USD
441.66₸
-2.480
EUR
475.14₸
-1.910
RUB
4.86₸
+0.010
BRENT
82.79$
BTC
63390.90$
-235.200

Мошенники создают фейковые сайты биржи KASE

Казахстанцев призывают не попадаться на уловки злоумышленников

Share
Share
Share
Tweet
Share
stavropol.bezformata.com

stavropol.bezformata.com

В Казахстане участились случаи, когда мошенники представляются работниками АО «Казахстанская фондовая биржа», используя в своей рекламе логотип KASE или фото работников KASE, создают фейковые сайты, сообщает пресс-служба Биржи.

«Недавно в сети появился фейковый сайт: http://kasekz2022.tilda.ws/. Официальный сайт KASE: https://kase.kz. Биржа призывает граждан быть бдительными и не попадаться на уловки злоумышленников. KASE официально заявляет о том, что она никогда не предлагает физическим или юридическим лицам собственные услуги с непосредственным участием Биржи или ее работников для приобретения ценных бумаг или других активов на биржевых рынках. KASE является организатором торгов и напрямую взаимодействует только с финансовыми организациями (банками и брокерскими организациями), предоставляет возможность им подключаться к торговой системе Биржи, подавать заявки и заключать сделки. Организации, которые могут напрямую подключаться к торговой системе Биржи и заключать в ней сделки, являются членами Биржи», - отмечается в информации.

Список членов Биржи с указанием категорий членства и контактной информацией опубликован на сайте KASE по ссылке: https://kase.kz/ru/membership/#brokers.

«Будьте внимательны при контактах с брокерскими организациями. Именно они обслуживают частных инвесторов и именно брокерские организации могут совершать операции в торговой системе Биржи от имени частных клиентов. При этом мошенники часто действуют от имени таких организаций. Помните! Прежде чем доверять деньги кому-либо и давать поручения от вашего имени совершать какие-либо сделки, убедитесь в подлинности такого лица. При возникновении любых подозрений отказывайтесь от дистанционных контактов и обратитесь в офис банка или брокерской организации», - рекомендуют в KASE.

Как действует большинство мошенников? Они используют достаточно распространенную схему: обращаются к гражданам через популярные мессенджеры WhatsApp, Telegram, социальные сети, электронную почту, используют «холодные» звонки. При этом данные лица представляются сотрудниками Биржи или брокерской организации и предлагают вкладывать деньги в ценные бумаги. Взамен злоумышленники обещают потенциальной жертве высокий инвестиционный доход, консультирование, сопутствующие услуги, для чего просят перевести различные суммы на якобы брокерские счета.

После перевода денег мошенники сотрудничают с клиентом до того момента, когда он изъявляет желание частично или полностью вывести свои средства из брокерского счета. Затем у «вкладчиков», как правило, возникают сложности в коммуникациях с лжеброкерами. Более того, в большинстве случаев злоумышленники требуют внести дополнительные суммы для того, чтобы вывести сразу всю сумму ранее вложенных средств.

В целях сохранности личного имущества и защиты от мошенников Биржа рекомендует казахстанцам руководствоваться следующими простыми правилами.

Первое, на что важно обратить внимание: у банка и у брокера должна быть лицензия. Банки и брокеры работают только на основании лицензии уполномоченного органа – Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР). Деятельность финансовых посредников строго регламентируется Гражданским кодексом РК, Законом РК «О рынке ценных бумаг» и другими нормативными правовыми актами РК. Каждый банк и брокер вправе обслуживать клиента только на основании договора с этим клиентом.

Второе, убедитесь, что данный банк или брокер действительно существует и может обслуживать клиентов. Все банки и брокеры, которые могут обслуживать физических лиц, указаны в списках лицензиатов или участников торгов Биржи. Проверьте наличие банка или брокера на сайте АРРФР и KASE. Обратитесь в офис банка или брокерской организации или позвоните в его колл-центр самостоятельно.

Необходимо понимать, что, вкладывая свои средства на фондовом рынке, инвестор не застрахован от рыночных рисков и в результате может как получить доход, так и понести убытки. Поэтому брокер не должен и не имеет права гарантировать клиенту получение высокого инвестиционного дохода и (или) отсутствие убытков по инвестициям.

Если вы столкнулись с любым видом финансового мошенничества, рекомендуем обращаться по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка по номеру горячей линии +7 (727) 237 10 00. Со списком организаций, имеющих признаки нелицензированной деятельности, можете ознакомиться по следующей ссылке https://www.gov.kz/memleket/entities/ardfm/press/news/details/266321?lang=ru.

С целью возмещения ущерба и привлечения виновных лиц к ответственности пострадавшим от мошеннических действий лицам рекомендуем обращаться в правоохранительные органы Республики Казахстан.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.