие с его размером, получение информации, затрагивающей интересы акционеров общества, в том числе о деятельности акционерных обществ.

Как сообщается, по выявленным нарушениям, а также во исполнение определений судебных органов в 2013 году применены 82 ограниченные меры воздействия, в том числе к банкам - 52, страховым организациям - 26, субъектам рынка ценных бумаг - 3, накопительным пенсионным фондам - 1.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.